Diz_Fizik
21.08.2007, 12:02
стырено с просторов Рунета
«Боевой грызун и его лежанка».
Вопрос мыши и коврика для неё более серьезен, чем многие думают. У довольно многих не укладывается в голове зачем тратить 100-150$ на мышь и коврик. Но тем не менее резон есть и большой. Довольно часто можно увидеть мнение типа «да у меня мыша за 500р и тряпка за 30 и я всех рву». Не стоит серьезно обращать на таких деятелей внимание т.к. «всех рву» понятие растяжимое, неизвестно кого он и где рвет, может вообще полных лохов. Во-вторых, могут попадаться гении киберигр, но это исключения, на которые не стоит ориентироваться. Если вы возьмете на себя труд, изучить то чем играют классные, именитые, да и просто скилловые игроки то вы увидите, что у всех приличное вооружение в руке и при этом не обязательно очень мощный комп. Так что ещё раз повторим, что мыша и коврик это важно.
Что же брать? Это вопрос индивидуальный. Он зависит он и от личных физиологических особенностей каждого (размер кисти, длинна пальцев, манера управлять мышой пальцами, кистью, или всей рукой «от локтя»), от положения руки на столе.
Давайте посмотрим из чего можно выбирать. Вообще-то, геймерские мыши как таковые и проецируются, но давайте все же разберем основные пункты, чтоб понять откуда ноги или вернее хвосты растут.
Во-первых оптические мыши теперь стандарт «де факто».
Во-вторых мыша должна быть ПРОВОДНОЙ (хвастатой ). Беспроводная мышь это для понтов, для девочек-секретарш и т.п. но не для бойца. Почему? А потому что она тяжелая это раз (рука устает гораздо быстрее), а самое главное, что существует довольно заметный лаг при передаче данных на этапе «мышь - приемное устройство», что создает ощущение «резиновости» движений, а это плохо. Хорошего уровня вам с такой бедой не достичь. Кроме того в самый ответственный момент может сесть батарейка.
В-третьих, разрешение оптического сенсора желательно не ниже 800dpi. Это разрешение дает плавность и точность движений. Плюс ещё стоит обратить внимание на частоту работы сенсора (чем выше, тем лучше)
В-четвертых, желательно подключать мышь в порт PS/2 (это тот, что рядом с портом клавы) т.к. он с полпинка выставляется на частоту 200Грц, что выше, чем у USB и это положительно влияет на точность движений.
Теперь можно рассмотреть конкретные изделия.
К сожалению, линейка боевых грызунов выпускаемых компанией Microsoft как то загнулась пока. Хотя есть фанаты моделей IE 2.0 и IE 3.0, но эти не плохие мыши уже «прошлый век», а более современная IE 4.0 многим не понравилась, да и не конкурент она Logitech. Но уж если с деньгой совсем траблы, то конечно можно брать. Но посоветовать не решусь.
На данный момент на рынке два основных конкурента. Это Logitech и Кarna.
Logitech. Из рук инженеров этой компании вышли самые на данный момент заслуженные орудия геймера. Мыши MX 310 и MX 500 стали почти легендарными. К сожалению 310 мыша уже устарела , хотя она очень подходит тем у кого маленькая кисть руки. Модель МХ 510 является усовершенствованием 500-ой модели, у неё более точный и современный сенсор (стоит отметить, что купить эти модели уже затруднительно). Новая МХ 518 которая так же внешне не сильно отличается от 500-510 оснащена ещё более совершенным сенсором с разрешением 1600dpi, кроме того, у неё есть функция мгновенного переключения на более низкие разрешения 800 и 400(это сделано для геймеров которым необходимо «отстраиваться» для стрельбы допустим из снайперки и требуется свести к минимуму патологические движения от дрожания руки). Но стоит 518 естественно подороже. У всех мышей этой линейки весьма эргономичный корпус, на котором расположено 8 кнопок, многие функции очень удобно вешать на дополнительные кнопы (перезарядка например). Мыши 500-ой серии достаточно крупные. Сразу открою маленький секрет. Если 500-тка покажется вам тяжеловатой, то внутри у неё есть стальной грузик по весу примерно равный самой мыше. Его можно вынуть и облегчить грызуна вдвое.
Самая на данный момент продвинутая технология лазерного сенсора использована в модели G5, разрешение 2000dpi, комплект грузиков позволяющих подобрать наиболее удобный вес, но сразу стоит заметить что работает она не на всех коврах и не любит шершавые стороны ковриков (см. раздел про ковры). Но в данном случае - кому что.
