PDA

Просмотр полной версии : Вот что пишут "Игра глазами ветерана Люфтваффе"


Андрей
02.01.2009, 14:40
Случайно нашел . "Игра глазами ветерана Люфтваффе" 18050

FullD
02.01.2009, 17:08
хехе прикольный рассказчик =)

cErBeR_86
02.01.2009, 18:23
прочел! Понравилось, очень интересно!

bzzzzz
02.01.2009, 18:36
мдааа...получаеться мессы были намного маневреннее,да и фоку он затронул,мол не такой он был:005:

MaxRey
02.01.2009, 19:20
интересный рассказ. мессы маневренные но физические данные требовали, а фока была удобной гидравликой.

Весёлый Молочник
02.01.2009, 22:04
Хороший рассказ, но в конце дед разочаровал.

bzzzzz
02.01.2009, 23:37
Хороший рассказ, но в конце дед разочаровал.

потомучто он реально воевал:005: даже глядя фото пулеметы уже можно представить как было сложно,там есть такой эпизод...чайку И-153 бьют, а он не чего не может делать...перегрузки в жизни,это вам не джоем,сразу вверх и направо

ColinYa
03.01.2009, 11:53
я то думал,спитфайры наоборот убеглаи от фоккеров

rsv-rsv
03.01.2009, 12:30
Рассказ понравился мне. Ща попробую на Фоккере полетать. Помните, когда то был ДрагонСкулл, он мне архив да, где книг про летчиков много было. У ког есть? И еще?: где могу скачать документальные фильмы про ВОВ. Про Авиацию. У меня есть Асы Летчики, и пр Мессер. У меня АДСЛ. Жду ответа, заранее спасибо!!!

MaxRey
03.01.2009, 13:02
Да да поделитесь книжками=)

pagan
03.01.2009, 13:04
рассказ старый, его по моему еще драгон скалл на сайте своем выкладывал. во всяком случае я его читал года два назад.
воевавшему деду конечно виднее как оно было на самом деле. особенно про маневрирование. если полетать так в реале 5 минут как мы на серваке виражим - то капец. ну и... само отношение к воздушному бою. больше осторожничали - жить то всем охото.

Весёлый Молочник
03.01.2009, 13:11
потомучто он реально воевал:005: даже глядя фото пулеметы уже можно представить как было сложно,там есть такой эпизод...чайку И-153 бьют, а он не чего не может делать...перегрузки в жизни,это вам не джоем,сразу вверх и направо

Ты меня не понял.
Я имел ввиду как человек он меня разочаровал в конце рассказа.
Хвастался чуть ли 100-ней сбитых истребителей на западном фронте. Что за чушь, таких людей по именам все знают.
У него доказанных только 43 победы - с обломками что.

Ещё не понравилось, что он не хочет думать что в войне люди погибали по настоящему.
Впечатление какое то старого пердуна хвастуна показывает.

А сам рассказ здорово написан.

aleksan
03.01.2009, 13:49
Да может все выдумано чтоб интерес к игре не потеряли. Уже фокеры проверяют))

rsv-rsv
03.01.2009, 14:04
Я уже полетал на фоккере, с двумя спитами на быстром редакторе, еле сбил. Спиты были новичками, я давно не играл в Ил2 потому пока с новичками работаю. Блин, обзор херовый у фоккера, думаю вираж у него чуть получше, воружение супер. Но блин чаще в штопор попадает сцука. А из него выйти не могу. А, потом, где написано, где научили как оттудава выходить? Потренеруюсь с ботами и буду в сети с вами биться!!!

FullD
03.01.2009, 14:10
помните? кто то кричал про толпу фоккеров =) хехехехе а там кстати были толпа спитов против фоккеров

Pandemonium
03.01.2009, 14:13
1.Рассказ о том как чувствует себя летчик идущий на таран (http://tube.ya1.ru/play_audio.php?audio=6516)
2.Кожедуб вспоминает бои под Белгородом... (http://tube.ya1.ru/play_audio.php?audio=6517)
3.Покрышкин - Рассказ о первом воздушном бое (http://tube.ya1.ru/play_audio.php?audio=6521)

Весёлый Молочник
03.01.2009, 14:22
1. Рассказ какой то слишком политизированный. Прямо такие слова напридумывал, будто подигтовку читает.
2. Сухо и правдиво.
3. Откровенная ложь, будто бы немцы за всю войну ни одного тарана не сделали. Это не правда. Человек либо сознательно заблуждается, либо лжёт.

