PDA

Просмотр полной версии : Помогите проявить ч/б плёнку


Spirit_Cat
19.08.2011, 16:27
Купила ч/б плёнку, но теперь не знаю где прявить, в фотолабораториях не проявляют. Кто знает где можно проявить напишите, а если кто то умеет проявлять пишите телефончик и цену.
Очень прошу:0117:

Graf_kaliostro
19.08.2011, 19:58
Купила ч/б плёнку, но теперь не знаю где прявить, в фотолабораториях не проявляют. Кто знает где можно проявить напишите, а если кто то умеет проявлять пишите телефончик и цену.
Очень прошу:0117:

Это где Вы купили ч/б пленку? И самое главное, для чего??? Нынешние цифровые фотоаппараты могут черно-белые снимки делать.
А по существу вот что. Проявить пленку не проблема. Только вот реактивы сейчас достать трудно, также как и принадлежности. Для проявки пленки нужен проявитель и фиксаж.
Возможно, кто-то и занимается ч/б фотографией прошлого, и вам повезет.

Spirit_Cat
20.08.2011, 12:32
на коробке с плёнкой было указанно "процесс Д76", может это что нибудь даст

Kodak Professional T-MAX 100 film

Graf_kaliostro
21.08.2011, 14:23
Ничего это не дает. Черно-белые фотопленки уже не проявляют. И рекативы не выпускают.

SysE
26.04.2012, 16:40
на коробке с плёнкой было указанно "процесс Д76", может это что нибудь даст

Kodak Professional T-MAX 100 film


Если очень захотеть - можно в космос полететь :blum:
Вот, в инете нашла несколько рецептов (на память сама уже не помню)

1.:dirol: МЕТОЛ-ГИДРОХИНОНОВЫЙ ПРОЯВИТЕЛЬ Д-76
мелкозернистый выравнивающий
Бачковое и кюветное проявление кинопленки, фотопленок, пластинок
Служит для получения наибольшего количества деталей в тенях и наибольшей светочувствительности фотослоев при невысоком контрасте негативов.
Вода (30—45°) 750 мл
Метол 2 г
Сульфит натрия безводный 100 г
Гидрохинон 5 г
Натрий тетраборнокислый 2 г
Вода холодная до 1 л


Этот проявитель обычно поставляется расфасованный в виде двух пакетов для приготовления 1 литра раствора, в одном из которых содержатся проявляющие вещества, а в другом всё остальное; Готовить проявитель желательно на дистиллированной воде, но вполне допустимо использовать кипяченную отстоянную воду или воду, пропущенную через деионизирующий фильтр. Вначале, в 700-800 мл подогретой воды (до 45С-55С, температуру желательно контролировать термометром, воду можно подогревать в бытовой СВЧ печке или на водяной бане, это предотвращает её загрязнение) растворяют содержимое малого пакета. После высыпания содержимого пакета в раствор желательно ополоснуть пакет изнутри небольшим количеством подогретой воды и её тоже слить в приготовляемый раствор. Для улучшения растворения желательно непрерывно помешивать раствор стеклянной палочкой или другим инертным неразмокающим предметом. Если образуются комки реактивов, то их аккуратно раздавливают палочкой. После полного растворения вводят содержимое большого пакета, этот пакет также желательно ополоснуть несколько раз изнутри небольшим количеством подогретой воды и её тоже сливать в приготовляемый раствор. Продолжать помешивание раствора, но стараться не допускать образование в растворе пузырей. После полного растворения всех реактивов довести объём раствора до 1 литра и остудить до рабочей температуры. Желательно дать свежеприготовленному раствору перед употреблением отстояться несколько часов. При необходимости раствор профильтровать.

