PDA

Просмотр полной версии : Звезды мирового CS - SK


Zealot
20.08.2003, 09:51
SK.swe возможно ближе всех в киберспорте приблизились к понятию истинная команда. За их плечами больше побед, чем у любого действующего клана, среди которых CPL Cannes, два CPL USA, выигранных подряд, не говоря уже о прочих турнирах, включая SEL Season 3. Сейчас их команду окружает много вопросов, что естественно для фаворита после смены лидера, когда Potti ушёл в сторону, как руководитель команды, а его место занял Element. Удастся ли SK доказать, что их команда - лучшая в профессиональном Counter Strike?


"Никаких проблем не было", - говорит SK|Element, "По крайней мере, за то время, что я в команде. Мы кое-что поменяли в нашей игре, и это должно дать лучший результат, чем предыдущий стиль. Вот и всё."

Первой картой нашего обзора станет de_train, где SK потерпели чувствительное поражение от zEx на ESWC. Главное наблюдение, которое можно сделать по первой половине игры - недостаток творческих идей у SK при игре за Т. В 11 из 15 раундов SK играли с расстановкой 2-1-2. Сначала Potti с Heaton-ом выдвигались в переулок, ждали, когда команда будет готова и после обычно атаковали с небольшой задержкой, когда fisker кидал флэш из центра. В это время brunk с ahl-ем спускались по лестнице, и шли в атаку, сразу после флэша fisker-a. Проблема была в том, что они слишком часто повторяли этот трюк. zEx быстро их раскусили, просто обходя противника с дальнего планта и убивая из z-hall (тоннель, ведущий с одного планта на другой в форме буквы "z") выходящего через середину fisker-a. Роль fisker-a заключалась в том, чтоб занять снайперскую позицию (на крыше) и обеспечивать оттуда прикрытие, однако это оказалось практически бесполезным, так как zEx избегали открытых участков. Potti с Heaton-ом приходилось делать основную работу по очистке планта от игроков zEx через переулок. Когда у них это получалось, SK выигрывали, но когда нет - zEx довольно легко брали раунды.

SK необходимо чаще менять тактику и, также развить эту их базовую стратегию, которая выглядит очень неплохо. Хорошей идеей может быть оставление brunk-a или ahl-я над лестницей, для прикрытия возможного обхода. Возможно fisker-у с игроком, не оставшимся над лестницей, стоит выходить через середину, показывая контрам свою позицию, затем вернуться и с игроком, смотрящим на лестницей обход, втроём атаковать дальний плант. Это могло несколько раз сработать в игре с zEx, которые часто оставляли дальнюю точку, чтобы остановить прорыв Potti и Heaton-a по переулку.

Вторая половина началась удачно для SK, им повезло, так как Potti убил последнего из zEx Sunman-a, когда до конца раунда оставалось меньше секунды. В следующем раунде SK, ожидая эко от zEx, взяли несколько кольтов. Это могло стать хорошей идеей, если бы zEx действительно делали сэйв-раунд, потому что, оставалось бы только купить броню, избежав покупки MP5 во втором раунде. Однако zEx удивили соперника deagle+armor рашем и супер-игрой Sunman-a, убившего четверых и поставившего SK в критическое положение. Когда игра возобновилась после save-раундов SK, прошло не так много раундов на оружии, потому что zEx оставалось совсем немного до победы.

В сыгранных же раундах на оружии SK показали некоторую слабость при остановке рашей через середину, что не так удивительно, так как большинство команд берут раунды подобными атаками. Проблема заключалась в том, что zEx, следуя совету, который я дал SK выше, показывались двумя игроками в середине, но не атаковали переулок. Они просто оставляли троих игроков, которые проводили жёсткий раш на дальний плант. SK видя всего двух игроков, атакующих их в середине, перемещались всей командой на внешний плант, оставляя внутренний полностью открытым. Настолько опытная команда не должна позволять себе такого, в игре с классным соперником. Им следовало держать игроков на позициях так долго, как это возможно, пока бомба не поставлена. Профессиональные команды часто делают такие обманы, и оставление точки неприкрытой означает большую трату драгоценного времени на возвращение на нужный плант, при заложенной бомбе. Сама же расстановка игроков SK за СТ выглядит очень сильно, парни, кроющие внешний плант, располагаются на заднем дворе и Potti вдвоём с Heaton-ом, обеспечивают очень сильный контроль переулка.

