Народ свершилось...
Стянуто с
www.gametech.ru
Diablo 3 - она была такою же гиеной, она, как я, любила запах крови
Превью
На состоявшейся вчера, 31 марта, пресс-конференции компания Blizzard сделала ошеломительное заявление: официально анонсирована третья часть культового сериала Diablo. Слухи об этом ходили уже давно, косвенные намеки регулярно появлялись на сайте разработчиков в разделе о текущих вакансиях (требуются люди, которые умеют хорошо рисовать демонов, требуются люди, разбирающиеся в анатомии людей и нелюдей, требуются люди, хорошо разбирающиеся в онлайновых ролевых играх, и т.д.). А дыма без огня не бывает. И вот завеса белесой мглы спала. И явила она нам инфернальное пламя в груди дважды побежденного, но так и не смирившегося повелителя Ада.
Нам всем хорошо известно, как делает анонсы Blizzard. Дело не обходится скупыми строчками в пресс-релизе и парой скриншотов. Обычно они вываливают море информации, чтобы люди уже сейчас начинали кусать себе локти от нетерпения. Так вышло и на этот раз. Подробностей о Diablo 3, так много, что впору писать отдельное превью и не ограничиваться отдельной новостной заметкой. Что мы, собственно, и сделали.
Как это было… каких-то восемь лет назад.
Первая шокирующая новость: Diablo 3 является исключительно консольным проектом для игровых платформ Xbox 360 и PlayStation 3. «Это было тяжелым, но единственно верным для нас решением», - отмечает представитель Blizzard. «На рынке компьютерных игр нам слишком тесно. Фактически, у нас нет конкуренции. Это касается как MMORPG-направления, так и стратегий, так и ролевых игр формата Diablo. В World of Warcraft, Diablo 2, Warcraft 3 и Starcraft сейчас играет подавляющее большинство игроков на PC. Десятки миллионов, судя по активности нашего сервиса Battle.Net. С выпуском Starcraft 2 и дополнения Wrath of the Lich King наши позиции только окрепнут, и выпуск ролевой игры с бесплатным мультиплеером, которая будет соперничать с World of Warcraft, является стратегически неправильным решением».
«Современные консоли, оснащенные жесткими дисками, нам весьма импонируют», - продолжает представитель Blizzard. «Мы выпускаем долгоиграющие проекты, которые поддерживаем постоянно, даже спустя годы после выхода. Выпускаем обновления, правящие баланс, добавляющие новый контент. Поэтому Xbox 360 и PlayStation 3, заточенные под онлайн, стали отличной альтернативой PC. Тем более, что теперь у нас развязаны руки, и нам не придется тратить столько усилий на борьбу с пиратством и жуликами, которые не приемлют честной игры. Одним из положительных моментов стало то, что теперь любой игрок в Diablo 3 сможет спокойно играть оффлайн, прокачивать своего персонажа, затем подключить консоль к Интернету и продолжать игру вместе со своими друзьями. Раньше такого мы не могли себе позволить, поскольку на PC любой пользователь мог свободно взломать свои сохранения».
Новость о консольной ориентированности Diablo 3 для кого-то шокирующая и неприятная, для кого-то радостная. Вместе с тем, вряд ли смена платформы остановит поклонников культового сериала. Особенно, после прочтения информации о том, что же собой представляет новая часть.
«Одной из самых интересных особенностей Diablo 2 стала подача истории, одна часть которой развивается во время самой игры, а вторая – в роликах между актами. Собственно, уже тогда внимательные игроки могли увидеть намеки на продолжение», - хитро улыбнулся PR-менеджер Blizzard перед тем, как выдать очередную шокирующую новость: в Diablo 3 игрокам придется играть за самого Diablo!
После финала второй части равновесие мира сильно пошатнулось. Силы Хаоса были полностью уничтожены, и Порядок воцарился во вселенной на пять сотен лет. Все бы хорошо, но общество лишилось главной движущей силы, превратилось в вялую теплицу под управлением мудрых ангелов. Со временем стало понятно, что Добро, когда его слишком много, лишь немногим отличается от Зла.