Средняя продолжительность проявления панхроматических плоских и катушечных пленок и пластинок в свежем растворе при 20°: в баке — от 14 до 20 минут, в кювете — на 20% меньше. Ортохроматические фотослои проявляются в баке при 20° в среднем от 11 до 16 минут, в кювете — на 20% меньше.
Проявитель будет работать вдвое быстрее, если количество буры в нем увеличить в 10 раз (т.е. взять 20 г на 1 л раствора); это представляет удобство при кюветном проявлении.
В случаях, когда поддержание температуры проявляющего раствора на стандартном уровне не осуществимо, продолжительность проявления, применяемую при 20° и принятую за 100%, необходимо изменять следующим образом:
Температура
проявителя 12° 13° 14° 15° 16° 17° 18° 19° 20° 21° 22° 23° 24°
Относительная
продолжительность
проявления (в %) 200 180 165 150 140 130 120 110 100 90 85 75 70
Тонкий белый налет (осадок серебра), появляющийся на стенках проявочного бачка, не приносит вреда.
Легкое помутнение проявляющего раствора вследствие образования взвеси коллоидного серебра безвредно и может быть оставлено без внимания.
Предел использования: в 1 л проявителя можно обработать 5 лент кинопленки или 2700 кв. см негативного фотослоя (перевод в форматы см. таблицу, условный коэффициент 4). В случае применения подкрепителя предел использования увеличивается в 5 раз.
Сохраняемость без использования: в плотно закупоренной наполненной доверху бутыли — 6 месяцев, в закрытой бутыли, наполненной наполовину,— 2 месяца, в кювете — 24 часа.

2.:dirol:
Вода (30—45°) …………………….. 750 мл
Метол ……………………………………. 2 г
Сульфит натрия безводный ..100 г
Гидрохинон ………………………….. 5 г
Бура кристаллическая ………… 2 г
Вода холодная……………………… до 1 л

Закрепитель (фиксаж) обычный.

Вода (60—70°) …………………………. 500 мл
Тиосульфат натрия кристалл. … 250 г
Вода холодная…………………………. до 1 л

3.:dirol: Есть рекомендации по готовым проявителям Microphen (Микрофен работает быстрее)
и Fomadon LQN (Фомадон)
картинки современные и купить как я поняла не проблема

4.:dirol: на внешке есть предложения продажи готовых растворов

5.:dirol: очень удивлена, что нет советов от практиков, ...рецепты можно уточнить в библиотеке в книгах по фотохимии

6.:dirol: когда-то, когда в магазинах для фото не было реактивов для ч\б, а все переходили на машинную цвет.печать в лабораториях, реактивы покупала в фирме по поставкам химикатов, только минус фасовка в кг

SysE
26.04.2012, 17:02
Это где Вы купили ч/б пленку? И самое главное, для чего??? Нынешние цифровые фотоаппараты могут черно-белые снимки делать.
А по существу вот что. Проявить пленку не проблема. Только вот реактивы сейчас достать трудно, также как и принадлежности. Для проявки пленки нужен проявитель и фиксаж.
Возможно, кто-то и занимается ч/б фотографией прошлого, и вам повезет.

Согласна, что если ты не *художник* заморачиваться с ретро не стоило,
раз за это время никто из профи не откликнулся, остается посоветовать, наверное, только заказать готовые растворы и проявить (самостоятельно либо попросить *дядю Васю* который в молодости это делал):give_hear

Fabian
15.06.2012, 22:24
Ничего это не дает. Черно-белые фотопленки уже не проявляют. И рекативы не выпускают.

Ну конечно! :dance2:
А фирма Ilford какбэ фантом? Эта британская компания уже на протяжении многих лет специализируется именно на ч/б фотографии. И с успехом выпускает как ч/б пленки, так и реактивы к ним. Вот только достать их в Якутске нереально. В Москве реактивы есть и почти в любой профессиональной лаборатории могут проявить ч/б пленку.

Fabian
15.06.2012, 22:27
Это где Вы купили ч/б пленку? И самое главное, для чего??? Нынешние цифровые фотоаппараты могут черно-белые снимки делать.

Цифровое фото и пленочное - несколько разные темы. И сравнивать их невозможно. Я уже молчу про то, что разрешение пленки в десятки раз выше самого навороченного среднеформатиника. Но у кого есть среднеформатник с цифровым задником? :blum:
Большинство ведь фотает на мыльницы или зеркалки.

В общем, советую попробовать пофотать на пленку - это супер! Полное раздолье для творчества )

Fanat_Azgara
15.06.2012, 22:50
А фирма Ilford какбэ фантом? Эта британская компания уже на протяжении многих лет специализируется именно на ч/б фотографии. И с успехом выпускает как ч/б пленки, так и реактивы к ним. Вот только достать их в Якутске нереально. В Москве реактивы есть и почти в любой профессиональной лаборатории могут проявить ч/б пленку.
И сколько они их продают ?
3 рулона в год ?