Wasp
03.01.2009, 14:57
Многие ветераны люфтваффе я читал и смотрел очень хвалили ФВ190 да и наши летчики говорили что фокер был опасным противником а в игре он какой то деревянный долго надо на нем летать чтоб более менее начать сбивать может в ВоВ они модель полета фокера поменяют я надеюсь если он там будет

rsv-rsv
03.01.2009, 15:23
ВоВ это ты о чем?

FullD
03.01.2009, 16:12
Buttle of Britain (Битва за Британию)

rsv-rsv
03.01.2009, 18:21
Ясно, будут там они наверно. Надеюсь. Или там только действительно только битва за британю на проливе Ла Манш. Надеюсь оченб что не так будет, а весь театр военных действий за ВОВ.

bzzzzz
03.01.2009, 21:24
Рассказ понравился мне. Ща попробую на Фоккере полетать. Помните, когда то был ДрагонСкулл, он мне архив да, где книг про летчиков много было. У ког есть? И еще?: где могу скачать документальные фильмы про ВОВ. Про Авиацию. У меня есть Асы Летчики, и пр Мессер. У меня АДСЛ. Жду ответа, заранее спасибо!!!

а че на АДСЛ бесплатно качать можно?

rsv-rsv
03.01.2009, 21:31
На торренте бесплатно конешно, на сахателекомовском сервере имел ввиду.

FullD
03.01.2009, 21:56
Я уже полетал на фоккере, с двумя спитами на быстром редакторе, еле сбил. Спиты были новичками, я давно не играл в Ил2 потому пока с новичками работаю. Блин, обзор херовый у фоккера, думаю вираж у него чуть получше, воружение супер. Но блин чаще в штопор попадает сцука. А из него выйти не могу. А, потом, где написано, где научили как оттудава выходить? Потренеруюсь с ботами и буду в сети с вами биться!!!

уж по скорей бы
каждое прибавление игроков вирпилов Ил-2 очень сильно радует

FullD
03.01.2009, 21:57
Рассказ понравился мне. Ща попробую на Фоккере полетать. Помните, когда то был ДрагонСкулл, он мне архив да, где книг про летчиков много было. У ког есть? И еще?: где могу скачать документальные фильмы про ВОВ. Про Авиацию. У меня есть Асы Летчики, и пр Мессер. У меня АДСЛ. Жду ответа, заранее спасибо!!!

наверняка у многих вирпилов накопилось много материала. давайте делиться. и для этого отдельную ветку начать

rsv-rsv
04.01.2009, 00:48
http://file.ya1.ru/
вот сюда кидайте

rsv-rsv
04.01.2009, 00:48
уж по скорей бы
каждое прибавление игроков вирпилов Ил-2 очень сильно радует

Скоро буду

MaxRey
04.01.2009, 03:41
да фокер хороший самолет.. тока В паре надо работать.плюс в том, что фокер крутится вокруг своей оси намного быстрей других. Со штопора выходит легко надо по потоку крутить, а руль направления в противоположную сторону.Например штопор право крутящая то надо вниз и вправо и руля направления влево=)

rsv-rsv
04.01.2009, 07:53
Все равно не понял =(

Golyj
04.01.2009, 09:17
Со штопора выходит легко надо по потоку крутить, а руль направления в противоположную сторону.Например штопор право крутящая то надо вниз и вправо и руля направления влево=)

Все равно не понял =(

перевожу:
Заштопорило тя вправо, даеш джой вниз и вправо и педалью даешь влево.
Если заштопорило влево, джой вниз и влево, педаль вправо.

