PDA

Просмотр полной версии : Quake4


Виктор
26.04.2005, 09:40
...
"Все наверняка помнят печальный исход первого десанта Земли на планету Строггов. Половину всех морпехов сбили ещё на подлёте к месту высадки, а остальных или поубивали в первые же минуты боя, или оперативно взяли в плен для проведения занимательных опытов и экспериментов в области сращения живой плоти с хладным металлом. В общем, если бы не нашёлся какой-нибудь супергерой, способный самостоятельно уничтожить пару военных заводов вместе со всей системой ПВО и Самым Главным Гадом в придачу, всё кончилось бы очень и очень плохо. Судьба, однако, землянам благоволила: герой вовремя сыскался, всех победил, и Quake 2 на этом благополучно закончился...

Продолжение истории нас ждёт в Quake 4. После безвременной кончины своего коллективного мозга Строгги всё-таки сумели взять себя в руки и начали потихоньку перегруппировываться, надеясь в самом скором времени разобраться с зарвавшимися homo sapience. Homo sapience же, не будь дураками, решили из милосердия добить упорных киборгов, и снарядили ради этой благородной цели второй десант. Т.к. всю ПВО до этого разнёс по кирпичикам вышеупомянутый супергергой, мешать высадке войск было некому, и потому воевать в одиночку нам больше не придётся.

В Quake 4 мы будем играть за Мэтью Кейна (Matthew Kane), члена элитного отряда Rhino. В нашем распоряжении будут разнообразные машины, море оружия и куча солдат, готовых с радостью отдать свои жизни за Землю-Матушку. Осталось только выяснить, какие пакости готовят нам Строгги"

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/gamez/quake_4-games_ets.jpg

P.S: информация с nnm.ru

Martin_Logan
11.06.2005, 10:08
Новые подробности о Quake 4 (передовица)

Quake 4 был анонсирован еще на QuakeCon 2001. С этого времени прошло уже почти четыре года, но что мы знаем о нем? Мы знаем, что Quake 4 – это игра, в которой основной упор будет делаться на single-player, сюжет игры продолжит эпос под названием Quake 2, а разработкой под пристальным вниманием и контролем со стороны id Software займется студия Raven Software (создатели Soldier of Fortune и Jedi Knight), и что будет использован тот же движок, что и DOOM 3. Вот и все!

Вся информация легко умещается в одном небольшом абзаце! Действительно больше о Quake 4 почти ничего не известно, в связи с чем, отлично понимая, насколько этот проект перспективен и много ожидаем и какую представляют собой ценность все новые подробности, мы просто не могли пройти мимо появления этих самых новых подробностей. Недавно журналистам англоязычного сайта GameSpy удалось взять интервью у разработчиков, в качестве допрашиваемых выступили руководитель проекта Eric Biessman (Raven Software), художник-программист Kevin Long (Raven Software) и дизайнер-программист Tim Willits (id Software). На свой страх и риск литературный перевод этой самой беседы мы и представляем на суд широкой общественности...

GameSpy: Пожалуйста, расскажите в общих чертах, какую визуальную картинку мы сможем увидеть в Quake 4? Вы пробуете создать что-то новое или берете пример с Quake 2?

Kevin Long : Я очень большой фанат второго Квейка, без преувеличения прошел его более сотни раз, и главной нашей задачей при разработке Quake 4 является создание такой атмосферы и окружения, которые вызывали бы у игрока те же самые чувства, что и когда-то давным-давно Quake 2.

GameSpy: Quake 2 обладал удачно комбинированной смесью открытых и закрытых пространств, которые были довольно прилично освещены. Будет ли все это в Quake 4 или вместе с движком DOOM 3 в игру прейдет также Думовская темнота и закрытые пространства?

Kevin Long : Я думаю, что игра станет очень разнообразной. В ней будут присутствовать как темные, так и более яркие – в основном наружные пространства. Никуда не делось и наше раннее высказывание - "Эта игра будет темной, эта игра будет светлой". Мы собираемся сделать окружающую обстановку как можно более разнообразной - закрытые пространства будут сменяться открытыми до того, как успеют приесться игроку, светлые точно также будут сменятся темными и т.д.