"Мы были недостаточно готовы к игре, как морально, так и тактически. Я не играл на трейне, потому что у нас было 4 дня на отработку четырёх карт, поэтому мы решили, что я пропущу de_train, так как предполагали, что эта карта будет играться только в первом групповом раунде." - говорит Element. "Парни играли эту карту вместе в течение нескольких месяцев, поэтому я думал, что они выиграют, но, к сожалению, zEx были гораздо сильнее нас в этой игре, они действительно доказали, что являются top-командой. BTW, sunman..grrr :P"

Zealot
20.08.2003, 09:52
В то время, как SK будут работать над улучшением тактики на de_train, есть одна карта, где им практически ничего не надо делать - de_nuke. Тактика SK на nuke одна из лучших в мире, среди всех команд на любой карте. 3D и SK так далеко от всех на de_nuke, я даже не помню, когда они кому-то проигрывали эту карту. Сила SK приходит из ramp-room (комната со спуском на нижний плант), где они, как и 3D выглядят непробиваемыми. Fisker и Heaton прикрывают спуск так, что заставляют ошибаться любого соперника. Potti играет наверху, присматривая за улицей. В отличие от 3D, SK отказываются от прикрытия улицы, оставляя Brunk-a и ahl-я на верхнем планте. В то время, как улица выглядит многообещающим направлением атаки на эту команду, как только SK увидят или услышат эту атаку, Potti пробирается до конца парапета и оттуда контролирует улицу. Heaton передвигается за красный ящик, расположенный у главного входа на верхний плант. Вместе с кем-нибудь из прикрывающих верхнюю точку, Potti и Heaton обеспечивают надёжный контроль улицы. Такое взаимодействие - одна из основополагающих успеха любой CS-команды. Команды, перемещающие игроков в нужное время обычно самые успешные. Имея три ствола при остановке атак, вместо обычных двух, может обусловить разницу между победой и поражением.

За Т SK выглядят как старый добрый NiP всё ещё против X3. Постоянное давление на ramp-room, с попытками атаки туда почти в каждом раунде, были формулой успеха для SK. В их игре против HLO на SEL Championship Season 3, на спуске играл Megaton, он один из лучших игроков HLO. Однако он выглядел растерянным. Давление SK на ramp в сочетании с постоянными флэшками становиться невыносимым для любого соперника. Будет очень интересно посмотреть матч SK vs. 3D на de_nuke, где им придётся работать на ramp-room против дуэта Geffon/Morgan. SK будут чувствовать себя комфортно почти с любым соперником на этой карте, на остальных картах может случиться всякое, но Element чувствует себя уверенно, даже ожидая матча с очень стратежными team9.

"Мы действительно хотим встречи с Team9, я никогда не играл против них в SK, но всегда, когда SK встречали team9, победа была на стороне SK" - говорит Element. "Поймите меня правильно, team9 - великолепная команда, но всегда, когда team9 играют с SK, некоторые игроки SK играют так, будто никогда не играли в КС прежде."

SK показали похожую с Team9 стратегию на de_inferno, где их основная расстановка за Т была 2-2-1. Как и в Team9, один игрок смотрел за "banana hallway" (туннель, ведущий на малый плант), двое шли по центру и двое - в коридорах. SK также любят использовать подсадку в окно. На старом de_inferno мы видели этот приём гораздо чаще, поскольку решётки из прихожей в коридор не существовало. Подсадка давала атакующей команде дополнительный вход на точку, но теперь, с решёткой эта тактика практически умерла. Однако SK не устраивает идея с разбитием решётки и они используют подсадку, чтобы застать врасплох СТ, защищающих центр.