Проверял 4 раза в простом редакторе, работает =)

rsv-rsv
04.01.2009, 10:23
Хорошо. Теперь понял. Спасибо. Попробую. Когда то умел выходить на кобре со штопора, а щас уже вот давно не играл. Был у меня сайтек простой, а теперь купил Сайтек Х52, навороченный джой=)))

MaxRey
04.01.2009, 15:27
На кобре также на взлетном или посадочном положении закрылков тока выходит примерно на 700метре=)

rsv-rsv
04.01.2009, 15:33
Значит при выходе со штопора закрылки должны быть посадочные или взлетные?

MaxRey
05.01.2009, 12:31
от скорости углового вращения зависит т.е. на какой этапе нах-ся плоского штопора и закрылки нужны для того чтобы изменить поток воздуха который обтекает самолет чем меньше аэродинамики тем лучше, надо раскачать и тягу на 100%.а сила тяжести кобры находится по середине и по этому попадает в плоский штопор. и по этому закрылки смешают силу тяжести вперед т е силу равновесия сил в котором самолет нах-ся в штопоре. Так, есть, и большие плюсы расположения силы тяжести посередине.

ColinYa
05.01.2009, 17:09
1. Рассказ какой то слишком политизированный. Прямо такие слова напридумывал, будто подигтовку читает.
2. Сухо и правдиво.
3. Откровенная ложь, будто бы немцы за всю войну ни одного тарана не сделали. Это не правда. Человек либо сознательно заблуждается, либо лжёт.


конечно,советский ас врёт,он же летал и дрался,потому и врёт

Весёлый Молочник
05.01.2009, 19:03
Ты про какого именно. Ты уж определись, там аж целых 3 аса была.
Не уж ты считаешь будто бы немцы за всю войну ни одного тарана не сделали? Такие случаи не единичны, их много было. Им даже название придумали своё, немецкое, аля камикадзе у японцев.

Так что давай аргументируй или вообще не пиши. Чушь какую то поришь высосанную из пальца.

Papay
11.01.2009, 10:06
Все равно на кобре не так лекго выйти из штопора ;)

pagan
11.01.2009, 10:18
Все равно на кобре не так лекго выйти из штопора ;)

угу. у меня еще ни разу не получилось. на аэрокобре после 3-4 витков обычный штопор как правило переходит в плоский - и капец. если за эти 3-4 витка из штопора не выйти, то потом как правило капец. только прыгать.
а бывает еще красивее, когда перевернутый и плоский. тут вообще красота. весь экран красный и понять куда вращение сложновато.

ZigZag
11.01.2009, 10:55
иногда помогает выпуск всей миханизации, то есть всего что есть даже шасси, на Н версии токо с шасси получалось выровнять и то если запас по высоте есть.

Андрей
11.01.2009, 11:00
Самый реальный способ выйти из штопора нажать ctrl E. Моментально выходиш из штопора=))).

pagan
11.01.2009, 12:04
Самый реальный способ выйти из штопора нажать ctrl E. Моментально выходиш из штопора=))).

ха))) это к тому же самый верный способ выхода из под атаки противника... при повреждениях самолета... при повреждении двигателя...

FullD
11.01.2009, 12:09
ваще заметил что если попадут и самолет начнет кренить туда сюда то лучше выйти из боя если есть возможность
1. убежать на свою территорию от линии фронта и там прыгнуть с парашютом если погоня продолжается
2. сразу прыгнуть если на своей территории

это лучшие способы сохранить пилота - что ведет к победе команды

pagan
11.01.2009, 12:13
а у нас на DF сервере победа стороне засчитывается исходя из количества пилотов или количества оставшихся крафтов?

Андрей
11.01.2009, 12:17
а у нас на DF сервере победа стороне засчитывается исходя из количества пилотов или количества оставшихся крафтов?

И по пилотам и по крафтам. Также по задаче.

