Форумы Якутск Онлайн

Форумы Якутск Онлайн (http://forum.ya1.ru/index.php)
-   Диванчик (http://forum.ya1.ru/forumdisplay.php?f=2)
-   -   Самодельный электрогенератор (http://forum.ya1.ru/showthread.php?t=32459)

-Divik- 30.05.2009 14:23

Самодельный электрогенератор
 
Через google нашел интересные сайты на эту тему...

Кто-нибудь пользуется самодельным электрогенератором? :004:

Например ветряком, мини - ГЭС или магнитом с медным проводом?
Поделитесь опытом :)

:ps: Что такое диоидный мост? Можно ли его купить в Якутске? :004:

rohard 30.05.2009 14:37

Бгг... :) Ога, портативная АЭС на даче... Смысл?

> Что такое диоидный мост? Можно ли его купить в Якутске?
Одна из самых простых схем выпрямителя - 4 диода и трансформатор по вкусу...

-Divik- 30.05.2009 14:42

Портативной АЭС просто быть не может :)
Цитата:

на даче... Смысл?
А почему сразу дача? :004: Например, походные электрогенераторы или ветряк на даче без электричества :)

rohard 30.05.2009 14:59

Цитата:

Сообщение от -Divik-
Портативной АЭС просто быть не может :)

О сколько нам открытий чудных... Сарказм это, батенька, нащот АЭС.

P.S.: если так нужно электричество - дизельны-электростанции никто не отменял.
P.P.S.: если тебя так интересует дармовое электричество, то я тебя разочарую - как правило, самопальные ГЭС, ветрянки, солнечки и т. д. окупаются очень долго...

imho, тема не в том разделе х_х

-Divik- 30.05.2009 18:27

Цитата:

О сколько нам открытий чудных... Сарказм это, батенька, нащот АЭС.
Без этого понятно :)
Цитата:

P.S.: если так нужно электричество - дизельны-электростанции никто не отменял.
Кто захочет нести её в поход? :004:
Цитата:

тема не в том разделе х_х
Какой раздел тогда подойдет?

Xenom 30.05.2009 22:16

Кстате тоже были идеи на счет генератора,там ведь электричество вырабатывается за счет вражения медной катушки в магните,или както там,т.е для раскрутки можно юзать любую силу(химическую,физическую,природную)? Если собрать самопальный генератор и пришпандорить его к той же лодке? Лопасть будет крутиться вырабатывая электричество,тогда как двигатель будет работать в обычном режиме,это может немного снизить потребление бензина,ведь на тотже дизель уходит прилично топлива.
Все можете критиковать,ибо я в генераторах и электрике совсем нечего непонимаю,только немного основ.

Fanat_Azgara 31.05.2009 00:18

Цитата:

Кстате тоже были идеи на счет генератора,там ведь электричество вырабатывается за счет вражения медной катушки в магните,или както там,т.е для раскрутки можно юзать любую силу(химическую,физическую,природную)? Если собрать самопальный генератор и пришпандорить его к той же лодке? Лопасть будет крутиться вырабатывая электричество,тогда как двигатель будет работать в обычном режиме,это может немного снизить потребление бензина,ведь на тотже дизель уходит прилично топлива.
Все можете критиковать,ибо я в генераторах и электрике совсем нечего непонимаю,только немного основ.
Если я правильно понял - вы предлагаете использовать метод Мюнхгаузена.

Jumper 31.05.2009 00:28

незнаю почему, но вспомнился фонарик, работающий на солнечных батарейках =)))

-=Leon=- 31.05.2009 01:49

Самодельный генератор вря д ли будет компактным . Вот слнечные батареи -дорогова-то правда :)

http://vampirchik-sun.nm.ru/prod.htm


-=Leon=- 31.05.2009 02:01

http://overland-botsman.narod.ru/generator_2.htm
Первичные источники электричества

В настоящее время мой парк источников электричества, способных питать преобразователь, представлен:

Самодельными:

1) Кружкой со встроенным в дно элементом Пельтье (наливается водой и ставится на горелку);

2) Костровым тепловым элементом;

3) Автономным термоэлектрогенератором Пельтье..

Покупными:

4) Модулем солнечной батареи (2В, 400 ма).

Все источники оснащены унифицированным разъемом, позволяющим подключать их к преобразователю.


Я уже давно облизывался на элементы Пельтье, как источник электроэнергии в походе, но не доходили руки. А тут мы снова собрались в январе в Заполярье, и руки сразу дошли J. Необходимо было сделать зарядное устройство для мобильного телефона – через 10 дней ночевок на морозе аккумуляторы умирают даже отдельно хранимые. А мобильный телефон – самое мощное средство добыть машину и вовремя добраться до обратного поезда в условиях полярной ночи. Я полез искать в Интернете, где купить модуль Пельтье, добрался до Криотерма и обнаружил, что Криотерм уже сделал генератор на базе ковшика – черпачка. Это меня убедило в реальности моих фантазий. Живу я в Москве, в Питер ехать мне было не с руки, поэтому я поехал в магазин «Чип и Дип», где купил тайваньский модуль Пельтье (за 900 р), пригоршню радиодеталей (за 200 р) и тюбик теплопроводящей пасты. На обратном пути я заехал в «автозапчасти», где купил герметик для выхлопных труб. Дома я порылся в шкафу, где нашел две алюминиевые кружки, одна из которых (после отпиливания ручки) могла вставляться внутрь другой. Итак, все было готово для сборки ТЕРМОГЕНЕРАТОРА ПЕЛЬТЬЕ.

