Демон третьего круга
Значительной доработке подверглась клановая система. Поскольку Diablo 3, как и прочие проекты Blizzard, нацелена на онлайн, то и развлечений в онлайне для игроков будет несравнимо больше, чем во время одиночного прохождения. Естественно, останутся классические дуэли с отрезанием ушей поверженных противников. Причем, они не просто бесполезным барахлом лежат в сундуке, а складываться в ожерелье. Его можно будет одевать и гордится перед знакомыми. Естественно, появится аналог Battleground из World of Warcraft, где команды будут бороться друг с другом за удержание позиций или за флаги – касательно режимов разработчики не распространялись. Естественно, каждый клан получит возможность купить себе «дом», в котором находится огромный сундук с имуществом и золотом клана.
Но самой интересной особенностью клановой системы является «синергия». В Diablo 2 обновление 1.10 значительно перекроило баланс, когда одни способности вдруг начали усиливать другие. Идея была отличная, поэтому ее развитие нашло место в третьей части. Только теперь «синергия» распространяется и на кланы.
Звезда Хаоса позволяет создавать персонажей с принадлежностью к разным стихиям. Так вот, если соберется клан, в котором будет, скажем, сто огненных демонов, то все они получат небольшой бонус к своим огненным способностям. Причем, это отразиться не только на численных характеристиках, но также слегка затронет и внешний вид.
Принадлежность к каждой стихии подчеркивается едва заметной аурой, которая усиливается по мере появления в клане новых миньонов. «Ради интереса мы как-то создали клан, в котором было пять тысяч человек. Их ауры светились так ярко, что они уже больше напоминали стихийных элементалей, чем демонов», - рассказывали разработчики.
Значительно модифицированы в Diablo 3 будут и схватки с боссами. Чтобы этот процесс не приедался и не доходил при сотом «Тираэль-ране» до автоматизма, разработчики решили сделать следующее. Каждый из пяти боссов в игре имеет по пять «фаз». При переходе с одной фазы на другую боссы меняют свое поведение и виды атаки. Классический для аркадных боевиков подход усложнили одной особенностью…
У каждого босса будет 15 фаз, пять из которых выбираются случайным образом перед боем. Заранее предугадать комбинацию невозможно, придется постоянно быть начеку. Разработчики также сообщили, что в последующих обновлениях они планируют расширять эти наборы, чтобы даже опытные игроки нервничали перед сражением.
Демон четвертого круга. Неужели в игре можно будет создать демонессу, копию Кэрриган из вселенной Starcraft?
Важно также рассказать о стилистике игры. «Да, мы прекрасно осознаем, что имя Blizzard сегодня прочно ассоциируется в мультяшно-фантастическим стилем. Такими являются вселенные Warcraft и Starcraft. Однако Diablo – это совсем другая стихия, и мы стараемся максимально угодить взрослой аудитории», - отмечает PR-менеджер Blizzard. «Как вы уже видели по вводному ролику и нарезке игровых сцен, мы стараемся создать мрачный, жестокий мир, где бродят зомби и демоны, горят города и с небес низвергаются ангелы…».
Небольшое отступление. Дело в том, что официальную отмашку на любую публикацию материалов по Diablo 3 журналисты получат лишь завтра. Мы же решили слегка опередить события – рассказать вам о грядущем анонсе, а доступ к скриншотам и роликам, которые входят в пресс-кит, мы откроем через 24 часа.
Итак, мир Diablo 3 обещает быть взрослым, жестоким, кровавым, полностью соответствуя духу своих предшественников. Здесь не будет добродушных гномов и пряничных домиков. Архитектура тяготеет преимущественно к готическому типу (заметно варьируется, правда, от города к городу). Враги разлетаются на части под ударами и щедро заливают землю кровью. Особенно нам понравилась, как нынче выглядит подпитка маны. Бутылочки с синей жидкостью не упразднили, однако у демонов пятого круга появится возможность пожирать души умерших, цепляя их могучей лапой, разрывая на части и запихивая себе в пасть.
Управление в игре сильно напоминает упрощенную версию World of Warcraft. Естественно, в Diablo 3 нет многообразия мирных профессий, а прокачка персонажа, как и во второй части, ведется вокруг ограниченного набора способностей. Поэтому кнопок геймпада хватит за глаза.
Analisys
Blizzard делает Diablo 3. Для нас, как больших поклонников сериала, это уже достаточный повод, чтобы завалиться в таверну и гулять там до рассвета, распевая гимны и накачиваясь целебными эликсирами. Это все-таки Blizzard. И это все-таки Diablo. Ну, кто хочет стать Князем Тьмы, единственным и неповторимым? Запасайтесь энергетическими напитками и сухофруктами – после выхода игры на «жизнь» времени уже не останется.
Автор: Виталий Казунов (Lockust)