Компания «Кarna» очень бодро ворвалась на рынок геймерских приблуд с изделиями под брендом Razer. В их линейке Даймондбэк есть отличные геймерские мышки а самым продвинутым боевым грызуном на данный момент является Copperhead. Рейзеровские мышки в противоположность Логитекам довольно плоские, так что надо посмотреть будет ли вам с ней удобно.
В любом случае, желательно мыша перед покупкой пощупать, посмотреть как он лежит в руке, удобны ли вам дополнительные кнопки.
Вообще рынок игровых манипуляторов не стоит на месте, так что как и с "железом" надо ориентироваться на конкретный момент.
Далее коврики
Если в ситуации с мышами более ясна и зачем тратить 100$ на неё еще можно объяснить, то с коврами ситуация сложнее. Многие отказываются понимать, зачем тратить столько денег на геймерский ковер. Но поверьте на слово – надо. Более того скажу, , что лучше сэкономить на мышке (например взять не МХ518 а 510 или даже 500) но приобрести приличный ковер.
Вменяемая цена на геймерские ковры колеблется от500 до 1500 р. Есть и дороже но в этом диапазоне сосредоточена большая их часть и выбор этот весьма богат. Ковры можно поделить на 5 групп по материалам из которых они изготовлены, это - тряпочные, пластиковые, алюминиевые, стеклянные и комбинированные.
Тряпки – ветераны индустрии. Они обычно дешевле своих жестких собратьев, но тем не менее не стоит их путать с ковриками за 50-100р. Просто взяв их в руки и потрогав поверхность вы поймете разницу. Среди «тряпок» много заслуженных ковров, но они уже отходят на второй и даже третий план. Покупают их в основном по привычке или из экономии. Тряпочные коврики служат заметно меньше жестких и доля тряпочных ковриков на рынке с каждым днем уменьшается.
Пластик, это в общем то оптимум. Один из самых почитаемых ковров SteelPad 4D пластиковый, и не дорогой кстати (750-780р.) Но есть более дорогие и продвинутые модели.
Алюминий. Очень многие делают большие глаза на жесткие ковры вообще, а уж на металлический так вообще круглые. Но тем не менее пожалуй самый заслуженный, не побоюсь слова «культовый», геймерский ковер fUnc sUrface 1030, именно алюминиевый. Он до сих пор является самым востребованным не смотря на 5-ти летний возраст и большую конкуренцию. Кроме того штука весьма стильная.
Алюминиевые и пластиковые ковры в подавляющем большинстве случаев двусторонние. Одна сторона гладкая другая шероховатая. Для разных типов мышей, привычек хозяина и т.п. Пластиковые ковры более «теплые» но алюминиевые почти «вечные» т.к. меньше подвержены истиранию и т.п. Не забывайте, что лазерные мыши не переваривают шершавые стороны.
Следующий вид это стеклянные ковры. Их можно отнести к новинкам, т.к. появились они буквально недавно. Многим сразу понравились. Не стоит бояться слова «стекло» это совсем не то стекло которое у вас в окне или из которого сделана пивная бутылка. Расколоть его случайно почти невозможно. Т.к. поверхность стойкая к истиранию и повреждениям то можно считать, что покупаете вы его раз и навсегда. И не особо слушайте про то что он «холодный» т.к. греется участок на котором лежит рука быстро.
И последняя группа это комбинированные ковры. Термин «Комбинированные» не является общепринятым названием, но по другому их назвать трудно.
К примеру QPaD или Razer Mantis. Их трудно отнести к какому либо классу т.к. он пока такой один. Вообще-то позиционируется они как тряпочные, но это не та тряпка что раньше. Он "соткан" из резиноподобных волокон, и не похожи не на что. Возможно это будущее "ковростроения".
Новинка рынка Steelpad 5L, вообще пятислойный, и изготовлен специально с расчетом на лазерные мыши. Поверхность его тоже напоминает тряпку, но под ней располагается мягкая «подушка», а сам ковер базируется на жесткой пластиковой «плите». В общем весьма технологичное изделие.
Коврик так же как и мышку надо пощупать, поюзать и т.п. Вообще-то лучше покупать их вместе.
И заканчивая тему мышки-коврика хочу упомянуть, что для мышей существуют такие приблуды, как наклейки и тефлоновые ножки (зачастую идут в комплекте с ковром на первое время) которые применять почти необходимо. С ними скольжение лучше и собственные ножки мыши не повреждаются. И ещё существует воск для ковриков (для гладкой стороны) который сводит трение почти на нет.
Остальные приблуды типа геймерской перчатки, наклеек на корпус мыши, держатели шнура обсуждать смысла пока нет. Они не критичны и совсем индивидуальны.
