PDA

Просмотр полной версии : !!!Парашютное снаряжение!!!


Стец
27.10.2006, 00:40
Купола, ранцы, приборы, каски, камеры, боксы, комбезы, пищалки, высотники, а самое главное- парашютные ОЧКИ!))) Всё сюда! Давайте будем грамотными скайдайверами, посвещёнными во все новинки парашютостроения и парашютовязания. Чтобы люди не парились какой себе купол выбирать! :107:

Стец
27.10.2006, 00:52
(для любителей 7ми секций)

Шкипер - современный 7-ми секционный
основной парашют-крыло универсального
назначения.
«Шкипер» отличается:
мягким и предсказуемым открытием
простым и безопасным управлением
умеренной вертикальной и достаточной горизонтальной скоростью
высокой устойчивостью в турбулентной атмосфере
хорошей подушкой на приземлении
небольшим укладочным объемом

Такие характеристики стали достижимы благодаря оригинальным для своего класса геометрическим параметрам парашюта:
высокое для 7-ми секций удлинение
близкое к хорошим 9-ти секционным парашютам сужение
подкрепленный воздухозаборник уменьшенной площади
специальная защита консолей от срывов
На загрузках до 1,3 фунт/кв.фут «Шкипер» может быть рекомендован начинающим пилотам в качестве первого парашюта. При более высоких загрузках «Шкипер» прекрасно подходит для каждодневных прыжков - на клевантах он становится заметно живее, а открытия радуют стабильностью и комфортностью. Последнее свойство просто незаменимо для воздушных операторов и прыжков в вингсьюте!

Рекомендуемые загрузки «Шкипера» лежат в диапазоне 1.1-1.7 фунт/кв.фут. Наиболее оптимальный диапазон 1.3-1.5 фунт/кв.фут. Базовые площади: 110, 120, 130, 140, 150, 160, 170 и 190 кв. футов.
Парашют комплектуется стропами типа Vectran-750, основное звено управления выполнено из стропы типа Vectran-1000 и изначально подвязано.

Стец
27.10.2006, 00:58
(На мой взгляд самый приемлемый ранец и отечественных фирм.)

Status Pro.
Изменена конструкция клапана, прикрывающего узел зачековки основного парашюта. Отличие этого клапана от подобных клапанов других ранцев видно на фото. Такая конструкция позволяет избежать излишней жёсткости верхнего клапана контейнера ОП, из-за которой могут возникать проблемы с ровным выходом камеры ОП из контейнера. При данной схеме верхний клапан контейнера ОП лучше гнётся и не удерживает камеру ОП. Клапан сделан отдельной деталью и в случае его истирания в процессе эксплуатации системы замена его не составит труда.
По сравнению со Status IV новый ранец имеет немного другую форму плечевых обхватов.
Изменены размеры контейнера запаски. Он сделан более узким и толстым, что делает ранец визуально более компактным при тех же укладочных объёмах. С той же целью изменена форма спинки, благодаря чему толщина ранца кажется меньше. Спинка прошита "ёлочкой", это входит в базовую комплектацию. Грудная перемычка может быть широкой или узкой – на выбор.
Свободные концы доработаны на предмет уменьшения вероятности защемления троса отцепки при перекручивании свободных концов. По желанию заказчика могут быть установлены металлические шланги anti-twist, хотя их использование целесообразно только при прыжках с загрузкой порядка 1.8 и выше. Кнопки на свободные концы и петли управления больше не устанавливаются.
Такие дополнительные элементы, как "ушки" по бокам контейнера запаски не используются. Необходимость в этом отсутствует, так как конструкция боковых клапанов не позволяет свободным концам выпадать.

Стоимость стандартной комплектации $800.

Дополнительные опции:
подвесная система с 2 или 4 кольцами (отечественными или американскими);
кольца из нержавейки (США, +$80 за каждую пару колец);
подушка раскрытия ПЗ (+$25);
anti-twist;
tie-dye (в данный момент имеется красно-жёлтая расцветка).

Стец
28.10.2006, 22:00
Очень популярный семисекционник. Используется как начинающими, так и опытными пилотами.Купол полностью сшит из ткани с нулевой воздухопроницаемостью. Те, кто любит мягкие ровные раскрытия будут очень довольны спектром. "Посадка Спектра похожа на посадку всех 7ми секционников- горизонтальная составляющая уменьшается довольно быстро, в то время как вертикальная остаётся."
Не смотря на то, что в спектре 7 секций, он является достаточно агрессивным куполом, позволяющим при высокой загрузке выполнять пролёты с разгона. Отзывы на сайте PD:
"Быстрые развороты...очень стабилен...прекрасно ведёт себя на передних св.концах...мягкое призмеление даже с приторможенным куполом"
Отзывы на личном опыте: большинство хвалят спектр, но особых преимуществ перед другими 7ми секционниками высказать не могут, ну ресурс выше, ну прослужит дольше, основное же преимущество спектра по словам парашютистов: "Ну это же PD!!".
Как и большинство куполов такого класса спектр отлично подойдёт парашютисту с небольшим опытом прыжков, бёрдмэну, лыжнику, оператору, ну и всем тем кому необходимо стабильное раскрытие без сюрпризов, и спокойный стабильный полёт и приземление. (Информацию набирал по строчкам из форумов, сайта PD и того, что сам слышал от людей)
Размер Цена, $
Spectre
97 1795
107 1795
120 1795
135 1795
150 1860
170 1860
190 1860
210 1860
230 1860

Стец
28.10.2006, 22:17
(в продолжение темы 7ми секционников)
Omega
Слабо эллиптический семисекционный парашют из ткани с нулевой воздухопроницаемостью. Мягкое открытие, прекрасные летные характеристики. Малое удлиннение купола делает его очень стабильным в открытии и уменьшает возможность прогрессирующей закрутки строп. Купол с соответствующей регулировкой может используется для купольной акробатики (CRW). Оснащается стропами из вектрана. Купол изготавливается любого размера в соответствии с желанием заказчика. В связи с отсутствием знакомы прыгающих с этим пёрушутом отзывы в наличии не имеются. Да собственно отличие от спектра или любой другой 7ки только в "лёгкой" эллиптичности, которая погоды не делает, по-моему. Мне кажется что покупка омега лишь ещё один способ выделиться среди спектроманов или удовлетворить свой каприз, сугубо субъективное моё мнение.

Цена : от 1770 американских рублей.



Размеры: 99-109-119-129-139-149-169-189-209-229-230+
Рекомендованная загрузка от 0.75 до 1.6 фунтов на квадратный фут.

Стец
28.10.2006, 22:24
(ещё один вариант 7ки, но уже подешевле)

Семисекционный парашют из ткани ZP. Абсолютно нетребователен к укладке. Раскрытие мягкое и ровное. Устойчив к свалу. Прекрасно подойдет парашютистам с небольшим и средним опытом, операторам и бердмэнам
$1350 (135-150)
$1400 (170)
$1450 (190-210)


Размеры: 135, 150, 170, 190, 210
Рекомендованная загрузка от 0.75 до 1.6 фунтов на квадратный фут.

Стец
29.10.2006, 02:38
(отецественный 7секционник)
7-ceкционный, прямоугольный основной парашют с высокими скоростными характеристиками (наподобие "Spectre" или "Icarus-Omega"). Для парашютистов со средним уровнем подготовки и начинающих парашютистов - не менее 50 прыжков.
Парашют оснащен стропами Микролайн или Вектран. Купол производится из ткани с нулевой воздухопроницаемостью Soar-Coat,производства США, имеющую ресурс не менее 1000 прыжков.
Вертикальная скорость составляет 4,0м/сек., горизонтальная - 14,0м/сек. Время разворота на 360 градусов - 3-3,5 сек.
Цена 1000$
Все вы видели как наш товарищ летает на ОЗОНе и сами можете судить о его характеристиках. В Питере я видел как летает !120! !недогруженный! Озон, на меня это производит впечатление уменьшеной копии ХИТа). Тем более ПарААвис славится своими кривыми парашютами, да и бардак там сейчас вроде в компании.

Стец
29.10.2006, 02:04
Хотелось бы от себя отметить этот куполочек, к сожалению никаких статей, ни ТТХ по нему интернете я не нашёл, даже на сайте Звезды. Видел бризовые полёты- клёво летает, один перец оценил его такими словами: "Практически не ощутил разницы между своим Фламинго135 и Бризом135, разве что бриз потяжелее на свободных концах" Разницы в полёте между спектром и бризом я не вижу, но вот на приземлении спектр по-моему гораздо лучше держит подушку.

Можно также отметить такие 7ми секционники как Synergy от Precision Aerodynamics, в нем применяется какая то технология Stabilrib, которая также применяется на косонервюрниках хаос.
Triathlon ot Aerodyne который шьётся в 3х вариантах, для купольной, простой и смешанный.
Но всё это воплощения одного и того же образа, с незначительными отличиями.

