Постоялец
lsmod вне форума
Регистрация: 18.12.2007
Сообщений: 1,239
|
Дело было 13 января 2009 г. В 12:00 «Виноградов» поймал сигнал бедствия от нидерландского контейнеровоза «Недллойд Баренц», подвергшегося атаке пиратов. Пока старший помощник "Виноградова" Иван Глеба надиктовывал по УКВ нидерландскому шкиперу как себя вести ("Держать самый полный ход, перейти на зигзаг"), на БПК сыграли боевую тревогу. Через десять минут после этого, получив последние инструкции от командира корабля ("В случае сопротивления патронов не жалеть!"), загрузилась в два вертолёта и ушла в небо "тревожная" группа морской пехоты. Парой Ка-27 командовали подполковники Игорь Шлыков и Александр Воронин. При появлении вертолётов сомалийцы оставили контейнеровоз в покое и бросились врассыпную. Вертолёт Шлыкова начал преследование самой большой пиратской лодки, уходящей в сторону тервод Йемена. После того, как на озвученное через громкоговоритель требование немедленно остановиться реакции не последовало, из установленного в проеме вертолётного люка пулемёта была дана длинная предупредительная очередь. "Впритирку" к носу пиратского плавсредства. Уклониться лодка не успела, так что последние пули очереди отбарабанили и по лодке, и по тем, кто в ней сидел. Позже в своем заявлении для прессы начальник Службы информации и общественных связей ВМФ капитана первого ранга И. Дыгало политкорректно назовет это «ранениями от рикошетов». Подвергнувшаяся обстрелу лодка немедленно остановилась. Видя, что русские шутить не намерены, вторая сомалийская лодка тоже заглушила двигатель и легла в дреф. Убедившись, что "уже никто никуда не торопится", Шлыков и Воронин высадили с вертолётов на лодки осмотровые группы. Которые и держали на мушке пиратов, пока в район столкновения не подтянулся сначала наш БПК, а потом два йеменских катера береговой охраны. Третья лодка сомалийцев ушла. По свидетельствам очевидцев с "Виноградова", на двух захваченных лодках оказалось в общей сложности 26 пиратов. C задержанных лодок на борт БПК для оказания срочной медицинской помощи были подняты три сомалийца. Двое были ранены относительно легко (сквозное в плечо и раздробленный палец ноги), один - тяжело (в брюшную полость). Впоследствии тяжелораненый, не приходя в сознание, скончался в лазарете "Виноградова". Прочие же задержанные были переданы на борт йеменских катеров. Резюме: Россия продемонстрировала миру, что относится к борьбе с пиратством вполне серьезно. И, самое главное, имеет для этого подготовленные силы и средства. Голоса иностранных журналистов, до этого ехидно предрекающие, что «иваны на своем старье вот-вот сами перетопнут» начали умолкать...
14 января прошел без новостей, а вот 15 января 2009 г. оказалось весьма насыщенным событиями. Во-первых, в Балтийск пришел и согласно плану стал в ремонт на завод «Янтарь» БПК «Адмирал Чабаненко». Во-вторых, 15 января крейсер «Петр Великий» покинул территориальные воды ЮАР и двинулся дальше на восток, в точку рандеву с БПК «Адмирал Виноградов». Наконец, в-третьих, в тот же самый день большие десантные корабли (БДК) Черноморского флота «Ямал» и «Азов» с тремя сотнями морских пехотинцев Северного флота на борту неожиданно вышли из Севастополя в дальний поход курсом на Аденский залив. На Аденский залив, это значит - бороться с сомалийскими пиратами. Вот это обстоятельство и поставило многих в тупик. Объясню почему. Несмотря на имеющийся мандат Сомали, разрешающий иностранным вооруженным силам преследовать подозреваемых в пиратстве на самой сомалийской территории, никому из участников антипиратских действий и в голову не приходило высаживать десант и ловить пиратов на берегу. Просто по той самой причине, что арестовывать пришлось бы абсолютно всех встреченных сомалийцев. Потому что в абсолютно обнищавшей стране идея заняться прибрежным пиратством находит самый теплый отклик у абсолютно всех слоев населения. Т.е. прямо или косвенно в пиратстве замешан каждый гражданин Сомали. Но нельзя же арестовать и отправить за решетку целую страну?! Вот этим и объяснялась пассивность участников антипиратской акции относительно планов сухопутной операции. Тем же самым объяснялось то немое удивление, которые испытали посвященные в сомалийские реалии, узнав о начале похода к Африканскому Рогу двух российских БДК. Их появление в море стало первой большой загадкой операций надводных кораблей российского ВМФ в 2009 г. Куда они идут? Зачем? Ну, не в Аденский же залив, в самом деле? Вскоре выяснилось - верно, не в Сомали. По крайней мере - пока. В последний раз «Ямал» и «Азов» после выхода из Дарданелл были замечены у побережья Туниса. Среди версий, объясняющих их маршрут - основание передовых пунктов базирования ВМС России на заграничных территориях. Тех самых пунктов, которые со временем должны превратиться, согласно заявлению Главного штаба Военно-морского флота РФ от 16 января, в полноценные базы. Напомню еще раз их планируемое месторасположение: остров Сокотра (Йемен), Тартус (Сирия) и Триполи (Ливия).