«Боевой грызун и его лежанка».
Вопрос мыши и коврика для неё более серьезен, чем многие думают. У довольно многих не укладывается в голове зачем тратить 100-150$ на мышь и коврик. Но тем не менее резон есть и большой. Довольно часто можно увидеть мнение типа «да у меня мыша за 500р и тряпка за 30 и я всех рву». Не стоит серьезно обращать на таких деятелей внимание т.к. «всех рву» понятие растяжимое, неизвестно кого он и где рвет, может вообще полных лохов. Во-вторых, могут попадаться гении киберигр, но это исключения, на которые не стоит ориентироваться. Если вы возьмете на себя труд, изучить то чем играют классные, именитые, да и просто скилловые игроки то вы увидите, что у всех приличное вооружение в руке и при этом не обязательно очень мощный комп. Так что ещё раз повторим, что мыша и коврик это важно.
Что же брать? Это вопрос индивидуальный. Он зависит он и от личных физиологических особенностей каждого (размер кисти, длинна пальцев, манера управлять мышой пальцами, кистью, или всей рукой «от локтя»), от положения руки на столе.
Давайте посмотрим из чего можно выбирать. Вообще-то, геймерские мыши как таковые и проецируются, но давайте все же разберем основные пункты, чтоб понять откуда ноги или вернее хвосты растут.
Во-первых оптические мыши теперь стандарт «де факто».
Во-вторых мыша должна быть ПРОВОДНОЙ (хвастатой ). Беспроводная мышь это для понтов, для девочек-секретарш и т.п. но не для бойца. Почему? А потому что она тяжелая это раз (рука устает гораздо быстрее), а самое главное, что существует довольно заметный лаг при передаче данных на этапе «мышь - приемное устройство», что создает ощущение «резиновости» движений, а это плохо. Хорошего уровня вам с такой бедой не достичь. Кроме того в самый ответственный момент может сесть батарейка.
В-третьих, разрешение оптического сенсора желательно не ниже 800dpi. Это разрешение дает плавность и точность движений. Плюс ещё стоит обратить внимание на частоту работы сенсора (чем выше, тем лучше)
В-четвертых, желательно подключать мышь в порт PS/2 (это тот, что рядом с портом клавы) т.к. он с полпинка выставляется на частоту 200Грц, что выше, чем у USB и это положительно влияет на точность движений.
Теперь можно рассмотреть конкретные изделия.
К сожалению, линейка боевых грызунов выпускаемых компанией Microsoft как то загнулась пока. Хотя есть фанаты моделей IE 2.0 и IE 3.0, но эти не плохие мыши уже «прошлый век», а более современная IE 4.0 многим не понравилась, да и не конкурент она Logitech. Но уж если с деньгой совсем траблы, то конечно можно брать. Но посоветовать не решусь.
На данный момент на рынке два основных конкурента. Это Logitech и Кarna.
Logitech. Из рук инженеров этой компании вышли самые на данный момент заслуженные орудия геймера. Мыши MX 310 и MX 500 стали почти легендарными. К сожалению 310 мыша уже устарела , хотя она очень подходит тем у кого маленькая кисть руки. Модель МХ 510 является усовершенствованием 500-ой модели, у неё более точный и современный сенсор (стоит отметить, что купить эти модели уже затруднительно). Новая МХ 518 которая так же внешне не сильно отличается от 500-510 оснащена ещё более совершенным сенсором с разрешением 1600dpi, кроме того, у неё есть функция мгновенного переключения на более низкие разрешения 800 и 400(это сделано для геймеров которым необходимо «отстраиваться» для стрельбы допустим из снайперки и требуется свести к минимуму патологические движения от дрожания руки). Но стоит 518 естественно подороже. У всех мышей этой линейки весьма эргономичный корпус, на котором расположено 8 кнопок, многие функции очень удобно вешать на дополнительные кнопы (перезарядка например). Мыши 500-ой серии достаточно крупные. Сразу открою маленький секрет. Если 500-тка покажется вам тяжеловатой, то внутри у неё есть стальной грузик по весу примерно равный самой мыше. Его можно вынуть и облегчить грызуна вдвое.
Самая на данный момент продвинутая технология лазерного сенсора использована в модели G5, разрешение 2000dpi, комплект грузиков позволяющих подобрать наиболее удобный вес, но сразу стоит заметить что работает она не на всех коврах и не любит шершавые стороны ковриков (см. раздел про ковры). Но в данном случае - кому что.