Стец
31.10.2006, 22:57
(Недавно на дз увидел купол Магеллан, первое впечатление оказалось очень даже положительным, решил побольше про него узнать.)

Рекомендуется пилотам с обычным уровнем подготовки. Полуэлипс

Основные летные свойства «Магеллана»:
комфортное и ровное открытие
приятное и простое в освоении управление
хорошее аэродинамическое качество планирования
легкие передние свободные концы
устойчивая и простая в исполнении подушка
Благодаря заложенным в конструкцию техническим новинкам наш «Магеллан» отвечает всем нормам современного парашютостроения и может удовлетворить запросы требовательного парашютиста. На нем одинаково приятно открываться, выполнять свуп и делать подушку - «Магеллан» всегда стабилен и предсказуем!
В дополнение, на загрузках до 1,2 фунт/кв.фут «Магеллан» отличается не агрессивным управлением и низкой скоростью снижения, поэтому может пилотироваться также и начинающими парашютистами.

Рекомендуемый диапазон загрузок «Магеллана» составляет 0.95-1.85 фунт/кв.фут. Наиболее оптимальный диапазон 1.2-1.6 фунт/кв.фут. Базовые площади: 110, 120, 130, 140, 150, 160 и 170 кв. футов.
Парашют комплектуется стропами типа Vectran-500, основное звено управления выполнено из стропы типа Vectran-1000 и изначально не подвязано.
Цена колеблется в диапазоне от 1090 до 1200, в зав-ти от площади.

Конечно всё это заводские характеристики, которые всегда будут положительными, но плохих отзывов пока об этом куполе я не слышал, знакомая прыгала на 160Магеллан и осталась очень довольна.

Стец
31.10.2006, 23:25
Про этот купол можно сказать: "Это же Икарус!!!" Марка опять же становится основным фактором при определении лучшего в классе купола. Однако марка становится известной как правило не просто так, а вследствие достижения каких либо результатов в производстве. Сэфайр безусловно является своеобразным достижением. Полу- или легкоэллиптические купола в настоящее время стали весьма популярны в следствие их универсальности- такой купол с небольшой загрузкой может пилотировать пилот со средним опытом прыжков, в то же время с достаточной загрузкой сэфайр легко подойдёт опытному пилоту практикующему свуп.
Известные качества Сэфайра- мягкое фитилящее раскрытие, стабильный полёт, комфортное управление как клевантами, так и свободными концами.

В Питере Сэфайр- очень популярный купол, видел огромное количество прекрасных свупов с сэфайром загруженным 1.6. правда ошибок он не прощает. На моей памяти 2 случая: 1ый - разворот на 15 метрах на 120градусов, результат куча переломов и травм, 2й- в сильный рваный ветер, придерживание купола до небольшой высоты, затем резкая отдача клевант, просадка и подушки не было как таковой, результат-порыв связок.

Стец
24.11.2006, 22:17
Прикольные темы сушэствуют в сфере риггерства и всякаго парапутного снаряжения. Напирмер сякого рода кожаные мячики, подушки вместо БоБыШкИ, слыхал, к медузе можно даже мягкую игрушку вместо бобышки привинтить.
ещё есть фишка, правда я немного не понимаю её назачения- шарик на клапане запаски, прикреплённый резинкой. Tye Dye - раскраска ткани ранца различными узорами, вот это вообще офигенная тема, смотрится супер, но сцуко дорогая.

lekha82
24.11.2006, 23:54
Прикольные темы сушэствуют в сфере риггерства и всякаго парапутного снаряжения. Напирмер сякого рода кожаные мячики, подушки вместо БоБыШкИ, слыхал, к медузе можно даже мягкую игрушку вместо бобышки привинтить.
ещё есть фишка, правда я немного не понимаю её назачения- шарик на клапане запаски, прикреплённый резинкой. Tye Dye - раскраска ткани ранца различными узорами, вот это вообще офигенная тема, смотрится супер, но сцуко дорогая.

Подушка вместо бобышки это фрифлаерская тема. По соображениям безопасности. Кожаные мячики для удобства и красоты. Мягкая игрушка - самовыражение. Шарик на клапане запаски... Я такие видел на системах команды 8-way RT Evolution Pro в Коломне. Могу предположить, что они нужны чтобы отличать одинаковые с виду системы, так как там были не только шарики прикреплены, но и крышки от пластиковых бутылок, шарики со шнурами и т.д. А раскраска узорами это красивая вещь... Дорогая опция. :drinks:

Стец
25.11.2006, 00:03
Кстати насчёт удобства, шарик правда удобен, прыгал пару раз, но вот насчёт опасности самовывоза из эластичного кармана надо подумать, шарик тяжелее и больше бобышки, следовательно всякие там сопротивления и сила реакциии опоры больше, что при слабом носке может легко послужить непреднамеренным малоожидаемым и малоприятным распечатыванием, особенно вниз башкой А вот подушка правда очень безопасная тема и довольна эстетичная.

Игорь
25.11.2006, 11:44
Подушка вместо бобышки это фрифлаерская тема. По соображениям безопасности. Кожаные мячики для удобства и красоты. Мягкая игрушка - самовыражение. Шарик на клапане запаски... Я такие видел на системах команды 8-way RT Evolution Pro в Коломне. Могу предположить, что они нужны чтобы отличать одинаковые с виду системы, так как там были не только шарики прикреплены, но и крышки от пластиковых бутылок, шарики со шнурами и т.д. А раскраска узорами это красивая вещь... Дорогая опция. :drinks:

Привет всем!
Попробую обьяснить зачем нужны предметы на клапае запаски.
Этой опцией пользуются свуперы. Они закрепляют центр заколапсированного слайдера.
Слайдер не мешает, купол еще больше разваливается. Короче это весьма нужная штука при энергичном пилотировании.

lekha82
25.11.2006, 12:26
Привет всем!
Попробую обьяснить зачем нужны предметы на клапае запаски.
Этой опцией пользуются свуперы. Они закрепляют центр заколапсированного слайдера.
Слайдер не мешает, купол еще больше разваливается. Короче это весьма нужная штука при энергичном пилотировании.

Понятно. Тока как же надо извернутся чтобы достать до клапана запаски:)

Стец
25.11.2006, 22:33
Понятно. Тока как же надо извернутся чтобы достать до клапана запаски:)
Да я думаю не очень сложно, шарик высоко находится, да и сам попробуй клапан находится в районе 6-7 позвонка.

Стец
29.11.2006, 04:07
Полезная таблица по соответствию конкретных куполов и конкретных загрузок, в чём-то некорректная но всё же

Стец
29.11.2006, 04:29
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ STILETTO

Stiletto будет описан в сравнении с Sabre такого же размера, так как это очень популярный купол с высокими эксплуатационными характеристиками, на котором прыгало большинство опытных парашютистов. Оба парашюта являются первоклассными скоростными куполами, правда с разными характеристиками управляемости.
Полет на полной скорости: Stiletto слегка быстрее, чем Sabre, но не настолько, чтобы сделать только лишь скорость определяющим фактором между этими двумя куполами. Совершенство - это гораздо больше, чем только лишь одна скорость.

Аэродинамическое качество на полной скорости: у Stiletto более пологий угол снижения на полной скорости, чем у Sabre. Это приводит к тому, что на нем определить точку предполагаемого приземления немного труднее, чем на Sabre.

Прямой полет в среднем режиме: на Stiletto можно добиться меньшей скорости снижения, чем на Sabre; однако у обоих куполов в этом режиме скорость снижения гораздо меньше, чем на полной скорости. Это очень важно знать при плохом расчете. Тогда, летя по ветру в среднем режиме, вы сможете дойти до аэродрома. Полет в среднем режиме довольно медленный, очень пологий и лучше, чем крутое пикирующее снижение.

Прямой полет на передних концах: Stiletto имеет тенденцию к большей скорости на передних концах, но не на таком крутом угле, как у Sabre (относится только к полету по прямой). Усилие на передних свободных концах такое же, как и у Sabre для такой же скорости (с увеличением скорости возрастает и нагрузка).

Рабочий диапазон клевант: у Stiletto рабочий диапазон слегка короче, чем у Sabre.

Характеристики сваливания: у Stiletto сваливание более резкое, чем у Sabre. И он имеет тенденцию к сваливанию на одну сторону раньше, чем на другую, если одна клеванта вытянута хотя бы на пару сантиметров больше чем другая. При сваливании и восстановлении работайте клевантами осторожно. Stiletto восстанавливается быстрее с меньшей потерей высоты и направление при этом очень контролируемо. Однако при радикальном сваливании и восстановлении Stiletto большей частью восстанавливается с закрытыми крайними секциями, разворотами, провисшими стропами и быстрой потерей высоты. Радикальные маневры по сваливанию в большей степени ведут к невосстановимой ситуации на Stiletto, так что такие манёвры невероятно обескураживают, особенно во время полета в развороте.