Tim Willits : Одна из главных целей проекта - показать максимально разнообразную насколько это только возможно окружающую среду, чтобы у игрока за все время прохождения ни разу не возникло чувство того, что где-то он это уже видел.

GameSpy: Как вы думаете, персонажи и оружие в Quake 4 будет ли легко узнаваемым для тех людей, которые играли в Quake 2?

Kevin Long : Я думаю, что да! Морские пехотинцы в Quake 4 чуть отличаются от своих коллег из Quake 2, но вы все же можете сказать, что перед вами именно морские пехотинцы. The gladiators вызывают похожее чувство, различия между их внешним видом во второй и четвертой частями сводятся только к полигональности, благодаря возможностям движка DOOM 3 нам удалось создать высоко полигональные модели состоящие из целого вагона мелких потрясающе детализированных частиц, всевозможных болтов, шурупов и другого металлолома.

Kevin Long : Прежде чем начать работу над Quake 4 мы всей командой вместе с "Jersey" Jim Hughes предварительно еще раз прошли Quake 2, попутно обдумывая то, что бы хотели увидеть в Quake 4. После того, как мы наделали концепт-артов и записали идеи, отослали весь этот материал парням из id Software. Потом получили их мнение и предложения, обсудив которые, внесли соответствующие изменения.

GameSpy: Сколько времени прошло с того момента, как появились первые эскизы будущего проекта до начала работы над ним?

Eric Biessman : Когда мы начали работу над Quake 4 технология, на которой нам предстояло его создать, была совершенно новой для нас. Но мы сразу же увидели ее потенциал, так же Tim снабжал нас последней информацией о новых ее возможностях и о том, что удалось сделать ребятам из id. Как только мы поняли то, что мы можем сделать, а чего нет и как это делать с этим движком, работа над Quake 4 пошла в полную силу.

GameSpy: Как давно вы начали работу над Quake 4?

Tim Willits : Фактически три года назад в феврале. Тогда над проектом работали всего два человека, мы не стали тянуть сразу всю команду, а медленно по несколько человек подключали ее к процессу разработки.

GameSpy: Вы имеете огромный опыт по созданию игр на базе движка Quake 3. Какие вам понадобилось принять меры, чтобы сделать Quake 4 на незнакомом для вас движке DOOM 3?

Kevin Long : Во-первых, мы должны были нанять нескольких профессиональных модельеров высоко полигональных объектов, так как нам до этого еще никогда не доводилось моделировать ничего столь высоко полигонального как структуры, оружие, существа и другие объекты в Quake 4. Таким образом, мы подключили к разработке еще трех действительно талантливых людей, которые в настоящее время создают детализированные (для мощных компов) и стандартные объекты (для слабых компов). Во-вторых, многие технологии для нас в то время были абсолютно новыми и незнакомыми, так что нам пришлось обучаться много чему заново.

Eric Biessman : Я думаю, что команда id прошла через тоже самое, когда только начала разрабатывать DOOM 3. Движок DOOM был для нас по-настоящему чем-то новым и еще не исследованным. Но когда мы осознали все его возможности и наши возможности по их реализации, работа над Quake 4 перешла в спокойное и уже без открытий и неожиданностей русло (во время разработки произошел курьез с ракетницей – разработчикам долгое время не удавалось настроить физику ракет, из-за чего последние становились неуправляемыми, на помощь пришли ребята из id). Тогда-то мы и поняли, насколько движок DOOM 3 превосходит Quake 3 и насколько облегчает жизнь разработчикам.

GameSpy: Скажите, что движок DOOM 3 позволяет вам сделать такого, чего вы не могли сделать раньше?

Kevin Long : Раньше все концепт-арты, что вы сейчас можете наблюдать, так бы и остались концепт-артами, так как просто не было технологий, способных воплотить в жизнь.

GameSpy: Кроме Quake 2, что еще служило вам в качестве вдохновения?

Kevin Long : Все. Это и кинофильмы, книги, комиксы, плюс у нас тут в Raven Software есть несколько очень харизматичных парней.

GameSpy: Какие образы вы собираетесь перенести из Quake 2 в Quake 4?

Kevin Long : Мы переносим большое количество эмблем, флагов, символов и картинок, некоторые из них вы сможете увидеть на стенах, транспортных средствах, в пользовательском интерфейсе и даже на юнитах.

