PDA

Просмотр полной версии : Windows 7 и Ubuntu 11.04 на одном компе


jokeron
20.05.2011, 00:37
Вот такая ситуация. Ставил для пробы Убунту из-под виндоус. Ось понравилась. Теперь вот решил один хард отдать весь для Убунты.
Хардов у меня 3 штуки. 500Гб для windows, 1Тб для фильмов, музыки и тому подобного и 400Гб - ПУСТОЙ хард. Вот этот пустой и хочу отдать.
Вопросы: Если я туда поставлю убунту, нарезав ее из под LiveCD, будет ли при загрузке выбор операционных систем? Можно ли будет из Убунты смотреть файлы на диске с NTFS файловой системой? И обязательно ли /home делать на ext3?(просто хочется и из-под винды копаться в своих файлах)

Сносить нафиг винду не предлагать ибо нужна отцу для его игр.
P.S. В линуксах я полный чайник.

lsmod
20.05.2011, 07:39
400Гб - ПУСТОЙ хард. Вот этот пустой и хочу отдать.
Вопросы: Если я туда поставлю убунту, нарезав ее из под LiveCD, будет ли при загрузке выбор операционных систем?
ХЗ. Подскажут пользющиеся мультизагрузкой с Windows7. С WindowsXP - мультизагрузка без проблем.
Можно ли будет из Убунты смотреть файлы на диске с NTFS файловой системой?
Да. И даже писать на раздел с ntfs, используя ntfs-3g, например.
И обязательно ли /home делать на ext3?(просто хочется и из-под винды копаться в своих файлах)
Не обязательно ext3. По умолчанию будет предложен ext4, как понимаю. В любом случае использование не родных для Linux FS может повлечь проблемы (атрибуты файлов, права и т.п.). Для Windows были программы, читающие ext3 - плагин для TC, например. Так что чтение возможно. Писать на ext3/4 из Windows, ЕМНИП нельзя.

P.S. В линуксах я полный чайник.
Устраняйте этот досадный и постыдный пробел в мозгах.

RIP
20.05.2011, 13:12
Если я туда поставлю убунту, нарезав ее из под LiveCD, будет ли при загрузке выбор операционных систем?
grub должен все сам обхватить.

кстати, как нарезал хард на 400 гб? Лично я бы отдал под
/boot = 200 mb (только для чтения)
/ = 9 гб
swap = столько_же_сколько_оперативной_памяти (или половину)