Характеристики вращения на клеванте: Определённо, Stiletto входит во вращение на клеванте гораздо быстрее, чем Sabre, и ему нужно более короткое движение клеванты для начала быстрого вращения. Sabre сразу выходит из вращения, как только вы отпустите клеванту; в то время как Stiletto будет медленнее выходить из быстрого вращения. Это является причиной, почему те, кто никогда не прыгали на Stiletto, сталкиваются с трудностями при остановке вращения в желаемом направлении. Это может быть исправлено путем небольшого втягивания противоположной клеванты для того, чтобы выйти из вращения. (То, на сколько надо втягивать клеванту, зависит от скорости вращения и того, как вы сидите в подвесной системе). Когда вы используете эту технику, то после некоторой тренировки, развороты могут быть остановлены быстро и точно по направлению с незначительной или вообще без потери скорости! Техника остановки вращения с использованием противоположной клеванты на Sabre не требуется, а если и используется, то ведет к потере скорости и после всего к пологому снижению.

Вращения на клеванте на малой скорости: Скорость вращения на малой скорости на Stiletto все ещё достаточно высока. Существует большой запас по управляемости необходимый для быстрых разворотов. При чрезвычайно резких движениях клевант агрессивные перемещения могут выйти из под контроля. Если вы заходите слишком далеко во время радикальных разворотов, то закрутка строп возможна на любой скорости.

Вращения на переднем свободном конце: В общем, Stiletto имеет слегка меньшую скорость на переднем свободном конце, чем Sabre, но воздушная скорость и скорость снижения возрастают быстрее. На обоих куполах начальная скорость вращения быстрее, если вращение на переднем свободном конце начинается со среднего режима.

Маневры на большой скорости: Как следует из вышеописанного, вы можете видеть, что Sabre немного более “жаден до земли”, чем Stiletto, в том случае, когда вы летаете консервативно. Однако Stiletto имеет тенденцию оставаться в глубоком пикировании на длительное время после нескольких высокоскоростных разворотов. Вы можете достичь более высокой воздушной скорости и скорости снижения на Stiletto, чем на Sabre, так что вы потеряете высоту раньше, чем вы ожидаете. Если вы вдруг это обнаружите, то вам потребуется быстро использовать клеванты, переводя некоторую воздушную скорость в подъем, чтобы вернуть обратно немного потерянной высоты. Это может открыть для вас несколько возможностей для более безопасного подхода и приземления.
Полет при турбулентности: Также, как и Sabre Stiletto при турбулентности лучше всего летает, когда вы используете незначительные движения клевантами на скорости близкой к полной. Он достаточно устойчив в условиях, при которых вы даже возможно не будете прыгать. Позвольте куполу подпрыгивать в турбулентности БЕЗ попыток сделать отрывистые движения клевантами для компенсации. Многие люди ухудшали ситуацию при турбулентности тем, что делали агрессивные движения клевантами или летали слишком медленно. Полет в режиме близком к свалу может привести к тому, что порыв ветра свалит или сложит ваш купол. Попытайтесь оценить ситуацию наилучшим образом.

Консервативное приземление: При правильной технике исполнения агрессивный подход для приземления на Stiletto может даже и не потребоваться. Stiletto приземляется прекрасно, если вы выполняете прямой подход на полной скорости и осторожно выполняете приземление. Результат подобен тому, который можно достичь на Sabre, но прощает немного меньше при слабой технике исполнения, чем Sabre, особенно в случае чрезмерного использования клевант. Он обычно прощает меньше ошибок при сохранении направления во время касания земли. Он также меньше прощает ошибок при чрезмерном задавливании, так как сваливается он резче. Обычно эти ошибки происходят, когда клеванты ненамеренно передвигаются во время постановки ног на землю. Боковые рывки, которые многие люди ощущают при касании земли обычно создаются ими самими, когда они по незнанию поднимают левую клеванту, при постановке правой ноги на землю. Иногда правая клеванта тоже подтягивается на необходимую длину. Даже у парашютистов с большим опытом иногда проявляется эта вредная привычка! (Задумывались ли вы когда-нибудь почему в большинстве случаев парашютиста бросает вправо?) Очевидно, что на Stiletto вы попадете в эту неприятность быстрее, потому что скорость вращения на нем выше. Некоторые люди делают движение прокачивания клевантами на приземлении. Если вы как раз такой “прокачиватель”, то вам лучше избавиться от этой привычки до того, как вы будете пробовать Stiletto.

Приземления с разгона: Если брать в общем, то Stiletto будет лететь над землей дальше, чем Sabre при одинаково агрессивном разгоне с разворота. В связи с тем, что Stiletto прощает меньше ошибок, это не тот купол, на котором нужно изучать основы разгона для приземления. Мы надеемся, что люди, прыгающие на Stiletto, имеют достаточно рациональный склад ума и осознают, что приземление с разгоном невозможно выполнять безопасно при любых условиях и во время всех прыжков. Постарайтесь создать более безопасные ситуации для других, когда вы приближаетесь к месту приземления. Если вы чувствуете, что нуждаетесь в разгоне для мягкого приземления на Sabre или Stiletto, тогда вам вероятно необходимо немного больше потренироваться...


Выводы: В связи со всем вышесказанным, Stiletto не будет любимым куполом каждого, так как многие парашютисты с большим опытом все ещё будут предпочитать более традиционный в управлении Sabre. Наши впечатления о Stiletto основаны на огромном количестве испытаний и разработок нашей компании вместе с высказываниями всех остальных, кто прыгал на прототипах этого купола. Stiletto был проверен очень основательно и полностью. Мы не просим наших покупателей быть бесплатными испытателями. Мы очень уверены в стабильности и высоких характеристиках купола и верим, что он является эллиптическим куполом с наилучшими летными характеристиками возможными на сегодняшний день. Хотя Stiletto готов для рынка, мы чувствуем, что большинство рынка не готово для такого купола. Вот почему мы ограничиваем продвижение купола в парашютное сообщество. Мы заинтересованы в том, чтобы услышать ваше мнение о куполе, и будем рады прочитать все ваши высказывания, которые вы пожелаете нам послать.

Если вы захотите нам написать, пожалуйста, не забудьте указать, сколько прыжков вы сделали на Stiletto, а также, сколько прыжков вы совершили в последнее время на других типах парашютов.

Спасибо за проявленный интерес. Летайте разумно и безопасно.

lekha82
29.11.2006, 15:53
Полезная таблица по соответствию конкретных куполов и конкретных загрузок, в чём-то некорректная но всё же

Полезная таблица:0) Стец, у тебя есть материалы по пилотированию. Если есть скинь сЦылки плз:)

Стец
29.11.2006, 22:33
http://skydiver.com.ua/publication/index.php?cat_id=3 многа статэй

http://www.dropzone.ru/publish.shtml обрати внимание на статью под названием: "Planform Factor- насколько элипс элиптичен" рассказывает о том как определять "перчизну" огруглых тряпок.

lekha82
30.11.2006, 15:27
http://skydiver.com.ua/publication/index.php?cat_id=3 многа статэй

http://www.dropzone.ru/publish.shtml обрати внимание на статью под названием: "Planform Factor- насколько элипс элиптичен" рассказывает о том как определять "перчизну" огруглых тряпок.

Пасиб

Стец
01.12.2006, 01:50
Я смотрю ты тоже к точности шибко душой не лежишь, раз пилотированием интересуешься? Правда в Якутске шибко нечего пилотировать, кроме Игоря да Тёминого фламинго, ну стилетто в расчёт не берётся)) дельфины тоже) исключая 155 Нечаева.

lekha82
01.12.2006, 11:39
Я смотрю ты тоже к точности шибко душой не лежишь, раз пилотированием интересуешься? Правда в Якутске шибко нечего пилотировать, кроме Игоря да Тёминого фламинго, ну стилетто в расчёт не берётся)) дельфины тоже) исключая 155 Нечаева.

Мне просто пилотирование интересно) Точность тоже хорошо... правда материалов , да информации по точности шибко маловато.

Стец
11.01.2007, 14:33
Icarus Canopies "новый" мешочеГ JVX, ну в общем то уже не новый, уже какой то NEOS появился, но про него я ничего не слышал, говорят вышел ограниченной серией. JVX- эволюция vx убраны стабилизаторы, профиль стал ещё тоньше, тряпка 36-секционная. купол шьётся исключительно под антропометрические данные и пожелания заказчика, предназначен для Pro Swoop компетишнЗ

lekha82
11.01.2007, 15:54
Как ты умудрился запихать три изображения в один сабж?

Neo
11.01.2007, 19:30
Как ты умудрился запихать три изображения в один сабж?

наверно форум пропачили

Стец
12.01.2007, 22:52
тема не про патч форума- камменты jvx?