FullD
11.01.2009, 12:28
вобщем берешь истребитель Bf-109G-2, прицепляешь бомбу SD 500 (если цель корабли, заводы), или пушки на крыльях (если цель техника) и летишь в сторону цели.
встретил вражеский крафт кидаешь бомбу и в бой, не встретил так до цели долетишь и после в бой с крафтами или возврат на дром если есть повреждения от зенов

кстати, бомбу таймер ставишь на 1 сек, очень даже помогает при погоне. прицепляешь на хвост врага, высота 10 м, как тока она на 6 часах кидаешь бомбу и прямо летишь , он как раз под взрыв попадет =)

на корабли тоже так низко прямо прилетаешь и на близкой растоянии сброс бомбы и сразу увернуть (растояние надо учитывать чтобы только увернуться от столкновения, бомба шмяк шмяк шмяк по поверхности воды и в корабль

ps. из личного опыта (где то услышал а где то и сам изобрел)

ZigZag
11.01.2009, 12:35
для синих весьма накладно цеплять дополнительную нагрузку - то есть это довесок для утопленника получается, красным виражить и так легко а синяку еще и тяжелому это токо мешает, тута строго по предпочтению кто истребитель а кто бомбер, полумеры долго не живут.
В дуэльной ситуации сто процентно проиграет синяк тяжелый.

pagan
11.01.2009, 12:45
вобщем берешь истребитель Bf-109G-2, прицепляешь бомбу SD 500 (если цель корабли, заводы), или пушки на крыльях (если цель техника) и летишь в сторону цели.
встретил вражеский крафт кидаешь бомбу и в бой, не встретил так до цели долетишь и после в бой с крафтами или возврат на дром если есть повреждения от зенов

кстати, бомбу таймер ставишь на 1 сек, очень даже помогает при погоне. прицепляешь на хвост врага, высота 10 м, как тока она на 6 часах кидаешь бомбу и прямо летишь , он как раз под взрыв попадет =)

на корабли тоже так низко прямо прилетаешь и на близкой растоянии сброс бомбы и сразу увернуть (растояние надо учитывать чтобы только увернуться от столкновения, бомба шмяк шмяк шмяк по поверхности воды и в корабль

ps. из личного опыта (где то услышал а где то и сам изобрел)

топ-мачтовое бомбометание. рискованно. имхо можно использовать против незащищенных судов или против маленьких. к боевому кораблю на такое расстояние даже не подойдешь. либо надо коллективно, чтобы плотность огня меньше была.

FullD
11.01.2009, 15:19
да. не отрицаю =)
а так в севастополе они так и стоят защищенные парой зенов

FullD
11.01.2009, 22:29
Кстати вот некоторый анализ какие все таки пилоты были круче

http://file.ya1.ru/99443ea6bb9c97b78af73a08c9cf29b3

ps источник Уголок неба. Художественная литератураl (http://www.airwar.ru/other/bibl_b2.html)

Papay
12.01.2009, 09:02
угу. у меня еще ни разу не получилось. на аэрокобре после 3-4 витков обычный штопор как правило переходит в плоский - и капец. если за эти 3-4 витка из штопора не выйти, то потом как правило капец. только прыгать.
а бывает еще красивее, когда перевернутый и плоский. тут вообще красота. весь экран красный и понять куда вращение сложновато.
попробуй, высота 1500, самый плоский штопор. закрылки максимум. тяга 100. ручку от себя, педали в противополоожную сторону вращения.
и ждать-жадть-ждать. как только нос раскачается - жив
получалось на 700 метрах, но обычно 1000м не хватает.

MaxRey
13.01.2009, 19:03
попробуй, высота 1500, самый плоский штопор. закрылки максимум. тяга 100. ручку от себя, педали в противополоожную сторону вращения.
и ждать-жадть-ждать. как только нос раскачается - жив
получалось на 700 метрах, но обычно 1000м не хватает.

Во люди науку поняли=) тут все физика - "природа" так сказать. :dance2:

FullD
26.01.2009, 13:24
Вспоминает И.И. Кожемяко, который провел поединок на Як-1Б с Bf 109G-14. «Получилось так: только мы взлетели со штурмовиками, еще и к линии фронта не подошли, а на нас «мессеры» и навалились. Я был ведущим «верхней» пары. Мы немцев увидели издалека, мне мой комэск Соколов успел передать команду: «Иван! Пара «худых» сверху! Отбивай!» Тут-то моя пара и сошлась с этой парой «сто девятых». Немцы завязали маневренный бой, настырные немцы оказались. Во время боя и я, и ведущий немецкой пары оторвались от своих ведомых. Крутились мы вдвоем минут двадцать. Сходились-расходились, сходились-расходились!. . Никто не хотел уступать! Что я только не делал, чтобы немцу в хвост зайти - «Як» буквально ставил на крыло, ни черта не получалось! Пока крутились, скорость теряли до минимума, и как только в штопор никто из нас не сорвался?.. Потом разойдемся, сделаем круг побольше, отдышимся, и снова - сектор газа «на полный», вираж как можно круче!
Кончилось все тем, что на выходе из виража, встали мы «крылом к крылу» и летим в одном направлении. Немец смотрит на меня, я - на немца. Ситуация патовая. Рассмотрел немецкого летчика во всех подробностях: сидит в кабине молодой парень, в шлеме-сеточке. (Помню, я ему еще позавидовал: «Везет же гаду!..», поскольку у меня из-под шлемофона пот тек ручьем.)
Что делать в такой ситуации -совершенно непонятно. Попытается кто-нибудь из нас на вираж уйти, не успеет встать, противник расстреляет. Попытается уйти на вертикаль - и там расстреляет, только нос надо будет поднять. Пока крутились, только одна мысль и была - сбить этого гада, а тут «в себя пришел» и понимаю, что дела мои «не очень». Во-первых, получается, что немец меня боем связал, оторвал от прикрытия штурмовиков. Не дай Бог, пока я с ним крутился, штурмовики кого-то потеряли - иметь мне «бледный вид и кривые ноги».
Хоть и дал мне мой комэск команду на этот бой, но получается, что я, ввязавшись в затяжной бой, за «сбитым» погнался, а выполнением основной боевой задачи - прикрытием «илов» - пренебрег. Объясняй потом, почему ты оторваться от немца не смог, доказывай, что ты не верблюд. Во-вторых, появись сейчас еще один «мессер» и конец мне, я же, как привязанный. Но, видимо у немца мысли были те же, по крайней мере, насчет появления второго «Яка» точно была.
Смотрю, потихоньку отходит немец в сторону. Я делаю вид, что не замечаю. Он - на крыло и в резкое пике, я - «полный газ» и от него в противоположную сторону! Ну тебя на хрен, такого умелого».
Подводя итог, И.И.Кожемяко говорил, что «мессер» как истребитель маневренного боя, был превосходен. Уж если и был тогда истребитель созданный именно для маневренного боя, так это «мессер»! Скоростной, высокоманевренный (особенно на вертикали), высокодинамичный. Не знаю, как по всему остальному, но если брать в расчёт, только скорость и маневренность, «мессер» для «собачьей свалки» был почти идеален. Другое дело, что большинство немецких летчиков, этот вид боя откровенно не любили, и я до сих пор не могу понять, почему?

Wasp
26.01.2009, 17:46
мда а в игре мессер хорошо можно использовать только в бум-зуме

pagan
26.01.2009, 18:06
время виража - 20,5 секунд. весьма неплохой результат. не як-9 конечно со своими 18-тью секундами. но все таки.
правда на форумах спецы говорят что "умеючи" надо виражить. я сколько не пытался никак не получается. отправляют к учебнику шушкевича. да есть такой учебник. техника выполнения виража расписана, но выполнить вираж правильно сложно капец. надо высоту держать и скорость. потому как устоявшийся вираж выполняется с постоянной скоростью, а она у каждого крафта своя. а для этого надо держать высоту постоянную, потому как если этого не делать, то получается не вираж, а спираль, либо восходящая, либо нисходяшая. соответственно скороть всегда скачет, либо растет при нисходящей спирали, либо падает при восходящей. в общем педали нужны, ох как нужны.
к примеру на як-1В оптимальный вираж в 19 секунд делается со скоростью 315-320 км/ч. у фоки - оптимальный вираж в 24 секунды делается на скорости 400 км/ч (!). цифры точно не помню, по памяти привел по компарю.
вот так вот.