GameSpy: После первых скриншотов Quake 4 пошли разговоры про то, будет ли визуальная картинка, выдаваемая им, отличатся от DOOM 3? Почему такая похожесть скриншотов DOOM и Quake: из-за движка или быть может это неправильные скриншоты?

Tim Willits : Нет, это не из-за движка, и убедится в этом вы можете, посмотрев на скриншоты из Prey (разработчики - 3DRealms и Human Head), который использует туже самую технологию. И со скриншотами все в порядке. Все точки над "і" окончательно расставляет трейлер, продемонстрированный на Е3: в нем достаточно различного материала, отчетливо показывающего, что DOOM 3 и Quake 4 - это абсолютно разные игры.

Eric Biessman : Различия между геймплеем DOOM 3 и Quake 4 отчетливо видны по трейлеру. Беспрерывный зубодробительный экшен с быстрыми динамическими боями – именно этой цели мы стремились достичь, создавая геймплея Quake 4, и нам кажется, что нам это удалось.

GameSpy: На какой стадии разработки сейчас находится проект?

Kevin Long : Quake 4 уверенно близится к своему релизу. Большая часть работы уже сделана, сейчас мы занимаемся полировкой сделанного.

GameSpy: Есть ли какие-нибудь специфические зоны?

Tim Willits : Да, в некоторых из областей вся архитектура состоит из сплавленных вместе с трубами и другими ржавыми железками плоти (печень, почки, сердце и т.д.). Эти области – мои любимые, так как вы такое не сможете больше встретить ни в одной другой игре, они отчетливо изображают «культуру» и то, как они используют части тела для вещей, и обустройства своей окружающей среды. Думаю, что игрокам они тоже понравятся.

GameSpy: Сможем ли мы побегать по уже знакомым локациям из Quake 2?

Tim Willits : Трудно обновить окружающею среду Quake 2, ведь в нем был максимальный предел в 300 полигонов, а теперь он у нас составляет 300 000. Наша цель – сохранить дух, атмосферу, архитектуру, стиль, а главное чувства, которые вызывал Quake 2.

Eric Biessman : Для большинства людей, работающих над проектом, Quake 2 является одной из самых любимых игр. Таким образом, мы бы хотели создать продолжение, достойное своего именитого прародителя.

Tim Willits : По-моему, Quake 2 обладает лучшим single-player из всего ряда Quake, а Quake 3 Arena - лучшим мультиплеером. В Quake 4 мы бы хотели использовать наш опыт и объединить два этих игровых режима. И, честно говоря, это будет лучшая игра из серии Quake, - у нас было 10 лет, чтобы создать ее таковой, объединив опыт всей серии, а также разработчиков из id Software и Raven Software. Уверен, что в итоге получится потрясающая игра.

Ссылка: http://www.ogl.ru/pc/7494/lib/read/1021974534/

Skyjacker
11.06.2005, 13:58
Скинул скрины из игры, разрешение 4000x3000 (!)
ftp://yahost.ru/upload/xchange/Quake4_screen_4000x3000_Sky.J.rar

Dudek
11.06.2005, 14:23
Кульная графика тока я боюсь что не у всех железо потянет!

Martin_Logan
11.06.2005, 14:35
Кульная графика тока я боюсь что не у всех железо потянет!
Хых, ясен палец. Надо будет новое железо брать. Имхо главное видюха. SLI из двух 7800 - смерть тормозам даже в Unreal 3.

Altos
11.06.2005, 14:52
Эх опять расходы...

mifootka
11.06.2005, 22:20
Эх опять расходы...

Без крупных расходов только приставочники живут

deaD
06.10.2005, 02:35
Студия Raven закончила разработку боевика Quake 4. Он отправлен на тиражирование, возвещая скорое наступление новой эры героев. Игрокам предстоит высадиться на планету враждебной расы, чтобы в серии труднейших миссий обеспечить победу флоту Земли. Временами боевые действия будут поддержаны космическим десантом и тяжелой техникой, но часто придется воевать, полагаясь лишь на себя и свой внушительный арсенал. Днем появления игры в продаже объявлено 18 октября.





Еще немного и будет =)

Martin_Logan
06.10.2005, 13:43
Битва титанов? Quake IV vs F.E.A.R. Дата выхода обоих игр - 18-ое октября...

