Показать сообщение отдельно

Часто задаваемые вопросы видеолюбителей !!! (небольшой Faq)
Старый 13.04.2008, 12:12   #1
JcoB
Заинтересовавшийся
 
Аватар для JcoB
 
JcoB вне форума
Регистрация: 30.03.2006
Сообщений: 182
JcoB имеет наиславнейшую репутациюJcoB имеет наиславнейшую репутациюJcoB имеет наиславнейшую репутациюJcoB имеет наиславнейшую репутациюJcoB имеет наиславнейшую репутациюJcoB имеет наиславнейшую репутациюJcoB имеет наиславнейшую репутациюJcoB имеет наиславнейшую репутациюJcoB имеет наиславнейшую репутациюJcoB имеет наиславнейшую репутациюJcoB имеет наиславнейшую репутацию
По умолчанию Часто задаваемые вопросы видеолюбителей !!! (небольшой Faq)

Q: Камеру какого формата записи лучше купить, чем отличаются эти форматы?
Сейчас продаются камеры следующих форматов. Устаревшие аналоговые (VHS, VHS-C, Video8, Hi8), современные цифровые (miniDV, digital8, DVD, microMV) и перспективные форматы HD (HighDefinition - ТВ высокого разрешения). Существуют камеры, которые записывают на карты памяти (например, устройства Panasonic D-Snap), но из-за низкого качества изображения их можно рассматривать только как своего рода "диктофон с видео".
miniDV - формат аналогичен MJPEG со степенью сжатия 5:1, поток 25 мбит/сек разрешение 720x576 (PAL). Наиболее предпочтительный на сегодня вариант, удобен для монтажа. Недостаток: для перезаписи на DVD требуется компьютер или бытовой DVD-рекордер.
digital8 - формат придуманный Sony. Параметры видеозаписи полностью аналогичны miniDV, но запись ведется на кассету формата video8. Некоторые digital8-камеры могут воспроизводить аналоговые записи на кассетах video8 и Hi8. Камеры отличаются большим весом и габаритами. Sony постепенно сворачивает производство этих камер.
DVD - камеры пишут видео в формате MPEG2 с разрешением 720x576 непосредственно на миниатюрный DVD-диск. Поток 6-8 мбит/сек. Запись ведется на DVD+-R или DVD-RAM. Формат неудобен для последующего компьютерного монтажа, диски могут быть несовместимы с бытовыми DVD-плеерами.
microMV - формат Sony аналогичный DVD с той разницей, что запись ведется на ленту, а не на диски.
Форматы высокого разрешения HD: запись ведет с разрешением 1280x720 или 1440x1080 в формате MPEG2 с высоким потоком. Используются обычные кассеты miniDV. Недостатки: пока остальные устройства (телевизоры, компьютеры, DVD-проигрыватели) в общей своей массе не доросли до этого формата. Но это безусловно будущее как профессиональной так и любительской видеозаписи.

Особняком стоят камеры нового поколения, которые записывают видео на минивинчестер microdrive. Эти камеры отличаются компактностью. Исходя из технических характеристик можно предположить, что качество видео будет не выше чем у DVD-камер.

В дальнейшем, если не будет оговорено, мы будем иметь ввиду, что речь идет о камерах miniDV.

Q: Говорят, что цифровые камеры, снимают в темноте хуже аналоговых. Может быть имеет смысл приобрести видеокамеру формата VHS или Hi8?
Действительно, современные недорогие цифровые видеокамеры снимают в условиях недостаточного освещения несколько хуже, чем аналоговые модели прежних лет выпуска. Если говорить о современных аналоговых камерах, то это их преимущество минимально. Из- за заметно меньшего количества пикселей на матрице, при одинаковом размере самой матрицы размер одного пикселя у них больше. Но при этом они сильно теряют в разрешении..

Q: Имеет ли смысл приобрести видеокамеру Sony формата digital8?
Камеры digiatl8 недороги, отличаются большим весом и габаритами. Камеры Digital8 записывают видео в формате DV и дальнейшая обработка записанного видео будет производиться аналогично обработке видео, записанного MiniDV камерой. Покупка будет иметь некоторый смысл, если у вас накоплен большой архив лент video8 или Hi8. Только будьте внимательны: многие камеры digital8 уже не умеют воспроизводить старые аналоговые форматы. Кроме того, функциональность digital8 сильно ограничена, компания Sony с каждым годом уменьшает количество камер этого формата.

Q: Какие мне нужны входы/выходы и для чего они предназначены?
Цифровая видеокамера должна иметь AV-выход на "тюльпаны", S-выход (для подключения к телевизору) и цифровой выход для подключения к компьютеру или другой камере IEEE1394 (он также может называться FireWire, i.Link и DV out - это все одно и тоже).