Стец
12.01.2007, 22:53
Кстати в описании ошибся, jvx-27секций, jsx-на фото посередине 36

Neo
12.01.2007, 22:58
тема не про патч форума- камменты jvx?
если ты прекрепляш более одного рисунка то отображаются тока ссылки, вот леха и спросил как ты три изобр. прекрепил
вроде все правельно пишу

Снегурочка
12.01.2007, 23:00
если ты прекрепляш более одного рисунка то отображаются тока ссылки, вот леха и спросил как ты три изобр. прекрепил
вроде все правельно пишу

Наверное Стец стал суперпродвинутым питерским перцем :0
После того, как ему дали доступ на форум - ему можно ВСЕ!!!
Шутка

Стец
12.01.2007, 23:26
ещё бы не шутка, забаню нах)))) to Neo:шутка :010:

Снегурочка
12.01.2007, 23:29
ещё бы не шутка, забаню нах)))) to Neo:шутка :010:

А что покраснел то? Прям как помидорка? Или огненный перчик? а а ?

Стец
12.01.2007, 23:37
А что покраснел то? Прям как помидорка? Или огненный перчик? а а ?

цыц! забаню нах)) :comando: шутка :give_rose

Стец
12.01.2007, 23:40
http://skydiving.ru/forum/showthread.php?t=1200 довольно занятный пост про ППКУ

Neo
12.01.2007, 23:42
ещё бы не шутка, забаню нах)))) to Neo:шутка :010:

ты стал БАНклан %-)

lekha82
13.01.2007, 00:32
Icarus Canopies "новый" мешочеГ JVX, ну в общем то уже не новый, уже какой то NEOS появился, но про него я ничего не слышал, говорят вышел ограниченной серией. JVX- эволюция vx убраны стабилизаторы, профиль стал ещё тоньше, тряпка 36-секционная. купол шьётся исключительно под антропометрические данные и пожелания заказчика, предназначен для Pro Swoop компетишнЗ

ИМХО*, JVX - суровая тряпка - для профессионалов и испытателей парашютов. К чему бы так много секций?

*ИМХО - созвучие от английского акронима «IMHO» — In My Humble Opinion (По моему скромному мнению).
http://ru.wikipedia.org/wiki/IMHO

P.S. Сабж - калька с английского сокращения SUBJ что означает subject т.е. тема, название, предмет, о котором пойдёт речь.
http://1000slov.ru/7/17/171671/
Таким образом, сабж этой ветки - !!!Парашютное снаряжение!!!
Сабж этого сообщения - :) JVX

Снегурочка
13.01.2007, 00:42
ИМХО*, JVX - суровая тряпка - для профессионалов и испытателей парашютов. К чему бы так много секций?

*ИМХО - созвучие от английского акронима «IMHO» — In My Humble Opinion (По моему скромному мнению).
http://ru.wikipedia.org/wiki/IMHO

P.S. Сабж - калька с английского сокращения SUBJ что означает subject т.е. тема, название, предмет, о котором пойдёт речь.
http://1000slov.ru/7/17/171671/
Таким образом, сабж этой ветки - !!!Парашютное снаряжение!!!
Сабж этого сообщения - :) JVX

Спасибо тебе, Леха, что так подробно все поясняешь, для особо одаренных :) типа меня :)

Стец
13.01.2007, 00:58
Давай Лёха! Самый скромный сленг ты уже разъяснил можна приступать к "славарьу падонкафф" "Превед"!- привет, "ЖЖёшь кросавчег!"- молодец! так держать, "Выпей йаду"- ты сказал лишнее, "Афффтар жжёт"- см.2е и т.д.

Снегурочка
13.01.2007, 01:02
Давай Лёха! Самый скромный сленг ты уже разъяснил можна приступать к "славарьу падонкафф" "Превед"!- привет, "ЖЖёшь кросавчег!"- молодец! так держать, "Выпей йаду"- ты сказал лишнее, "Афффтар жжёт"- см.2е и т.д.

Мне Толик дал один раз рассказик прочитать на Етом "ЯЗЫКЕ", так там читать не возможно, как будто какой-то первоклашка писал диктант на двоечку, а так смысл конечно понятен :)

Стец
13.01.2007, 01:28
ИМХО*, JVX - суровая тряпка - для профессионалов и испытателей парашютов. К чему бы так много секций?

*ИМХО - созвучие от английского акронима «IMHO» — In My Humble Opinion (По моему скромному мнению).
http://ru.wikipedia.org/wiki/IMHO

P.S. Сабж - калька с английского сокращения SUBJ что означает subject т.е. тема, название, предмет, о котором пойдёт речь.
http://1000slov.ru/7/17/171671/
Таким образом, сабж этой ветки - !!!Парашютное снаряжение!!!
Сабж этого сообщения - :) JVX

много сексий) это для обеспечения жёсткости купола, поддержания постоянного давления. Диагональные нервюры полагаю тоже для этой цели служат. Этот купол уже практически цельное крыло блин, скоро парашюты превратятся в дельтапланы)))

lekha82
13.01.2007, 01:29
Давай Лёха! Самый скромный сленг ты уже разъяснил можна приступать к "славарьу падонкафф" "Превед"!- привет, "ЖЖёшь кросавчег!"- молодец! так держать, "Выпей йаду"- ты сказал лишнее, "Афффтар жжёт"- см.2е и т.д.

Первонах!
Ва-ха-ха:)
Местный креативчег!
Аффтар жжот!

Снегурочка
13.01.2007, 01:37
Первонах!
Ва-ха-ха:)
Местный креативчег!
Аффтар жжот!

АААААААааааааааааааааааааааааааа!!!
Прекратите :( я ничего не понимаю :(

Стец
13.01.2007, 01:38
Первонах!
Ва-ха-ха:)
Местный креативчег!
Аффтар жжот!

есцо паротчка Ахтунгофф

Снегурочка
13.01.2007, 01:40
Очень крутым, самоуверенным и много знающим парашютистамПОСВЯЩАЕТСЯ!

Если Вы, “крутой в натуре” и хотите отличиться,
Показать какой Вы смелый, чтоб завидовали Вам –
Тут не надо долго думать, сомневаться, горячиться –
Надо брать поменьше купол и повыше к облакам.

Куполов на свете много, есть большие и не очень,
Но от них Вам толку мало, подождут они пока.
Вы ж берите, чтоб быстрее – вот Экстрим, Стилет, иль Сейбр,
Стодвадцатый или меньше, подойдут наверняка!!!

И пускай кричит инструктор. Говорит, что, мол, опасно.
Были случаи такие! Это байки для лохов.
Вы ему не говорите, то, что купол взяли меньше,
Вы и сами разберетесь, ведь у Вас под 100 прыжков!!!

Вот вокруг все удивятся. В изумлении застынут,
Восхищенными глазами на Вас глянут сотни лиц.
А Вы на низком развороте, тут их всех и удивите
И как коршун на добычу с высоты снесетесь вниз!!!

Ничего, что не сложилось, ну чуть-чуть не расчитали,
Ну, ошиблись Вы на метр, пропахали землю ртом.
Тут ведь главное упорство и стремление к победе,
А что сейчас не получилось, то получится потом!!!

И когда к Вам все сбегутся с удивленными глазами,
А Вы смейтесь, что есть мочи, доказав что Вы не лох.
Это мелочи, конечно, то, что сломан позвоночник,
Нет зубов, отбиты почки, перелом обеих ног!!!

Но зато жалеть Вас станут, относиться с умиленьем,
Без малейшей проволочки к Вам на помощь прибегут.
Положив Вас на носилки с величайшим уваженьем,
Будто преданная свита, как царя ВАС понесут!!!
:comando: :comando: :comando: :comando: :comando: :comando: :comando:

Anatol`
13.01.2007, 12:53
Вах! Ничо се креатиффчик от Сереги! :)))) Я уж молчу про обитателей балкона и чем они там занимаются :)))))))

Neo
13.01.2007, 13:06
много сексий) это для обеспечения жёсткости купола, поддержания постоянного давления. Диагональные нервюры полагаю тоже для этой цели служат. Этот купол уже практически цельное крыло блин, скоро парашюты превратятся в дельтапланы)))

много секса ? :-)

Стец
16.01.2007, 19:27
Ну если не умеешь летать, то этот мешок тебя и в самом деле поимеет! то потери пульса)

Neo
17.01.2007, 00:21
Ну если не умеешь летать, то этот мешок тебя и в самом деле поимеет! то потери пульса)

да туфля у него прикольно отлетела :-)

Стец
19.01.2007, 07:45
туфля то ладно, главное чтобы чего другого не отлетело( это конечно про-пилот, но оч.многие "про"пилоты реально угрожают другим телам, читали про Мензелинск?

DANBAR
19.01.2007, 16:13
Очень крутым, самоуверенным и много знающим парашютистамПОСВЯЩАЕТСЯ!

Если Вы, “крутой в натуре” и хотите отличиться,
Показать какой Вы смелый, чтоб завидовали Вам –
Тут не надо долго думать, сомневаться, горячиться –
Надо брать поменьше купол и повыше к облакам.

Куполов на свете много, есть большие и не очень,
Но от них Вам толку мало, подождут они пока.
Вы ж берите, чтоб быстрее – вот Экстрим, Стилет, иль Сейбр,
Стодвадцатый или меньше, подойдут наверняка!!!

