Заинтересовавшийся
JcoB вне форума
Регистрация: 30.03.2006
Сообщений: 182
|
Часто задаваемые вопросы видеолюбителей !!! (небольшой Faq)
Q: Камеру какого формата записи лучше купить, чем отличаются эти форматы?
Сейчас продаются камеры следующих форматов. Устаревшие аналоговые (VHS, VHS-C, Video8, Hi8), современные цифровые (miniDV, digital8, DVD, microMV) и перспективные форматы HD (HighDefinition - ТВ высокого разрешения). Существуют камеры, которые записывают на карты памяти (например, устройства Panasonic D-Snap), но из-за низкого качества изображения их можно рассматривать только как своего рода "диктофон с видео".
miniDV - формат аналогичен MJPEG со степенью сжатия 5:1, поток 25 мбит/сек разрешение 720x576 (PAL). Наиболее предпочтительный на сегодня вариант, удобен для монтажа. Недостаток: для перезаписи на DVD требуется компьютер или бытовой DVD-рекордер.
digital8 - формат придуманный Sony. Параметры видеозаписи полностью аналогичны miniDV, но запись ведется на кассету формата video8. Некоторые digital8-камеры могут воспроизводить аналоговые записи на кассетах video8 и Hi8. Камеры отличаются большим весом и габаритами. Sony постепенно сворачивает производство этих камер.
DVD - камеры пишут видео в формате MPEG2 с разрешением 720x576 непосредственно на миниатюрный DVD-диск. Поток 6-8 мбит/сек. Запись ведется на DVD+-R или DVD-RAM. Формат неудобен для последующего компьютерного монтажа, диски могут быть несовместимы с бытовыми DVD-плеерами.
microMV - формат Sony аналогичный DVD с той разницей, что запись ведется на ленту, а не на диски.
Форматы высокого разрешения HD: запись ведет с разрешением 1280x720 или 1440x1080 в формате MPEG2 с высоким потоком. Используются обычные кассеты miniDV. Недостатки: пока остальные устройства (телевизоры, компьютеры, DVD-проигрыватели) в общей своей массе не доросли до этого формата. Но это безусловно будущее как профессиональной так и любительской видеозаписи.
Особняком стоят камеры нового поколения, которые записывают видео на минивинчестер microdrive. Эти камеры отличаются компактностью. Исходя из технических характеристик можно предположить, что качество видео будет не выше чем у DVD-камер.
В дальнейшем, если не будет оговорено, мы будем иметь ввиду, что речь идет о камерах miniDV.
Q: Говорят, что цифровые камеры, снимают в темноте хуже аналоговых. Может быть имеет смысл приобрести видеокамеру формата VHS или Hi8?
Действительно, современные недорогие цифровые видеокамеры снимают в условиях недостаточного освещения несколько хуже, чем аналоговые модели прежних лет выпуска. Если говорить о современных аналоговых камерах, то это их преимущество минимально. Из- за заметно меньшего количества пикселей на матрице, при одинаковом размере самой матрицы размер одного пикселя у них больше. Но при этом они сильно теряют в разрешении..
Q: Имеет ли смысл приобрести видеокамеру Sony формата digital8?
Камеры digiatl8 недороги, отличаются большим весом и габаритами. Камеры Digital8 записывают видео в формате DV и дальнейшая обработка записанного видео будет производиться аналогично обработке видео, записанного MiniDV камерой. Покупка будет иметь некоторый смысл, если у вас накоплен большой архив лент video8 или Hi8. Только будьте внимательны: многие камеры digital8 уже не умеют воспроизводить старые аналоговые форматы. Кроме того, функциональность digital8 сильно ограничена, компания Sony с каждым годом уменьшает количество камер этого формата.
Q: Какие мне нужны входы/выходы и для чего они предназначены?
Цифровая видеокамера должна иметь AV-выход на "тюльпаны", S-выход (для подключения к телевизору) и цифровой выход для подключения к компьютеру или другой камере IEEE1394 (он также может называться FireWire, i.Link и DV out - это все одно и тоже).