21 января 2009 г. началась главная военно-морская интрига этой зимы. Из Балтийска, срочно закончив ремонт за 4 суток вместо планировавшихся 20 дней (!), полным ходом в направлении Аденского залива вышел БПК «Адмирал Чабаненко». Что заставило корабль буквально катапультироваться в море, так пока и не известно. Цитирую: «Как заявил РИА Новости руководитель пресс-службы судостроительного завода "Янтарь" Сергей Михайлов, экипаж БПК "Адмирал Чабаненко" получил "задание большой государственной важности". Подробности задания не сообщаются.» Итак, что же это за «задание большой государственной важности»? Что же это за задача, которая не было доверена никому кроме быстроходного «Чабаненко»? Количество сразу же появившихся разных предположений, как вы уже догадываетесь, практически не поддается подсчету. Среди вероятных причин как серьезные, так и откровенно фантастические. К первым можно отнести предположение, что БПК торопится на помощь какой-либо попавшей в аварию нашей подводной лодке. Ко вторым - БПК несется в квадрат падения инопланетного корабля. Сравнительно продолжительное время причиной экстренного выхода «Чабаненко» в море считалось заявление «анонимного источника из числа офицеров Балтийского флота» о якобы больших неполадках на борту СКР «Неустрашимый». Мол, именно из-за них корабль так медленно идет на Родину. Соответственно, предположили СМИ, «Чабаненко» торопится доставить на «Неустрашимый» запчасти... Версия продержалась ровно сутки, пока капитан первого ранга И. Дыгало не прояснил ситуацию с «Неустрашимым» - да, сторожевой корабль действительно движется по Средиземному морю медленно. Но связано это вовсе не с поломками, а со следующим в кильватер за СКР танкером «Ельня», чей ход ограничен скоростью всего в 12 узлов. Вот и приходится «Неустрашимому», чтобы не оторваться от танкера, идти малым ходом. Слова Дыгало объяснили ситуацию с «Неустрашимым», но так и не прояснили причин экстренного ухода из Балтийска «Адмирала Чабаненко». Так что, подозреваю, тут нас еще ждут неожиданности. К сказанному выше надо добавить еще кое-что. Флот это не только находящиеся у всех на виду надводные корабли. Это еще и подводные лодки, на правах морского компонента входящие в триаду СЯС - сил ядерного сдерживания и осуществляющие постоянное патрулирование в водах Мирового океана. Так поступают американцы, англичане и французы. Так же поступаем и мы. Отечественные РПКСНы из состава Северного и Тихоокеанского флотов, сменяя друг друга, регулярно проводят по 2-3 месяца на боевом дежурстве. Но вот интересная деталь. В последний месяц обнаруживается отсутствие в наших базах не только атомных ракетоносцев, но и значительной части многоцелевых атомных подводных лодок. Куда же они пропали? Уж не сопровождают ли они океанские вояжи наших надводных группировок (как должны это делать согласно тактическим наставлениям)? Если предположить, что ответ на этот вопрос звучит как «да», то картина действий российского флота получается еще более впечатляющей.
23 января 2009 г. без всякой спешки согласно давно обнародованному плану из Севастополя отправился с визитом в итальянскую Мессину гвардейский ракетный крейсер «Москва». Итак, окинем взором карту. Что мы увидим? Мы увидим, что корабли российского ВМФ в 20-х числах января 2009 г. сосредотачиваются в двух районах - в Аденском заливе («Петр Великий» и «Адмирал Виноградов» с сопровождением) и в Восточном Средиземноморье («Кузнецов» и «Адмирал Левченко» с сопровождением, «Ямал», «Азов». В перспективе - «Адмирал Чабаненко»). Складывается ощущение, что они готовятся «запечатать» сразу с двух сторон самый короткий путь из Средиземного моря в Индийский океан через Суэцкий канал. Зачем? На этот вопрос тоже можно придумать массу ответов. Вплоть до стремления противодействовать якобы планирующемуся нападению США на Иран. Но не будем заниматься голыми фантазиями. Просто подождем и посмотрим, что будет дальше. Впрочем, одно уже ясно совершенно точно. Россию не «прет» в океаны. Нет, она просто заново в них возвращается. Уверенно и целеустремленно.
Опубликовано Андрей Союcтов в пн, 26/01/2009 - 01:34
---------------------------------------------------
|