И пускай кричит инструктор. Говорит, что, мол, опасно.
Были случаи такие! Это байки для лохов.
Вы ему не говорите, то, что купол взяли меньше,
Вы и сами разберетесь, ведь у Вас под 100 прыжков!!!

Вот вокруг все удивятся. В изумлении застынут,
Восхищенными глазами на Вас глянут сотни лиц.
А Вы на низком развороте, тут их всех и удивите
И как коршун на добычу с высоты снесетесь вниз!!!

Ничего, что не сложилось, ну чуть-чуть не расчитали,
Ну, ошиблись Вы на метр, пропахали землю ртом.
Тут ведь главное упорство и стремление к победе,
А что сейчас не получилось, то получится потом!!!

И когда к Вам все сбегутся с удивленными глазами,
А Вы смейтесь, что есть мочи, доказав что Вы не лох.
Это мелочи, конечно, то, что сломан позвоночник,
Нет зубов, отбиты почки, перелом обеих ног!!!

Но зато жалеть Вас станут, относиться с умиленьем,
Без малейшей проволочки к Вам на помощь прибегут.
Положив Вас на носилки с величайшим уваженьем,
Будто преданная свита, как царя ВАС понесут!!!
:comando: :comando: :comando: :comando: :comando: :comando: :comando:

:010: весело,а главное актуально,да?:comando: :comando:

Снегурочка
19.01.2007, 17:03
:010: весело,а главное актуально,да?:comando: :comando:

Я даже об этом и не подумала :010: А сейчас до меня дошло :boredom:
Совсем не весело, но очень актуально :)

Снегурочка
19.01.2007, 17:38
наверное лучше такое читать, да?

Мастерство управления куполом

"Чувство купола" и "Мастерство Пилотирования"

Приоритеты приземления:

1. На безопасную площадку
2. НЕ ВО ВРЕМЯ РАЗВОРОТА (т.е. когда купол находится над вами).
3. Против ветра

Итак:

1. На безопасную площадку:
Приземление на безопасную площадку - это в действительности часть подготовки к прыжку, при которой вы должны четко себе представлять место и необходимую высоту для выполнения запланированного приземления. (План приземления должен входить в план прыжка, без которого вам не следует садиться в самолет). Если же у вас есть хоть малейшее подозрение, что вы не попадаете на заданную площадку - следуйте к любой запасной площадке, до которой вы однозначно дойдете, продумывая в голове план захода на эту площадку.

2. Не во время разворота:
Важность приземления под находящимся точно над вами куполом очевидна, но если вы не до конца ее осознаете, то я поясню. При развороте купол резко увеличивает вертикальную скорость и поэтому приземление наверняка будет жестким, а во многих случаях - смертельным.

3. Против ветра
Приземление против ветра предпочтительней в основном из-за своей предсказуемости. Приземление против ветра уменьшает вашу горизонтальную скорость относительно земли и делает приземление максимально комфортным и контролируемым. Однако стремление сесть против ветра, не имея достаточной высоты для разворота и выполнения "подушки", приводит к многочисленным травмам, серьезным увечьям и летальным исходам.

Правильное выполнение "подушки" и контроль купола до окончания его перемещения - вот необходимые составляющие хорошего приземления, причем независимо от его направления.

Практические способы повышения мастерства "пилотирования купола"

Независимо от уровня подготовки - поговорите со своим инструктором. Обсудите порядок отделения при выполнении данных упражнений, высоту раскрытия, местные условия и ограничения (хорошо иметь дополнительную высоту и не слишком сильный трафик). Поставьте в известность пилота, что вы раскрываетесь несколько выше обычного.

Спланируйте предстоящий прыжок, максимально точно определитесь с деталями, и САМОЕ ВАЖНОЕ - не забывайте перед КАЖДЫМ упражнением ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнить проверку Пространства, Высоты и Площадки Приземления.

Пространство - это непрерывная проверка и анализ всего пространства на вашем пути - наиболее важное качество пилота. Спросите себя: "Достаточно ли у меня свободного пространства, что бы завершить это упражнение либо мой курс в любом случае пересечется с курсом кого-либо из парашютистов?"

Высота - "Достаточно ли у меня высоты для выполнения этого упражнения, или стоит оставить его на следующий прыжок?"

Площадки Приземления (ПП) - "Поставит ли под угрозу выполнение этого упражнения мои шансы дойти до Площадки приземления без проблем и безопасно?"


Качественные приземления

Совершенство приходит из практики. Конечно же практиковаться в управлении куполом не находясь в небе - несерьезно. Но это не значит, что вам обязательно ограничиваться тренировкой выполнения всего одной "подушки" за один прыжок - вы можете тренировать выполнение "подушки" на протяжении всего вашего снижения. Для отработки "подушки" дайте куполу "полный ход" и плавно затяните клеванты вниз на "полный тормоз". Скорость затягивания клевант варьируется в зависимости от типа купола, поэтому заранее проконсультируйтесь с кем либо из опытных относительно скорости затягивания клевант именно на вашем куполе. Вы можете найти весьма полезным изменять скорость затягивания клевант на всем протяжении выполнения "подушки" - плавно но быстро в начале "подушки", потом, когда скорость начнет падать - медленно, контролируя удержание необходимой глиссады. Поэкспериментируйте на вашем куполе и найдите необходимые точки изменения и подходящую скорость.

Повторите упражнение как можно больше раз, постоянно анализируя поведение купола и не забывая про контроль Площадки Приземления (ПП). Цель - научиться чувствовать, в какой именно момент скорость купола преобразуется в Подъемную Силу - когда вертикальная скорость упадет до минимума, но вы при этом будете в состоянии удерживать купол в горизонтальном полете. Генерируемая "подушкой" дополнительная Подъемная Сила временна, и если вы будете удерживать клеванты в нижнем положении достаточно долго - она вскоре полностью иссякнет, и вы снова начнете набирать вертикальную скорость (хотя она и будет меньшей, чем на "полном ходу"). Как только вы "прочувствуете" "подушку" - все, что вам остается - это правильно угадать время ее выполнения относительно земли. На это потребуется определенное время, но процесс можно ускорить, используя, например, периферическое зрение. Для того, что бы получить как можно больше информации, избегайте смотреть прямо перед собой или использовать т.н. "туннельное зрение". Во время приземления поглядывайте мельком по сторонам, что бы контролировать как можно больший угол.

Между прыжками вернитесь на площадку приземления и понаблюдайте за приземлением остальных парашютистов, уделив особое внимание тем, кто садится на похожих с вашим куполах. Проанализируйте, на какой высоте и в каком направлении по отношению к ветру они выполняют развороты и "подушку". Если у вас действительно очень серьезные проблемы с определением высоты (но со зрением не совсем плохо) - попросите у инструктора радиопередатчик, который используют студенты на первых прыжках, и пусть кто-нибудь из опытных скайдайверов поможет вам советами с земли.

В экстренных случаях, после успешно выполненной отцепки и раскрытия "запаски" и находясь в возбужденном состоянии очень легко забыть о том, что в данный момент вы находитесь под незнакомым вам куполом. Поэтому так же кажется разумным попробовать несколько раз "подушку" (если позволяет высота) - это добавит вам уверенности на приземлении.

Находим точку "свала"

Точка "свала", как известно, находится как раз в том месте, когда купол, под воздействием "тормозов", теряет горизонтальную скорость и начинает складываться, вызывая тем самым резкое увеличение вертикальной скорости. Поэтому очень неразумно будет выглядеть выполнение этого приема близко к земле. Жизненно важно знать, где находится данная точка "свала" на вашем куполе и как он возвращается из этого состояния. Для обнаружения точки "свала" совсем не обязательно ждать, пока купол окончательно сложится - достаточно просто ее обнаружить. Восстанавливается купол достаточно легко - просто плавно отпустите клвеанты на 5-10 см. Я бы крайне рекомендовал не выполнять это упражнение ниже вашей "высоты принятия решения на отцепку".

Значит так. Как только выполнили контроль Площадки Приземления, плавно затягиваем обе клеванты вниз, одновременно с этим наблюдая за куполом. Как только вы пройдете точку "свала", купол станет мягким и начнет терять свою форму, т.к. угол атаки стал слишком большим, нос купола задрался вверх и давление воздуха в секциях парашюта начало падать. Для восстановления - просто плавно отпустите клеванты. Теперь повторите это упражнение (естественно после контроля ПП) - но уже смотрите не на купол, а прямо перед собой - вы должны почувствовать точку "свала", а не увидеть ее.

Если вы будете продолжать удерживать клеванты внизу - вертикальная скорость будет нарастать. 7-и секционные купола обладают тенденцией в такой ситуации удерживать свою форму и пятится назад. 9-и секционные же, скорее всего, деформируются и приобретают вид подковы, после чего окончательно теряют направление и при восстановлении ведут себя очень резво, вызывая иногда "закрутку строп". Так же могут возникнуть залипания секций купола (но это маловероятно, так как секции соединены между собой).