Сборка генератора.

Смысл конструкции – взять бОльшую кружку, уложить ей на дно элемент Пельтье, сверху на элемент Пельтье установить меньшую. В меньшую наливается вода (насыпается снег), внешняя ставится на огонь (в моем варианте на газовую горелку). Далее технологические моменты:

- Поверхность кружек в месте контакта с элементом Пельтье должна быть ровной, зачищенной, а лучше всего полированной. Я, на всякий случай, отполировал дрелью, с вставленным в шпиндель войлочным пыжем, натертым пастой ГОЯ, но на самом деле это не представляется принципиальным.

- На поверхности касания элемента Пельтье и кружек (обоих) необходимо нанести термопроводящую пасту (КПТ-8).

- Пространство между донцами кружек, не занятое элементом Пельтье лучше заполнить термостойким герметиком (герметик для выхлопных труб).

Элемент Пельтье лучше всего брать с максимальным количеством ветвей (термоэлементов). Я купил TEC1-127120-50 (у него 127 элементов), на 12А в режиме охлаждения. Можно брать и на меньший ток ( для моих целей данный элемент оказался гораздо мощнее необходимого). Напряжение на выходе элемента (при снеге, насыпанном во внутреннюю кружку, на электрической плите) составляет около 3В. Ток – до 1.5А. При кипящей воде в кружке на электрической плите мощность падает примерно в 3 раза (при этом напряжение падает до 1.2В).

Для зарядки сотового телефона необходимо более или менее стабильное напряжение +5В (Siemens M35, Ni-Cd) или +6.5В (Siemens Me45, Li-ion). В качестве преобразователя напряжения (step-up converter) я использовал отечественную микросхему КР1446ПН1 в DIP корпусе. Существуют гораздо более мощные и функционально развитые аналоги, но в Москве они присутствуют только в корпусах для поверхностного монтажа, причем в миниатюрных, а возиться с распайкой уже не было времени и сил. Микросхему я включил в штатном режиме «5 Вольт» в соответствии с документацией (http://www.angstrem.ru/pdf/1446pn1.pdf ). На вход подал напряжение с элемента Пельтье. Кабель от элемента Пельтье пустил проводом МГТФЭ-0.35 (со временем собираюсь заменить на провода в термостойкой изоляции от электроплиты). Изоляцию проводов в термозоне обеспечил заворачиванием их в термостойкую ткань и заливкой герметиком. Выход проводов на кружке зафиксировал черной матерчатой изолентой. На всякий случай (вдруг градиент температуры изменит знак, например, кто-нибудь поставит кружку с кипятком в снег) на вход микросхемы (параллельно элементу Пельтье) припаял шунтирующий мощный диод. К выходу микросхемы припаял кабель от старой зарядки Siemens M35, и индикаторный светодиод («+5В»).

Потом подключил телефон Siemens M35, поставил генератор на горелку, а в кружку засыпал снег. Через 15 сек. светодиод загорелся, а на индикаторе телефона появился символ «зарядка».

Используемая микросхема выдает не более 100 ма, что позволяет использовать только 20% от мощности, генерируемой элементом Пельтье. Для зарядки телефона мне этого вполне хватает, но со временем хочу поставить более сильноточный преобразователь (и на бОльшее напряжение, чтобы можно было заряжать Li-ion аккумуляторы, и батареи аккумуляторов).

Термогенератор ездил со мной в этом январе в Хибины, где мялся и бился в рюкзаке, отмокал в тамбуре палатки, замерзал в снегу, скатывался по камням, протрясся 3000 км на поезде, но на его работоспособности это никак не отразилось.

Итак, я стал счастливым обладателем ударопрочного электро-термогенератора, не имеющего подвижных частей и выдающего стабилизированное напряжение +5В при силе тока 100 ма (0.5 Вт). Мощность ограничена преобразователем напряжения. Вес генератора со всеми проводами и преобразователем напряжения –400 гр. Из них 100 гр – вес герметика, на который я не поскупился (можно существенно уменьшить его количество). Кроме выработки электричества, генератор еще и кипятит воду для чая. В дальнейшем я собираюсь поменять преобразователь (микросхему) на более мощный и пустить от кружки по-настоящему термостойкие провода – чтобы можно было эксплуатировать генератор не только на горелке, но и на обычном костре. Ожидаемая мощность генератора в модернизированном варианте – 3Вт при работе на снеге и около 1.5Вт при работе на кипящей воде. Эта мощность позволит (надеюсь) перейти на аккумуляторное питание всех приборов, что сэкономит в походах некоторый вес и позволит не возиться с батарейками (не надо будет в морозы брать их с собой в спальник, носить за пазухой и т.п.).


Термогенератор

Костровой генератор


Часовой пояс GMT +10, время: 10:10.

Powered by vBulletin® Version 3.6.3
Copyright ©2000 - 2014, Якутск-Online. Перевод: zCarot