FullD
27.01.2009, 10:43
"Как рассказывал мне сам Иван Никитович (предисловие к книге Ивана Кожедуба "Верность Отчизне" Н.Г. Бодрихина), 17 апреля 1945 года, встретив в воздухе «Летающие крепости» союзников, он заградительной очередью отогнал от них пару «мессершмиттов», но через секунду сам был атакован американскими истребителями прикрытия.
«Кому огня? Мне?! — с возмущением вспоминал Кожедуб полвека спустя. — Очередь была длинной, с большой, в километр, дистанции, с яркими, в отличие от наших и немецких, трассирующими снарядами. Из-за большого расстояния было видно, как конец очереди загибается вниз. Я перевернулся и, быстро сблизившись, атаковал крайнего американца (по количеству истребителей в эскорте я уже понял, кто это) — в фюзеляже у него что-то взорвалось, он сильно запарил и пошел со снижением в сторону наших войск. Полупетлей выполнив боевой разворот, с перевернутого положения, я атаковал следующего. Мои снаряды легли очень удачно — самолет взорвался в воздухе...
Когда напряжение боя спало, настроение у меня было совсем не победным — я ведь уже успеп разглядеть белые звезды на крыльях и фюзеляжах. «Устроят мне... по первое число», — думал я, сажая машину. Но все обошлось. В кабине «Мустанга», приземлившегося на нашей территории, сидел здоровенный негр. На вопрос подоспевших к нему ребят, кто его сбил (вернее, когда этот вопрос сумели перевести), он отвечал: «Фокке-Вульф» с красным носом... Не думаю, что он тогда подыгрывал; не научились еще тогда союзники смотреть в оба...
Когда проявили пленки ФКП (фотокинопулемета), главные моменты боя оказались зафиксированы на них очень четко. Пленки смотрело и командование полка, и дивизии, и корпуса. Командир дивизии Савицкий, в оперативное подчинение которому мы тогда входили, после просмотра сказал: «Эти победы — в счет будущей войны». А Павел Федорович Чупиков, наш комполка, вскоре отдал мне эти пленки со словами: «Забери их себе, Иван, и никому не показывай».
Это было одно из нескольких боевых столкновений советской и американской авиации, случавшихся в 1944-1945 годах..."

pagan
27.01.2009, 10:47
значит наши уже тогда предвидели будущее противостояние СССР и США. по крайней мере военные предвидели.

FullD
27.01.2009, 10:50
Лидия Владимировна Литвяк, младший лейтенант.

Лидия (Лиля) Литвяк родилась 18 августа 1922 г. в Москве. В 1937 г. ее отец был репрессирован и расстрелян. Перед войной Литвяк уже была квалифицированным летчиком и инструктором, она стала одной из первых женщин, выразивших добровольное желание служить в ВВС в ответ на призыв знаменитой летчицы Марины Расковой. Окончила Херсонское ВАУ и получила назначение сержантом в женский 586-й ИАП, который участвовал в обороне Саратова. Ее описывали как миниатюрную и женственную блондинку; в сентябре она и еще несколько ее подруг были переведены под Сталинград, где была сформирована чисто женская группа в 6-й ИАД. Летала на самолете Як-1, добилась наибольших успехов среди летчиц. Впоследствии воевала на Юго-Западном фронте — в составе 3-й эскадрильи 296-го ИАП; часто летала с лейтенантом Алексеем Соломатиным. Во время боя 22 марта 1943 г., сбив два самолета, была ранена и отправлена в госпиталь. По словам ее механика, она любила Алексея Соломатина и после того, как он погиб, использовала любую возможность, чтобы летать. Вернулась в полк в мае и получила звание младшего лейтенанта. Вскоре полк стал 73-м ГвИАП. В июле 1943 г. воевала на Южном фронте. 16 июля летела в составе шестерки Як-1, которая шла на перехват 30 Ju 88 и шести Bf 109 сопровождения, вновь сбила два самолета, однако ей пришлось совершить вынужденную посадку, причем она получила легкое ранение. 1 августа 1943 г., во время третьего за день вылета, сбила два самолета (один из них в группе). Во время следующего вылета сбила Bf 109, но была атакована другим мессером. Один из летчиков заметил, как ее самолет скрылся в облаке. После этого ее самолет Як-1б исчез, и ее больше никто не видел.
Ее самолет, вероятно, разбился, а Литвяк погибла от полученных ран и была похоронена поблизости от самолета местными жителями. Ее командир подготовил все документы, необходимые для посмертного представления к присвоению звания Героя Советского Союза; однако, поскольку она исчезла и ходили слухи, что она в плену у немцев, награждение не состоялось.
Литвяк имела на своем счету 168 боевых вылетов и одержала 16 побед (четыре — в группе); кроме того сбила аэростат-корректировщик. При жизни была награждена орденом Красной звезды и Красного знамени.
Летом 1979 года после многолетних поисков, были обнаружены и идентифицированы останки Лидии Литвяк. 5 мая 1990 г. уже президент СССР подписал Указ о присвоении Лидии Владимировне Литвяк звания Героя Советского Союза.