Вы так же можете поэкспериментировать со скоростью, с которой вы отпускаете клеванты - чем резче вы их отпустите, тем динамичней восстановится купол, в результате чего вы получите гораздо больший "нырок вниз" перед выходом на свою стандартную глиссаду, чем при плавном наполнении купола.

Большинство (но не все) студенческие купола обладают достаточно большим диапазоном регулирования, поэтому даже затянутые до конца клеванты не смогут подвести купол к точке "свала". Поэтому очень важно понимать, что "подушка", выполняемая на таких студенческих куполах (затягивание клевант вниз до упора), может вызвать "свал" у более скоростных куполов, поэтому при переходе на новый купол необходимо внести соответствующие поправки.

Контролирование купола в "торможении".

Умение контролировать купол при "торможении" позволит вам совершать развороты без большой потери высоты (выполнять т.н. "плоские развороты"), а так же управлять куполом во время выполнения "подушки".

Будучи неровно расположенным в подвесной системе во время приземления или неравномерно затягивая клеванты, можно абсолютно непреднамеренно выполнить "неровную подушку", в результате которой купол может выйти из под вашего контроля. То же может случиться и в случае, когда вы случайно при выполнении "подушки" зацепили ногой землю, или, например, приземляетесь не строго против ветра. Эта ситуация может усугубиться рефлексной реакцией организма выставить вперед ближайшую к земле руку и, для равновесия - поднять вверх противоположную. Такой маневр находящимися в руках клевантами купол воспримет однозначно - завернув в сторону опущенной вниз руки, он тут же упадет на бок. В случае если вы начали выполнять "подушку" достаточно высоко, тогда у вас еще есть возможность исправить эту крайне опасную ситуацию, которая может привести к серьезным травмам и/или повреждению снаряжения.

Снегурочка
19.01.2007, 17:40
Купольным пилотам необходимо тренироваться правильно реагировать на поведение купола подобного рода - не просто уметь удержать его на правильном курсе, но и продолжать выполнять "подушку" без потери ее эффективности. Я могу гарантировать вам, что пытаться противостоять желанию вытянуть руку вперед (то есть вниз) к препятствию будет достаточно трудно. И опять же - это не значит, что вам необходимо ждать 30 см высоты, что бы проверить себя в первый раз. Собственно идея этого упражнения состоит в том, что бы контролировать направление купола во время выполнения "подушки". Упражнение достаточно несложное и спокойное, но опять же - пока вы не почувствуете уверенность в своих действиях, я бы рекомендовал не выполнять его ниже "высоты принятия решения".

Для тренировки "плоских разворотов" - выполните контроль ПП, сделайте "подушку" и удерживайте клеванты чуть внизу. После небольшого пролета (7 - 10 секунд будет достаточно) попробуйте изменить направление вашего полета, чуть отпустив вверх противоположную к направлению поворота клеванту. Слегка повернув (градусов на 10) верните отпущенную клеванту обратно вниз - на уровень первой. При этом купол должен прекратить разворот и продолжить прямолинейное движение. Как только выполните контроль ПП, повторите то же самое в противоположном направлении.

При возвращении купола к "полному ходу" приготовьтесь к небольшому провалу вниз - это весьма важный фактор, о котором просто необходимо помнить, если вы будете использовать "плоский разворот" в качестве крайнего разворота перед приземлением. Когда вы почувствуете, что можете уверенно повернуть в обе стороны - увеличьте угол поворота и посмотрите, насколько вы можете развернуть купол. Я, например, выполняя длительные развороты на "зажатом" тормозами куполе обнаружил, что внутренняя к повороту сторона купола стремиться к "свалу". Это происходит из-за уменьшения скорости воздушного потока, поэтому вы должны постоянно регулировать натяжение клеванты, что бы удерживать купол от "свала" (очень вам рекомендую выполнять это упражнение на достаточной высоте).

Управление куполом за задние свободные концы

Многие опытные пилоты используют задние свободные концы сразу после раскрытия купола для того, что бы стянуть "слайдер" вниз или "раскупорить" слипшиеся крайние секции (если такое произойдет). Так же с их помощью весьма эффективно контролировать купол в первые несколько секунд после раскрытия - когда клеванты еще зачекованы, и, соответственно, скорость купола не слишком велика. Действительно - гораздо проще стянуть "слайдер" при зачекованных клевантах и небольшой горизонтальной скорости, чем после их освобождения и разгона купола. Если вы решите потренировать данную технику - все равно расче***те клеванты до момента прохождения "высоты принятия решения на отцепку" - просто на всякий случай.

Кроме всего прочего, вы можете с успехом использовать задние свободные концы для управления куполом, его приземления и выполнения "подушки", в том случае, если у вас, например, лопнула стропа управления. Однако это стоит делать только в том случае, если обе стропы расчекованы, и вы точно знаете, что делаете. Должен заметить, что принятие решения сажать купол за свободные концы достаточно серьезно - дело в том, что даже потренировав управление купола за задние свободные концы при целых стропах управления, вы все равно заметите некоторые отличия в поведении купола при обрыве этих строп - когда "хвост" купола уже ничего не будет удерживать. Это несколько другой аспект пилотирования купола, который стоит очень серьезно изучить и обязательно научиться правильно выполнять до того, как использовать. Одной из главных характеристик профессиональных пилотов является принятие быстрого и правильного решения в подобного рода случаях - либо ваш купол пригоден для приземления на задних свободных концах в случае разрыва стоп управления, либо стоит все же отцепиться и задействовать запасной купол (особенно это касается высокоскоростных куполов).

Перед выполнением этого упражнения проведите, как обычно, контроль ПП, и удерживая клеванты в руках, возьмитесь за задние свободные концы - где-то на том уровне, где чекуются клеванты. Теперь, используя задние концы, попробуйте поуправлять куполом - левой, для поворота налево, и правой - для поворота направо. Скорее всего, вам придется применять несколько больше усилий чем при управлении клевантами - ведь теперь вам необходимо затянуть вниз четверть купола, вместо нескольких задних секций. "Подушка" на задних свободных концах потребует минимального затягивания, по сравнению с "подушкой" на клевантах, так что перебор с усилием приведет к внезапному "свалу", поэтому действуйте плавно и ровно.

Восстановление купола после разворота

Даже в том случае, если вы не собираетесь выполнять "хук-торн" или "свупы" на приземлениях, все равно весьма полезно знать, сколько времени и высоты требуется вашему куполу для восстановления после разворота или для выхода на свою глиссаду после его разгона за свободные концы (т.н. "дуга восстановления"). Еще более важным является умение выполнить эту "дугу восстановления" быстрее - в случае, если вам требуется срочно изменить направление крайнего разворота или если вы выполнили его слишком низко - т.н. "экстренное восстановление". Хотя даже для самого "экстренного восстановления" все равно необходим достаточный запас высоты.

В этом упражнении вам придется выполнить несколько "жестких" разворотов с большой потерей высоты, что, естественно, требует не только максимум вашего внимания и концентрации, но и свободного пространства и достаточного запаса высоты. Поэтому крайне важно постоянно контролировать все три элемента - Пространства, Высоты и Площадки Приземления.

Выполните разворот, верните клеванту наверх и посмотрите, сколько времени потребовалось вашему куполу, что бы вернуться обратно на свою глиссаду. Определить, сколько высоты вы при этом потеряли будет достаточно сложно - это скорее нужно чувствовать. Считать вслух или "про себя" во время восстановления купола - так же неплохой метод определения "дуги восстановления". Поэкспериментируйте с различными разворотами и усилиями, но не забывайте каждый раз контролировать Площадку Приземления.

Когда вы полностью разберетесь с "дугой восстановления" своего купола - настало время переходить к изучению "экстренного восстановления". После выполнения Контроля ПП, выполните поворот, верните квлеванту наверх и тут же сделайте "подушку". Поскольку купол мгновенно отреагирует на ваши действия, вы почувствуете серьезную перегрузку, т.к. ваше тело будет продолжать падение, а купол "сгенерирует" большую Подъемную Силу. На высоких скоростях вам потребоваться приложить достаточно усилий, что бы выполнить такое 'экстренное восстановление' - имейте это в виду.

Разворот - Клеванты или свободные концы
Общепринято, что "хук-торн" на клеванте потенциально опаснее, чем "карвинг" на переднем свободном конце. Конечно же, это целиком зависит от того, как выполнен разворот - я имею в виду, что вы можете без проблем совершить агрессивный "хук-торн" используя передний свободный конец (с резким закидыванием тела через купол), либо же выполнить изящный "карвинг" на клеванте. Это всего лишь вопрос вашего умения обращаться с куполом - а это приходит со временем, опытом, обучением и экспериментированием.
Единственное, что я могу вам гарантировать - разворот на свободном конце более расточителен в плане высоты - и "дуга восстановления" у него будет несколько больше - поэтому начинать его необходимо несколько выше. Я захожу на посадку плавным "карвингом" на переднем свободном конце, и если я не рассчитал высоту, и мой купол не успевает выйти на запланированное мною направление - я отпускаю свободный конец и заканчиваю разворот при помощи небольшого задавливания соответствующей клеванты.