Многие (но не все) камеры могут работать как цифровой видеомагнитофон. В этом случае IEEE1394 может служить для записи цифрового видео с компьютера (другой камеры), а через AV-входы и S-video можно записывать сигнал аналогового источника (видеомагнитофон или аналоговая камера). Это свойство можно использовать для преобразования аналогового сигнала в цифровой, что, например, позволяет с использованием камеры переписать на компьютер VHS-кассету. Учтите - такая запись возможно если камера имеет аналоговые входы и телевизионный стандарт источника совпадает со стандартом камеры. Подробнее...

Q: Если у меня нет компьютера, зачем мне цифровая камера?
Если вы планируете сохранить свои записи для будущего - откажитесь от идеи приобретения аналоговой камеры. Срок хранения аналоговых записей ограничен. Даже если у вас нет компьютера, спустя некоторое время вы сможете переписать цифровые записи с минимальными потерями на цифровые устройства записи, которые уже пришли на смену устаревшим VHS-магнитофонам. Подумайте о своих потомках, позаботьтесь о сохранности видеосъемки.

Q: Правда ли, что камеры фирмы SONY лучше, чем камеры CANON? А еще говорят, что только PANASONIC и JVC делает нормальные видеокамеры!
Нет неправда, выделить какого-то одного или двух производителей невозможно. Мы имеем примеры последствия глобализации, когда камеры с одинаковой ценой снимают приблизительно с одинаковым качеством. А в корпусе камеры производителя A мы обнаруживаем комплектующие производителя B и наоборот.

Q: Что лучше - одно- или 3-матричные камеры?
Однозначно на этот вопрос ответить нельзя т.к. количество матриц определяет лишь один из параметров камеры: правильность цветопередачи. Остальные параметры (например, стабилизатор, съемка при слабом свете) зависят от других причин. Также камера с тремя матрицами имеет более высокое цветовое разрешение, т.е. при прочих равных условиях (диагональ матрицы, количество пикселей на ней, характеристики объектива) камера с тремя матрицами предпочтительнее, чем с одной.

Q: Какие достоинства и недостатки у оптического и электронного стабилизатора
Оптически стабилизатор работает по сигналам датчиков колебаний. Электронный стабилизатор компенсирует дрожание основываясь на изменении записываемого изображения. Если камеру с электронным стабилизатором установить на штатив и снять момент отхода поезда, то в момент начала движения камера попытается "вернуть" поезд на место, решив, что произошел сдвиг. Такой же эффект можно наблюдать, когда мимо камеры близко проходит человек. При начале панорамирования камерой с электронным стабилизатором картинка в начале движения как бы "залипает". Другим ограничением электронного стабилизатора является необходимость использования выдержки 1/100 и короче. Оптический стабилизатор этих недостатков не имеет.
Справедливости ради нужно сказать, что лучшие электронные стабилизаторы по качеству устранения дрожания не уступают оптическим.

Q: Какую камеру выбрать «вертикалку» или «горизонталку»?
Выбор типа корпуса целиком зависит от ваших предпочтений. Попросите продавца подержать камеры в руках и вы сразу поймете, что вам подходит больше всего.

Q: Что такое фокусное расстояние 2,5-54? Чем оно лучше или хуже 5,5-35 ?
Фокусное расстояние определяет насколько "приближает" или "удаляет" объектив видеокамеры. Диапазон 2,5-54 мм показывает что камера обладает 22-кратным зумом, т.е. может приблизить объект в 22 раза. Соответственно, у объектива 5,5-35 мм этот диапазон меньше (10x). Для того, чтобы сравнивать разные камеры этого параметра недостаточно, необходимо значение "приведенное к 35 мм кадру". Многие производители указывают его в характеристиках. В этом случае камера с диапазоном 2,3 - 46 мм может иметь 44 - 880 в 35 мм эквиваленте. По этому параметру можно судить, что камера с эквивалентным фокусным расстоянием 44 мм обладает более широким углом поля зрения, чем камера с эквивалентным расстоянием 50 мм. А камера с максимальным эквивалентным расстоянием 880 мм приближает больше чем камера с 700 мм.
Следует предостеречь покупателей от стремления к максимальному значения "зума". У недорогих видеокамер объективы с большим переменным фокусным расстоянием (20x, 30x) обладают худшим качеством, чем объективы с зумом 10x или 15x. Это связано со сложностью сохранения качества в оптических схемах с большим изменением фокусного расстояния.

Последний раз редактировалось JcoB, 13.04.2008 в 20:40.
  Ответить с цитированием