aleksan
27.01.2009, 13:51
"Как рассказывал мне сам Иван Никитович (предисловие к книге Ивана Кожедуба "Верность Отчизне" Н.Г. Бодрихина), 17 апреля 1945 года, встретив в воздухе «Летающие крепости» союзников, он заградительной очередью отогнал от них пару «мессершмиттов», но через секунду сам был атакован американскими истребителями прикрытия.
«Кому огня? Мне?! — с возмущением вспоминал Кожедуб полвека спустя. — Очередь была длинной, с большой, в километр, дистанции, с яркими, в отличие от наших и немецких, трассирующими снарядами. Из-за большого расстояния было видно, как конец очереди загибается вниз. Я перевернулся и, быстро сблизившись, атаковал крайнего американца (по количеству истребителей в эскорте я уже понял, кто это) — в фюзеляже у него что-то взорвалось, он сильно запарил и пошел со снижением в сторону наших войск. Полупетлей выполнив боевой разворот, с перевернутого положения, я атаковал следующего. Мои снаряды легли очень удачно — самолет взорвался в воздухе...
Когда напряжение боя спало, настроение у меня было совсем не победным — я ведь уже успеп разглядеть белые звезды на крыльях и фюзеляжах. «Устроят мне... по первое число», — думал я, сажая машину. Но все обошлось. В кабине «Мустанга», приземлившегося на нашей территории, сидел здоровенный негр. На вопрос подоспевших к нему ребят, кто его сбил (вернее, когда этот вопрос сумели перевести), он отвечал: «Фокке-Вульф» с красным носом... Не думаю, что он тогда подыгрывал; не научились еще тогда союзники смотреть в оба...
Когда проявили пленки ФКП (фотокинопулемета), главные моменты боя оказались зафиксированы на них очень четко. Пленки смотрело и командование полка, и дивизии, и корпуса. Командир дивизии Савицкий, в оперативное подчинение которому мы тогда входили, после просмотра сказал: «Эти победы — в счет будущей войны». А Павел Федорович Чупиков, наш комполка, вскоре отдал мне эти пленки со словами: «Забери их себе, Иван, и никому не показывай».
Это было одно из нескольких боевых столкновений советской и американской авиации, случавшихся в 1944-1945 годах..."

Этот негр наверно с Таскиги был же фильм такой "Летчики с Таскиги"

FullD
29.01.2009, 12:59
Утром 24 октября 1944 г над американской эскадрой показался одинокий одномоторный самолет. Кометой спикировав сквозь разрывы зенитных снарядов, он одной единственной 250-кг бомбой накрыл авианосец "Принсетон". Последовал пожар, а потом, в момент эвакуации экипажа - мощный взрыв, тяжело повредивший находившийся рядом крейсер "Бирмингем". Погибло 229 человек, 420 было тяжело ранено...
Самолетом, нанесшим этот тяжелый удар американскому флоту был пикирующий бомбардировщик "Сусей" - "Комета" - один из самых красивых самолетов Второй мировой войны. Он был спроектирован с искусством, не уступающим таким разработкам, как британский бомбардировщик "Москито". Даже их судьба сходна - спроектированные в качестве бомбардировщиков, они сначала использовались в качестве разведчиков и оба применялись в качестве ночных истребителей. Но, несмотря на свои выдающиеся боевые характеристики, история "Сусея" как бы закончилась с поражением Японии, и по сравнению со славой "Москито" "Сусей" остался только в сердцах редких любителей авиации.

FullD
04.02.2009, 17:33
http://joker.ykt.ru/2009/02/04/kto-takie-vozdushnye-asy-2-jj-mirovojj-vojjny.html обязательно посмотрите