PDA

Просмотр полной версии : Многоядерный процы. Вопрос?


House
06.05.2007, 22:37
Вот в голове вознки вопрос по их ней работе.
Есть у меня Пенёк4 ГиперТерминал (или как его там), у него типа 2 ядра, т.е. 1 аппаратный другой придуманный. И как я понял можно на каждое ядро назначить свою задачу.
Вот теперь. Есть такая фича вроде, что многядерные процы чуть хуже пашут с играми, чем одноядерные, там какая то синхронизация тупит. Если взять 2-х, 4-х ядерные процы то можно распределить задачи по ядрам, типа все системные задачи 1 ядро, а игруха 2 ядро и т.д.


З.Ы. или это тупой вопрос и обсуждению не подлежит. Бред всивой кабылы.:fool:

SarmaT
06.05.2007, 23:41
Теоретически - это так, должно помочь =)
Практически - я давно не лазал на внешку :)

Moonlight
07.05.2007, 02:29
называется технология HyperThreading. На каждое ядро самостоятельно нельзя назначить задачу, это либо определяется кодом самого приложения и ОС (вот почему говорят приложения, оптимизированные под 2 ядра), либо это работает как обычный одноядерный, распределяя по мере нагрузки.

Zealot
07.05.2007, 08:17
но не путайте HT с реальными двух (Core Duo) или четырехядерными процами (Core quadro) =)

увеличение кол-ва ядер кстати как раз наоборот увеличивает производительность игр, математических операций, каких то больших расчетов.

Martin_Logan
07.05.2007, 10:43
но не путайте HT с реальными двух (Core Duo) или четырехядерными процами (Core quadro) =)

увеличение кол-ва ядер кстати как раз наоборот увеличивает производительность игр, математических операций, каких то больших расчетов.
Двуядерными бывают не только Core 2 Duo. На производительности игр в данный момент двуядерность мало как влияет. В основном выигрывают пакеты для создания цифрового контента (графика, видео, 3D).

wchk
07.05.2007, 14:17
На производительности игр в данный момент двуядерность мало как влияет
из-за этого ходят слухи "что многядерные процы чуть хуже пашут с играми".

Zealot
07.05.2007, 20:50
сравнительная производительность старых (с HT) и новых процессоров (2-х и более ядерных) в разных задачах
http://www.ixbt.com/cpu/method-2006-overall.shtml

насчет игр несогласен - возможно, в старых играх разница еще будет мала (за счет неиспользования технологии многоядерных процев и общей скорости системы - тут в основном за счет кэша, частоты шины и общей частоты), а вот в современных и новых играх - разница будет налицо.

Martin_Logan
07.05.2007, 21:18
а вот в современных и новых играх - разница будет налицо.
Так я сказал на данный момент. Никто не спорит, что в будущем будет производится заточка под многоядерные процессоры.

Moonlight
08.05.2007, 01:42
отличие HT от настоящих двуядерных процессоров в шине, в HT оба проца идут через одну шину, а в двуядерных у каждого процессора своя шина. Но на данный момент, как уже сказали, разница в производительности в играх минимальна. Зато в приложениях с кодированием, архивированием, где есть заточка под двуядерность - там уже ощутимый прирост. Но imho для домашнего использования на данный момент думаю сойдет и одноядерный, к тому же у HT говорят глюков море.

Zealot
08.05.2007, 08:16
HT это и есть физически одноядерные =) Там просто виртуальное второе ядро.
процев без HT наверное уже почти не осталось.

а так если брать (для игр, 3д, работа с видео) - имхо то брать однозначно двух-ядерные, внимательно посмотрев обзоры, у кого более менее потенциал для разгона (подстраховка на будущее).
Вот уже Сталкер довольно процессоротребовательный вышел, а что выйдет дальше? Да и покупать проц, который УЖЕ морально устарел - нет смысла. Исключения лишь для машин, которые берутся для офисных работ.

Martin_Logan
08.05.2007, 08:36
отличие HT от настоящих двуядерных процессоров в шине, в HT оба проца идут через одну шину, а в двуядерных у каждого процессора своя шина. Но на данный момент, как уже сказали, разница в производительности в играх минимальна. Зато в приложениях с кодированием, архивированием, где есть заточка под двуядерность - там уже ощутимый прирост. Но imho для домашнего использования на данный момент думаю сойдет и одноядерный, к тому же у HT говорят глюков море.
Все настольные процессоры имеют одну шину. Отличие HT от полноценной двуядерности состоит в том, что при HT дублируются лишь некоторые части архитектуры: контрольные регистры и регистры общего назначения, однако вычислительные блоки не дублируются (например АЛУ). Такая реализация, по заявлению Intel, занимает всего на 5% больше площади, однако может приносить до 30% производительности. Технология HT срабатывает при определенных условиях. Например, при неправильном предсказании процессором следующей инструкции или ошибки чтения/записи из/в кэш(а). Однако на практике производительность может даже падать. Думаю это не связано с имплементацией как таковой, а скорее минусы самой технологии одновременной многопоточности и глючить начинают программы, не оптимизированные под неё.
P.S. Вообще-то процессоры линейки Core 2 Duo (которые сейчас в прайс-листе Intel уже доминируют, а к концу года и вовсе полностью вытеснят NetBurst) полностью лишились поддержки HT. :) Возродить технологию Intel обещает на процессорах поколения Nehalem (2008). 8-ми ядерные процессоры, в теории до 16-ти потоков одновременно!

fresko
08.05.2007, 13:17
двухядерные и тд процы ваще предназначены для работы ..... ну там для графики 3d и тд
Думаю для игр лучше брать не двухядерн.проц а две видухи PCI =) прирост думаю будет значительнее :D.

Moonlight
08.05.2007, 14:22
Все настольные процессоры имеют одну шину. Отличие HT от полноценной двуядерности состоит в том, что при HT дублируются лишь некоторые части архитектуры: контрольные регистры и регистры общего назначения, однако вычислительные блоки не дублируются (например АЛУ). Такая реализация, по заявлению Intel, занимает всего на 5% больше площади, однако может приносить до 30% производительности. Технология HT срабатывает при определенных условиях. Например, при неправильном предсказании процессором следующей инструкции или ошибки чтения/записи из/в кэш(а). Однако на практике производительность может даже падать. Думаю это не связано с имплементацией как таковой, а скорее минусы самой технологии одновременной многопоточности и глючить начинают программы, не оптимизированные под неё.
P.S. Вообще-то процессоры линейки Core 2 Duo (которые сейчас в прайс-листе Intel уже доминируют, а к концу года и вовсе полностью вытеснят NetBurst) полностью лишились поддержки HT. :) Возродить технологию Intel обещает на процессорах поколения Nehalem (2008). 8-ми ядерные процессоры, в теории до 16-ти потоков одновременно!
ну я в смысле имел ввиду два физических процессора работают в два отдельных потока, а процессор с HT как ни крути физически все равно один процессор, т.е. просто эмуляция.