С чего и когда начинать
Так же, как в любом тренировочном процессе - чем раньше вы начнете практиковаться, тем быстрее вы приобретете необходимые навыки и умения. В данном случае очень сложно переработать или перестараться - чем больше вы тренируетесь и экспериментируете, тем качественней будет результат. Тренировать выполнение "подушки", например, лучше всего (насколько это можно с точки зрения безопасности) прямо с первого прыжка. Лучшим вариантом будет отработка "подушки" с помощью инструктора, который будет давать указания по рации: как о "механизме" ее выполнения, так и о скорости затягивания клевант и т.д.. Контролирование купола при затянутых "тормозах" - так же можно легко тренировать похожим способом. При достаточном опыте обращения с куполом можно таким же образом переходить к изучению "экстренного выхода из дуги". В любом случае вы развиваете свою способность "чувствовать купол" постоянно анализируя его поведение и всевозможные реакции на ваши действия.
Эта статья не является всесторонним справочником по усовершенствованию мастерства управления куполом - существуют другие весьма продуктивные способы добиться лучших результатов от себя и от парашюта. Всегда найдется что-то новое и интересное в разговорах с опытными, умеющими и безопасными пилотами, которые подскажут вам какие нибудь новые упражнения или тесты и объяснят, что от них требуется и чего ожидать. Не забывайте выполнять три основные проверки - Пространства, Высоты и Площадки Приземления перед выполнением каждого упражнения.
При правильной подготовке и соответствующем отношении ваша одержимость пересесть на купол меньшего размера станет не такой сильной. Дело в том, что основные стимулы к пересаживанию на новое, меньших размеров, крыло зачастую заключены в стремлении повысить качество приземления за счет уменьшения размера купола и увеличения его загрузки, практически оставляя без должного внимания фактор собственной подготовки. После такого рода модернизации, парашютист, как правило, уже опасается радикальных экспериментов со своим новым куполом, и, соответственно, не может в точности предсказать его поведение в различных условиях.

Стец
19.01.2007, 19:09
зачем только информации в пост? Лучше бы ссылочку дала, гораздо экономичнее.
to DANBAR: к сожалению с каждым случаем становится всё печальнее, а скаждым новым горе-пилотом, всё опаснее просто прыгать в толпе. А стих лишь отражает суровую реальность

Снегурочка
19.01.2007, 19:21
зачем только информации в пост? Лучше бы ссылочку дала, гораздо экономичнее.
to DANBAR: к сожалению с каждым случаем становится всё печальнее, а скаждым новым горе-пилотом, всё опаснее просто прыгать в толпе. А стих лишь отражает суровую реальность

какая разница каким способом передавать информацию? Может мне так больше нравится? Ты что против? :fool:
Что - то вы какие-то слишком дое.....тые стали. Что кроме как докопаться, поговорить не о чем? То ни говори, сюда не пиши, так не делай....

Стец
19.01.2007, 19:28
блин да хоть от руки пиши, потом фоткай и выкладывай, просто мне кажется что компактнее было бы парой ссылок, ато так пока вниз пролистаешь, один фиг никто это читать не будет, если надо сохранит, после прочтёт, так не лучше ли поменьше места занимать. А я сессию только что закрыл! с одной тройкой, это я к тому что надо прекращать наезжать, когда делают замечание это не значит- не пиши это,Э это выражение своего мнения, надо не в штыки принимать а аргументировать свою точку зрения, чтобы она казалась правильной

Neo
19.01.2007, 19:34
какая разница каким способом передавать информацию? Может мне так больше нравится? Ты что против? :fool:
Что - то вы какие-то слишком дое.....тые стали. Что кроме как докопаться, поговорить не о чем? То ни говори, сюда не пиши, так не делай....

Кончай Настенька ругаса, хорошо выглядишь в аватаре

Снегурочка
19.01.2007, 19:37
Кончай Настенька ругаса, хорошо выглядишь в аватаре

В смысле только в аватаре хорошо выгляжу ?! А так ****, да ? Спасибо ОГРОМНОЕ за комплимент :)

Treck
19.01.2007, 19:38
Настя ты себе пальцы в кровь не стерла???

Снегурочка
19.01.2007, 19:42
Настя ты себе пальцы в кровь не стерла???

нет

Стец
19.01.2007, 19:43
Настя ты себе пальцы в кровь не стерла???

вахах! опядьпадстулом! +1 за креатифф
+1 за аватар, правда получше предыдущего)))

Treck
19.01.2007, 19:51
нетНо мазоли натерла.

Neo
19.01.2007, 19:54
В смысле только в аватаре хорошо выгляжу ?! А так ****, да ? Спасибо ОГРОМНОЕ за комплимент :)

а так что то с парашютом за спиной не очень :-) портит он вид надо с крылом на табе псматреть. шутка :-))

Treck
19.01.2007, 19:54
вахах! опядьпадстулом! +1 за креатифф
+1 за аватар, правда получше предыдущего)))Серега я чето смысла вобще ни х...... не понял. Напиши специально для меня маленько по доступнее.

Neo
19.01.2007, 19:55
вахах! опядьпадстулом! +1 за креатифф
+1 за аватар, правда получше предыдущего)))

ага с фотом это она оперативно

Neo
19.01.2007, 19:56
Серега я чето смысла вобще ни х...... не понял. Напиши специально для меня маленько по доступнее.

Саня ты точно последние прыжки удачно преземлялся ? :-)

Снегурочка
19.01.2007, 19:56
а так что то с парашютом за спиной не очень :-) портит он вид надо с крылом на табе псматреть. шутка :-))

псммАтри!

Neo
19.01.2007, 19:58
псммАтри!

что то на фоне сереги блекнешь :-) ммм может шлем не то, даже не знаю

Treck
19.01.2007, 19:59
Саня ты точно последние прыжки удачно преземлялся ? :-)Пробелымеждусловаминадоставитьнетонепонятьжениче) ))))))))))))

Снегурочка
19.01.2007, 19:59
и еще псмАтри

Neo
19.01.2007, 20:02
Пробелымеждусловаминадоставитьнетонепонятьжениче)) )))))))))))

настоящие_хакеры_пробелами_не_пользуюса :-)

Стец
19.01.2007, 20:05
Серега я чето смысла вобще ни х...... не понял. Напиши специально для меня маленько по доступнее.

Спесиальна для васа насяльника! Опядьпадстулом- выражение выражающее, что я сильно ссмеялся, ещё можно написать ржунимагу. Ой Настенька просто красавицца, эти фотки на аватарке лучше бы смотрелись)))четсно

Снегурочка
19.01.2007, 20:05
а так что то с парашютом за спиной не очень :-) портит он вид надо с крылом на табе псматреть. шутка :-))

да и сдубом не плохо :)

Снегурочка
19.01.2007, 20:06
Спесиальна для васа насяльника! Опядьпадстулом- выражение выражающее, что я сильно ссмеялся, ещё можно написать ржунимагу. Ой Настенька просто красавицца, эти фотки на аватарке лучше бы смотрелись)))четсно

Какие? Вот Ети с крылом? Ну нет

Стец
19.01.2007, 20:39
с парашютом приколнее чем просто) не обязательно эти может и другие. А я завтра на крыло встаю и уё до 2го числа

Снегурочка
19.01.2007, 20:42
с парашютом приколнее чем просто) не обязательно эти может и другие. А я завтра на крыло встаю и уё до 2го числа

Там парашюта то не видно будет.

В смысле прыгать едешь?

Стец
19.01.2007, 20:48
нет на Алтай) Попрыгать не удалось из-за сессии и погоды, да и денег жалко стало))

Снегурочка
19.01.2007, 20:50
нет на Алтай) Попрыгать не удалось из-за сессии и погоды, да и денег жалко стало))

аааааааа....пИнятно. К бабушке? Да?

Neo
19.01.2007, 20:52
с парашютом приколнее чем просто) не обязательно эти может и другие. А я завтра на крыло встаю и уё до 2го числа

прикольно, для обычного человека "на крыло" значит улетаю, а для парашютистов двоякий смысл :-)

Стец
19.01.2007, 20:54
аааааааа....пИнятно. К бабушке? Да?