Компания «Кarna» очень бодро ворвалась на рынок геймерских приблуд с изделиями под брендом Razer. В их линейке Даймондбэк есть отличные геймерские мышки а самым продвинутым боевым грызуном на данный момент является Copperhead. Рейзеровские мышки в противоположность Логитекам довольно плоские, так что надо посмотреть будет ли вам с ней удобно.
В любом случае, желательно мыша перед покупкой пощупать, посмотреть как он лежит в руке, удобны ли вам дополнительные кнопки.
Вообще рынок игровых манипуляторов не стоит на месте, так что как и с "железом" надо ориентироваться на конкретный момент.
Далее коврики
Если в ситуации с мышами более ясна и зачем тратить 100$ на неё еще можно объяснить, то с коврами ситуация сложнее. Многие отказываются понимать, зачем тратить столько денег на геймерский ковер. Но поверьте на слово – надо. Более того скажу, , что лучше сэкономить на мышке (например взять не МХ518 а 510 или даже 500) но приобрести приличный ковер.
Вменяемая цена на геймерские ковры колеблется от500 до 1500 р. Есть и дороже но в этом диапазоне сосредоточена большая их часть и выбор этот весьма богат. Ковры можно поделить на 5 групп по материалам из которых они изготовлены, это - тряпочные, пластиковые, алюминиевые, стеклянные и комбинированные.
Тряпки – ветераны индустрии. Они обычно дешевле своих жестких собратьев, но тем не менее не стоит их путать с ковриками за 50-100р. Просто взяв их в руки и потрогав поверхность вы поймете разницу. Среди «тряпок» много заслуженных ковров, но они уже отходят на второй и даже третий план. Покупают их в основном по привычке или из экономии. Тряпочные коврики служат заметно меньше жестких и доля тряпочных ковриков на рынке с каждым днем уменьшается.
Пластик, это в общем то оптимум. Один из самых почитаемых ковров SteelPad 4D пластиковый, и не дорогой кстати (750-780р.) Но есть более дорогие и продвинутые модели.
Алюминий. Очень многие делают большие глаза на жесткие ковры вообще, а уж на металлический так вообще круглые. Но тем не менее пожалуй самый заслуженный, не побоюсь слова «культовый», геймерский ковер fUnc sUrface 1030, именно алюминиевый. Он до сих пор является самым востребованным не смотря на 5-ти летний возраст и большую конкуренцию. Кроме того штука весьма стильная.
Алюминиевые и пластиковые ковры в подавляющем большинстве случаев двусторонние. Одна сторона гладкая другая шероховатая. Для разных типов мышей, привычек хозяина и т.п. Пластиковые ковры более «теплые» но алюминиевые почти «вечные» т.к. меньше подвержены истиранию и т.п. Не забывайте, что лазерные мыши не переваривают шершавые стороны.
Следующий вид это стеклянные ковры. Их можно отнести к новинкам, т.к. появились они буквально недавно. Многим сразу понравились. Не стоит бояться слова «стекло» это совсем не то стекло которое у вас в окне или из которого сделана пивная бутылка. Расколоть его случайно почти невозможно. Т.к. поверхность стойкая к истиранию и повреждениям то можно считать, что покупаете вы его раз и навсегда. И не особо слушайте про то что он «холодный» т.к. греется участок на котором лежит рука быстро.
И последняя группа это комбинированные ковры. Термин «Комбинированные» не является общепринятым названием, но по другому их назвать трудно.
К примеру QPaD или Razer Mantis. Их трудно отнести к какому либо классу т.к. он пока такой один. Вообще-то позиционируется они как тряпочные, но это не та тряпка что раньше. Он "соткан" из резиноподобных волокон, и не похожи не на что. Возможно это будущее "ковростроения".
Новинка рынка Steelpad 5L, вообще пятислойный, и изготовлен специально с расчетом на лазерные мыши. Поверхность его тоже напоминает тряпку, но под ней располагается мягкая «подушка», а сам ковер базируется на жесткой пластиковой «плите». В общем весьма технологичное изделие.
Коврик так же как и мышку надо пощупать, поюзать и т.п. Вообще-то лучше покупать их вместе.
И заканчивая тему мышки-коврика хочу упомянуть, что для мышей существуют такие приблуды, как наклейки и тефлоновые ножки (зачастую идут в комплекте с ковром на первое время) которые применять почти необходимо. С ними скольжение лучше и собственные ножки мыши не повреждаются. И ещё существует воск для ковриков (для гладкой стороны) который сводит трение почти на нет.
Остальные приблуды типа геймерской перчатки, наклеек на корпус мыши, держатели шнура обсуждать смысла пока нет. Они не критичны и совсем индивидуальны.