Лут Голейн 500 лет спустя
Игра начинается с того, что демоническая сущность возвращается в наш мир. Она еще слишком слаба, и ей необходим сосуд. Сосудом, естественно, станет человек, который пройдет по городам, уничтожая Порождения Света и, в конце концов, доберется до Неба, чтобы сойтись в схватке со своим главным соперником – вероломным ангелом Тираэлем.
Подробности истории пока не разглашаются. Blizzard обещает множество красивейших роликов и мощную сюжетную линию с интересными персонажами(кто бы сомневался). Интересно другое – полностью модифицированная схема развития персонажа.
«Мы долго думали над тем, как органично соединить нашу концепцию с развитием персонажа», - продолжил PR-менеджер. «По сути, в финале ваш герой должен стать новым Diablo, Князем Тьмы, а классическая древовидная схема с несколькими игровыми классами для этого совсем не подходит. Вместе с тем, надо сохранить вариативность прокачки персонажей, т.е. простое линейное развитие также отметается. Мы периодически устраивали мозговые штурмы, отметали одну идею и прорабатывали другую. И вот в финале мы пришли к изящному решению», - одновременно с этим на экране конференц-зала загорелся сложный рисунок, напоминающий внешним видом магическую печать.
Итак, что же собой представляет новая система? Всего в игре (на данный момент) имеется 12 игровых классов, которые располагаются на лучах огромной звезды. По мере прокачки игрок получает доступ к новым способностям, которые находятся тем ближе к центру, чем выше уровень персонажа. Таким образом, развитие напоминает путешествие путника по лабиринту с множеством перекрестков. На каждом этапе приходится для себя решать, по какому направлению идти к центру звезды. Это, естественное, влияет на набор способностей и во много раз увеличивает вариативность прокачки персонажа. Самое интересное, что одни и те же способности для разных классов дают разные результаты. Где воин получает защитную ауру, там лучник - ледяные стрелы.
Звезда Хаоса разбита на четыре стихийных сегмента (огонь, вода, воздух, земля), в каждом из которых имеется по три класса. В принципе, это все те же маг-воин-лучник. Однако, каждая стихия имеет свои особенности. В сегменте Земли воин – это Варвар. В сегменте Огня – Рыцарь Хаоса. И наборы способностей у них совершенно разные.
Маг воздуха в начале своего пути
Еще одной интересной особенностью данной схемы, является то, что в процессе развития, в зависимости от выбранного пути, изменяется и внешний облик персонажа. На первом круге он все еще является человеком, однако на пятом – это уже демон (с крыльями, рогами, щупальцами, шипами и т.д. – зависит только от вас). Причем, все найденные предметы будут изменять форму в зависимости от пола и сложения героя. Пока остается только один вопрос открытым: можно ли будет изначально настраивать внешний вид своего героя, выбирать ему прическу, цвет волос и лицо.
После представления новой системы развития, представителей Blizzard накрыл шквал вопросов от журналистов. Главный из них был: «Если на максимальном уровне сложности персонаж превращается в Diablo, не приведет ли это к тому, что вскоре в онлайне будут бегать тысячи Diablo?».
«Отнюдь не тысячи», - отмахнулся один из разработчиков. «Мы все сделали для того, чтобы сделать титул Diablo был желанным, но ОЧЕНЬ труднодостижимым».
«Конечно, баланс будет еще долго настраиваться, но на данный момент Diablo смогут стать только те игроки, которые пол года безвылазно просидят в игре. На самом деле, именно этот момент мы сейчас активно тестируем. Понятно, что Diablo может быть только один. Поэтому при достижении максимального, сотого уровня мы будем давать таким игрокам инфернальные имена (каждому - свое), и вынудим их периодически устраивать бои друг с другом за право титула Князя Тьмы. Это должно только подстегнуть дух соперничества и вынудит их постоянно возвращаться в игру».
«Вместе с тем, мы не хотим превратить Diablo 3 в игру для хардкорщиков. Борьба за титул Diablo – это удел «высшей лиги», в то время, как обыкновенные игроки, которых подавляющее большинство, будут пребывать в облике демонов, состязаться друг с другом, вести клановые войны, ходить на боссов…».