Я уже молчу про то, что разрешение пленки в десятки раз выше самого навороченного среднеформатиника.
Ну покажи нам фотографию, где разрешение в 20(ты сам сказал что в десятки) выше сф цифрового хассеблада.

В общем, советую попробовать пофотать на пленку - это супер! Полное раздолье для творчества )
Получишь нерезкие фотографии с типичными пленочными артефактами и зернистостью. Но можешь оправдывать себя тем, что это иилита фотоискусства.

Graf_kaliostro
16.06.2012, 21:21
Хм. Как раз цифровое фото имеет куда большие возможности для творчества. Снятое на пленку изображение уже никак не изменить впоследствии, а вот файлы формата RAW это как глина для скульптора. Ну это же так?

Rock [Yakutsk]
18.06.2012, 11:06
Если очень захотеть - можно в космос полететь...

Да, действительно, если очень захотеть, то можно много добиться в области ч/б и цветной пленочной фото печати и в наши дни.

5.:dirol: очень удивлена, что нет советов от практиков...

А какие именно советы вы хотели бы получить? Я например занимался фото съемкой, как черно белой, так и цветной, с 11ти лет, до поступления в училище (потом забросил), и скажу что в этом "виде" фотографии я постиг очень многое, и мои фото (ч/б и цветных, к сожалению большинство сгорело при пожаре), были такого качества, которое даже не сравнимо, ни с одним современным цифровым зеркальным фотоаппаратом.

SysE
19.11.2012, 21:10
я о том, что автору вопроса никто долго не отвечал, была удивлена, что никого не осталось верного старой школе, никому не интересен этот вопрос даже как вариант творческого поиска, жаль если вселенная чб будет утеряна

Волосатик
19.11.2012, 22:22
я о том, что автору вопроса никто долго не отвечал, была удивлена, что никого не осталось верного старой школе, никому не интересен этот вопрос даже как вариант творческого поиска, жаль если вселенная чб будет утеряна
1)Включи режим ч/б в цифровом фотоаппарате
2)Повысь ISO до максимума, дабы получить характерную нерезкость и зернистость
3)Уменьши выдержку и получи характерную размытость
4)Получи ч/б фотографию с характерными особенностями.

SysE
20.11.2012, 07:09
речь не об итоговой чб картинке, а о фото с негатива, как сделать на цифре я вкурсе, автору вопроса темы этот совет не поможет
отвлеченный пример: популярны автогонки, ралли, но есть и поклонники скачек на лошадях
я тоже за массовую цифру

SysE
20.11.2012, 08:52
Хм. Как раз цифровое фото имеет куда большие возможности для творчества. Снятое на пленку изображение уже никак не изменить впоследствии, а вот файлы формата RAW это как глина для скульптора. Ну это же так?
Ключ не в способе, а в скульпторе. Пленочное фото не ограничивается копированием действительности, имеется масса приемов: ретушь крупных негативов, для обычной узкой пленки фильтры, оптика, маски, съемка в двойной экспозиции.
Пара примеров из жизни
даже в самых простых редакторах есть кнопка превращения изображения в картину маслом, такого эффекта можно добиться снимая на пленку через стекло проработанное мазками вазелина
у нас много лет по институтам, училищам, техникумам работал, а может и до сих пор, фотограф, фотал на негатив девушек: оголенные плечи, платье под старину с мехами... после ретуши прыщавые пэтэушницы становились прекрасными княгинями...
АБСОЛЮТНО согласна, что обработка сидя в компьютерном кресле намного комфортнее!!! Этот плюс работает на массовость, еще плюс неоднократность использования ресурсов - экономичность, можно сделать сотни дублей на карту памяти, выбрать пару бест, остальное стереть, и на это место делать следующую сотню.
Пленочный процесс увлекателен как опыты по химии, а опыты по химии не массовое увлечение. Да, когда-то пленочное фото было массовое, но эта позиция утеряна, что-то на смену и цифре будет.
А бесспорно хорошие фото с пленки: можно посмотреть подшивки журнала Советское фото, раннее Фото и Видео. А зерно тоже разное бывает, от конечной цели использования оценка качества тоже зависит, при увеличении портрета до А4 или даже размера листа ватмана, или аэросемки на мелкозернистую пленку, или для рекламного плаката с восьмиэтажку - критерии оценки совсем разные...
изначально вопрос был про проявку пленки, прошло еще не так много времени с нашествия цифры, чтобы сказать, что это невозможно