Многие (но не все) камеры могут работать как цифровой видеомагнитофон. В этом случае IEEE1394 может служить для записи цифрового видео с компьютера (другой камеры), а через AV-входы и S-video можно записывать сигнал аналогового источника (видеомагнитофон или аналоговая камера). Это свойство можно использовать для преобразования аналогового сигнала в цифровой, что, например, позволяет с использованием камеры переписать на компьютер VHS-кассету. Учтите - такая запись возможно если камера имеет аналоговые входы и телевизионный стандарт источника совпадает со стандартом камеры. Подробнее...
Q: Если у меня нет компьютера, зачем мне цифровая камера?
Если вы планируете сохранить свои записи для будущего - откажитесь от идеи приобретения аналоговой камеры. Срок хранения аналоговых записей ограничен. Даже если у вас нет компьютера, спустя некоторое время вы сможете переписать цифровые записи с минимальными потерями на цифровые устройства записи, которые уже пришли на смену устаревшим VHS-магнитофонам. Подумайте о своих потомках, позаботьтесь о сохранности видеосъемки.
Q: Правда ли, что камеры фирмы SONY лучше, чем камеры CANON? А еще говорят, что только PANASONIC и JVC делает нормальные видеокамеры!
Нет неправда, выделить какого-то одного или двух производителей невозможно. Мы имеем примеры последствия глобализации, когда камеры с одинаковой ценой снимают приблизительно с одинаковым качеством. А в корпусе камеры производителя A мы обнаруживаем комплектующие производителя B и наоборот.
Q: Что лучше - одно- или 3-матричные камеры?
Однозначно на этот вопрос ответить нельзя т.к. количество матриц определяет лишь один из параметров камеры: правильность цветопередачи. Остальные параметры (например, стабилизатор, съемка при слабом свете) зависят от других причин. Также камера с тремя матрицами имеет более высокое цветовое разрешение, т.е. при прочих равных условиях (диагональ матрицы, количество пикселей на ней, характеристики объектива) камера с тремя матрицами предпочтительнее, чем с одной.
Q: Какие достоинства и недостатки у оптического и электронного стабилизатора
Оптически стабилизатор работает по сигналам датчиков колебаний. Электронный стабилизатор компенсирует дрожание основываясь на изменении записываемого изображения. Если камеру с электронным стабилизатором установить на штатив и снять момент отхода поезда, то в момент начала движения камера попытается "вернуть" поезд на место, решив, что произошел сдвиг. Такой же эффект можно наблюдать, когда мимо камеры близко проходит человек. При начале панорамирования камерой с электронным стабилизатором картинка в начале движения как бы "залипает". Другим ограничением электронного стабилизатора является необходимость использования выдержки 1/100 и короче. Оптический стабилизатор этих недостатков не имеет.
Справедливости ради нужно сказать, что лучшие электронные стабилизаторы по качеству устранения дрожания не уступают оптическим.
Q: Какую камеру выбрать «вертикалку» или «горизонталку»?
Выбор типа корпуса целиком зависит от ваших предпочтений. Попросите продавца подержать камеры в руках и вы сразу поймете, что вам подходит больше всего.
Q: Что такое фокусное расстояние 2,5-54? Чем оно лучше или хуже 5,5-35 ?
Фокусное расстояние определяет насколько "приближает" или "удаляет" объектив видеокамеры. Диапазон 2,5-54 мм показывает что камера обладает 22-кратным зумом, т.е. может приблизить объект в 22 раза. Соответственно, у объектива 5,5-35 мм этот диапазон меньше (10x). Для того, чтобы сравнивать разные камеры этого параметра недостаточно, необходимо значение "приведенное к 35 мм кадру". Многие производители указывают его в характеристиках. В этом случае камера с диапазоном 2,3 - 46 мм может иметь 44 - 880 в 35 мм эквиваленте. По этому параметру можно судить, что камера с эквивалентным фокусным расстоянием 44 мм обладает более широким углом поля зрения, чем камера с эквивалентным расстоянием 50 мм. А камера с максимальным эквивалентным расстоянием 880 мм приближает больше чем камера с 700 мм.
Следует предостеречь покупателей от стремления к максимальному значения "зума". У недорогих видеокамер объективы с большим переменным фокусным расстоянием (20x, 30x) обладают худшим качеством, чем объективы с зумом 10x или 15x. Это связано со сложностью сохранения качества в оптических схемах с большим изменением фокусного расстояния.
Последний раз редактировалось JcoB, 13.04.2008 в 20:40.
|