Агась, там полетаю)))...на лыжах и на рыбалке

Снегурочка
19.01.2007, 20:58
Агась, там полетаю)))...на лыжах и на рыбалке

на параплане полетай, Ёпыт у тебя уже есть :)

DANBAR
19.01.2007, 21:39
нет

ну посмотрим чего у тебя на роду написано

Снегурочка
19.01.2007, 21:40
ну посмотрим чего у тебя на роду написано

Она не резкая - там не видно :) Но я и так знаю, что там написано: море здоровья, море интеллекта, море талантов и море мужиков

Стец
19.01.2007, 21:41
ну посмотрим чего у тебя на роду написано

Это к Макарову обращаться надо, он Хиромант тот ещё)) всю судьбу на ладони выложит))))

Снегурочка
19.01.2007, 21:43
Это к Макарову обращаться надо, он Хиромант тот ещё)) всю судьбу на ладони выложит))))

У нас и лучше Макарова знатоки есть :)

DANBAR
19.01.2007, 21:44
зачем только информации в пост? Лучше бы ссылочку дала, гораздо экономичнее.
to DANBAR: к сожалению с каждым случаем становится всё печальнее, а скаждым новым горе-пилотом, всё опаснее просто прыгать в толпе. А стих лишь отражает суровую реальность

не все в этой жизни поддается логическому обьяснению.страшно прыгать в толпе ,не лезь туда,в первую очередь ты должен отвечать за себя

DANBAR
19.01.2007, 21:46
Она не резкая - там не видно :) Но я и так знаю, что там написано: море здоровья, море интеллекта, море талантов и море мужиков

морей должно быть много,а мужчина должен быть один

Снегурочка
19.01.2007, 21:47
морей должно быть много,а мужчина должен быть один

Я же не говорю, что у меня их море....это на руке их море :)
А мне один нужен :)

Стец
19.01.2007, 21:49
не все в этой жизни поддается логическому обьяснению.страшно прыгать в толпе ,не лезь туда,в первую очередь ты должен отвечать за себя

согласен, но почему я не должен прыгать с народом, если какой то ***** сам полез туда не имея башки на плечах и подрезал кого нибудь на тречке или на приземлении. В итоге пострадал сам и повредил там меня или ещё кого-нибудь ОТВЕЧАЮЩЕГО за себя. Надо по-моему таких .....*бов на корню резать в жёсткой форме

DANBAR
19.01.2007, 22:10
согласен, но почему я не должен прыгать с народом, если какой то ***** сам полез туда не имея башки на плечах и подрезал кого нибудь на тречке или на приземлении. В итоге пострадал сам и повредил там меня или ещё кого-нибудь ОТВЕЧАЮЩЕГО за себя. Надо по-моему таких .....*бов на корню резать в жёсткой форме

я тебе еще раз говорю,что каждый должен думать своей головой.если такой товарищ идет с тобой прыгать и если его туды допустили,а ты с этим не согласен ,то не прыгай!
и нечего потом из него виноватого делать если ты сам туда поперся(хотя догадывался чем это грозит)

а резать в жесткой форме это всегда легко,а если он не допонимает некоторые вещи.Аты его в жестк.форме:
-иди отсюдова!на.... может обьяснить сначала или узнать чего он хочет

Снегурочка
19.01.2007, 22:12
да, Серега....Какой ты оказывается жестокий :))))))

Стец
19.01.2007, 22:19
...порой такие тормоза выявляются один и единственный раз, потом уже не кого винить((

Снегурочка
19.01.2007, 22:50
А, Серега, совсем забыла :) Ты мне с Сашкой DVDшки отправишь нет? Прилетишь чистенькие отдам :) Все равно пригодятся :) Пожалуйста
Только запа*** во что - нибудь, чтобы он не знал что там, ато я их не увижу :)

Стец
19.01.2007, 23:06
ок, если за сегодня успею всё сделать

Снегурочка
19.01.2007, 23:09
ок, если за сегодня успею всё сделать

постарайся пожалуйста...не бросай свою любимую подружку :) только замоскировать не забудь :) и не говори ему что отправляешь :)

Alejandro
06.02.2007, 23:20
Серега, ёпт. Куда пропал? Я щас на Хасанской кстати живу, позвони мне 8-951-649-63-90
А то у меня нет номера ни Наташи, ни Толика

Стец
16.04.2007, 10:06
Полностью эллиптический 9секционный High Performance парашют из ткани zp-0. Имеет частично зашитую переднюю кромку, что предполагает дополнительные требования к укладке. Зашитая морда уменьшает лобовое сопротивление, что увеличивает скоростные характеристики по сравнению с аналогичными парашютами, у купола большой радиус выхода, хорошее аэродинамическое качество, при развороте на клеванте купол послушно ныряет под вас, усилие на СК довольно лёгкое(в зависимости от загрузки) Предназначен для опытных пилотов. Рекомендуемая загрузка от 1.4 до 2.5. Идеальная свуп машина, лучше могут быть только "косачи"(косонервюрники).

...из народного:
-на открытии достаточно долгий фитиль(зато мягко)
-большой радиус выхода...большой
-отлично летает
-не стоит прыгать с ним в вингсьюте
-по сравнению со стилетто теряет больше высоты при разворотах.

Стец
22.04.2007, 21:56
Отличный сайт по парашютному снаряжению для фф и не только, www.ffdivision.ru вся продукция отличного качества сам в таком прыгаю

Neo
23.04.2007, 23:11
Отличный сайт по парашютному снаряжению для фф и не только, www.ffdivision.ru вся продукция отличного качества сам в таком прыгаю

особо понравилась 3Д программа для пошивки ФФ костюма, молодцы ребята !

Снегурочка
23.04.2007, 23:54
особо понравилась 3Д программа для пошивки ФФ костюма, молодцы ребята !


мне тоже понравилась программа ))) просто прелесть!!!

Кристя
24.04.2007, 13:39
ха ПРИКОЛЬНО ваще клево,,,,. так так так нужно подумаь о будущем )))))))))

Nataly
24.04.2007, 21:22
ха ПРИКОЛЬНО ваще клево,,,,. так так так нужно подумаь о будущем )))))))))

думать мало,надо делать!!!вот собирешься куда нить поехать попрыгать или будешь где нить и захочешь прыгать,а у тя ничего нет,так что если есть возможность,то лучше все потихоньку покупать,пока петух в ... не клюнул.знаешь как нам с серегой сейчас тяжело и прыгать охото и каску надо и парашют надо,все надо,а денег на все сразу не хватает,приходиться лишать себя кокого-нибудь удовольствия.так что не думай,а заказывай комбез,каску и копи на тряпку :010:

Кристя
25.04.2007, 13:31
думать мало,надо делать!!!вот собирешься куда нить поехать попрыгать или будешь где нить и захочешь прыгать,а у тя ничего нет,так что если есть возможность,то лучше все потихоньку покупать,пока петух в ... не клюнул.знаешь как нам с серегой сейчас тяжело и прыгать охото и каску надо и парашют надо,все надо,а денег на все сразу не хватает,приходиться лишать себя кокого-нибудь удовольствия.так что не думай,а заказывай комбез,каску и копи на тряпку :010:

ПРИВЕТ НАТУСИК КАК ДЕЛА ПРЫЖКИ УЧЕБА
ЛЕТОМ ПРИЕДЕШЬ ??? ДА ДЕНЬГИ НЕ МАЛЕНЬКИЕ НО КОГДА-НИБЬДЬ ЛЕТ ЧЕРЕЗ ЭНДЦАТЬ У МЯ ТОЖ ВСЕ ЭТО БЕДЕТ.. )))))))))))))))))))))))))))))))))))))
:agree:

Neo
25.04.2007, 13:40
думать мало,надо делать!!!вот собирешься куда нить поехать попрыгать или будешь где нить и захочешь прыгать,а у тя ничего нет,так что если есть возможность,то лучше все потихоньку покупать,пока петух в ... не клюнул.знаешь как нам с серегой сейчас тяжело и прыгать охото и каску надо и парашют надо,все надо,а денег на все сразу не хватает,приходиться лишать себя кокого-нибудь удовольствия.так что не думай,а заказывай комбез,каску и копи на тряпку :010:

прально гваришь, вот тоже до лета хочу высотник и пщалку купить, а нормально с финансами будет и комбез с шлемом, но правда еще на крыло надо пересесть. :-)

Стец
26.04.2007, 01:17
Антоха вот тебе дизайнер: designbygenij@yandex.ru Черкасенко Сергей. А по топику- проходи сначала курс, пересаживайся а потом уже комбезы каски парашюты, высотник конечно желательно щас купить, писчалку можно и потом.

Снегурочка
26.04.2007, 10:14
Мечты мечты..........))))))))

Neo
26.04.2007, 17:48
Антоха вот тебе дизайнер: designbygenij@yandex.ru Черкасенко Сергей. А по топику- проходи сначала курс, пересаживайся а потом уже комбезы каски парашюты, высотник конечно желательно щас купить, писчалку можно и потом.

привет!
спасибо за дизигнера, напишу ему сеня, молодец что не забыл!

понятно что в комбезе с дубом не буду прыгать, но за этот год надо все к сл. купить. потому что как пятух клюнет как сказала Наташа и правда подваливает еще куча расходов ! надо просто по сроку раскидать, например пищалку на 2 мес отложить за это время и купить. ну и т.д. просто комбез с каской к ноябрю месцу.