Атаки SK, в 90% случаев идущие на главный плант заставляли игроков Infernum на ESWC часто оставаться на малом планте, чтобы сохранить дивайсы. SK проделывали отличную работу, набирая фраги с помощью неожиданных подсадок и хороших действий парней в коридорах. Игроки Infernum обычно не предпринимали попыток перезахвата планта при раскладе 2 vs 5. Однако SK в этих ситуациях преследовали Infernum, что кажется мне интересным, но довольно рискованным. Они стремились убить оставшихся контров гораздо упорнее, чем другие команды, проводя безостановочные атаки туда, где сэйвились контры.

Конечно, преследуя противников, SK могут заставить их снова покупать оружие, набирая фраги в конце раунда. Но в одном раунде Infernum вынесли троих игроков SK, пытавшихся убить двух оставшихся игроков, что доказывает риск такой тактики, и я не уверен, что это правильно, даже если у команды есть деньги, чтоб снова купить оружие в случае смерти. Против топ-команд всё может довольно быстро перемениться, даже на последних секундах раунда, при взорванной бомбе, если SK станут преследовать игроков Team9, 3D или других топ-команд, у них могут возникнуть серьёзные проблемы.

СТ-сторона - довольно обычная у SK на de_inferno, интересно лишь то, что они оставляют Element-a в одиночестве на малом планте. Он выглядит очень уверенно на этой позиции и обеспечивает SK возможностью переместить лишнего игрока на главный плант. 4 человека на главном планте делают практически невозможным его взятие, особенно, учитывая скилл этих четырёх игроков SK.

"Сейчас мы выглядим довольно ровно на всех картах, и способны побить любую команду, ну только если sunman не будет в ударе =)" - говорит Element. "Counter Strike - это игра где любая команда имеет шанс на победу. Я очень уважаю такие команды, как GX, 3D, TEC и zEx, и я думаю все они имеют хорошие шансы обыграть нас и Team9".

SK наверняка пройдут далеко по сетке, и доберутся до финалов на CPL. Если они сделают это, им придется иметь дело с de_dust2, где они очень сильны. Их раш на В - настоящее произведение искусства с отличными флэшками через стены и взаимным прикрытием. Защищают плант они тоже лучше, чем кто бы то ни было. SK занимают позиции, оставляя игроков в мясе, и также вставая по обе стороны деревянной двери. Это даёт им прекрасные возможности для защиты бомбы от СТ, пытающихся занят плант. Их атаки на плант А также выглядят очень хорошо с выбором времени и акцента атаки по галёре (парапету) или длинному.

Интересно, что игра в первом раунде за СТ, практически идентична той, что показывали 3D в первом раунде против TEC на KillerLAN-е. Мне пришлось дважды проверить ники игроков, чтоб убедиться, что я не смотрю не ту демку. Обе команды начали с раша в середину с парапета, стараясь прижать терров к их респу. В отличие от 3D, SK всё-таки удалось поймать противников, которые в это время прошли по длинному и взять раунд. Это очень рискованный старт и я не думаю, что они снова используют его на CPL. Подобные авантюры чаще приводят к негативным последствиям, чем к успеху. Обе команды наверняка придумают новые трюки, определённо: лучшая часть CPL - какие новинки топ-команды прятали в рукаве. Один элемент, над которым, я надеюсь, поработает SK - это прикрытие базы А за СТ. В нескольких раундах я видел, как они втроём атакуют по длинному, что должен признать, пока приносит им успех.

SK не будут сильно рисковать на CPL, учитывая то давление, которое обрушилось на них сейчас. С появлением SK-insider и возрастающим количеством поклонников, они должны продолжить победные традиции прошлого на главном турнире года. Игры с Американскими топ-командами могут подождать, так как вся Швеция и я сам, ждут матча SK vs Team9. Учитывая сетку, мы должны увидеть это противостояние в полу-финале, если обе команды не будут проигрывать. В любом случае, с контролем от Element-a и таким составом, где собраны лучшие игроки мира, всё в их руках.

Как мы уже знаем, SK показали прекрасную игру на CPL, красиво и уверенно обыграв своих главных соперников: Team9 на de_nuke и de_dust2, а также 3D на de_inferno.


оригинал (http://www.cyberfight.ru/offline/articles/18087/)