Lord-z
06.10.2005, 13:56
Битва титанов? Quake IV vs F.E.A.R. Дата выхода обоих игр - 18-ое октября...
о чем речь, феар оставляет кваку далека позади хотя-бы тем что квака использует графическое ядро от дума 3, насколько я знаю :D

Zealot
06.10.2005, 13:56
» Quake 4 - в печати 05.10.2005

Пришло сообщение о том, что игра Quake 4 уже ушла в печать. На прилавках буржуйских магазинов данная игра должна появится уже 16-го октября

источник - http://www.rusc.ru/newsshow.phtml?id=285

Martin_Logan
06.10.2005, 14:21
о чем речь, феар оставляет кваку далека позади хотя-бы тем что квака использует графическое ядро от дума 3, насколько я знаю :D
Я плакалъ. ;)

Martin_Logan
22.10.2005, 08:49
Итак, релиз состоялся. Вот что надыбал на одном из форумов:

Итак игра. Приинсталенная съела 2.6гига.
Видео - разрешения от 640 до 1600 (соотношение сторон можно 4:3 и 16:9)
Звук - поддержка Open AL EAX Advanced HD последние бета драйвера от Creative рулят.
Гемплей - враги довольно ушлые, бегают прячутся. Другие бойцы не тупят, на рожон не лезут. Фонарик теперь прикручен к оружию.
Игра на 6600GT при AA x4 шустро бегает.

Minimum System Requirements
English version of Microsoft® Windows® 2000/XP
Pentium® 4 2.0 GHz or Athlon™ XP 2000+ processor
512MB RAM
4x Speed DVD-ROM drive and latest drivers
2.8GB of uncompressed free hard disk space (plus 400MB for Windows® swap file)
100% DirectX® 9.0c compatible 16-bit sound card and latest drivers
100% Windows® 2000/XP compatible mouse, keyboard and latest drivers
DirectX® 9.0c (included)
3D hardware Accelerator Card Required - 100% DirectX® 9.0c compatible 64MB Hardware Accelerated video card and the latest drivers.
ATI® Radeon® 9700
ATI® Radeon® 9800
ATI® Radeon® X300 series
ATI® Radeon® X550 series
ATI® Radeon® X600 series
ATI® Radeon® X700 series
ATI® Radeon® X800 series
ATI® Radeon® X850 series
Nvidia® GeForce(tm) 3/Ti series
Nvidia® GeForce(tm) 4/Ti series
Nvidia® GeForce(tm) FX series
Nvidia® GeForce(tm) 6 series
Nvidia® GeForce(tm) 7 series

Multiplayer Requirements

Internet (TCP/IP) and LAN (TCP/IP) play supported
Internet play requires broadband connection and latest drivers
LAN play requires network interface card and latest drivers


Многие отмечают, что в игре присутствуют убогие текстуры, даже на максимальных настройках. (наверно влияние Шайтан-Коробки)
P.S. Фонарик теперь привинчен к оружию. ;)

deaD
22.10.2005, 12:08
а на Radeon 9550 пойдёт? а то что то в списке с 9700

Jumper
22.10.2005, 13:55
а на Radeon 9550 пойдёт? а то что то в списке с 9700
Пойдёт, забыли написать наверно =)

deaD
22.10.2005, 14:13
гыгы.. А то думал... =) ну тоды жду появления =) в Якутске

Seregak
22.10.2005, 17:04
даа уж если ей даже до дума 3 далеко то чтож это за "ужастик" получился... мне дум 3 ваапще не понравился

GreyDog
25.10.2005, 15:36
Кто у нас там обычно с внешки качает и заливает на наш ФТП. На сайте Kadets.ru в разделе "ИГРЫ" есть ссылочка на Quake IV. Качайте, выкладывайте. Будем только благодарны.

mifootka
25.10.2005, 15:42
На sitc.ru есть Quake 4 (ЯГУшная сетка)

Fenix
25.10.2005, 16:10
На гелиосе тоже есть уже.

BlackHawk
25.10.2005, 19:31
а да?
завтра на работе тогда скачаю хыхы

Martin_Logan
26.10.2005, 19:31
Экстремально маленький кейген от Reloaded.

Scipi
26.10.2005, 20:14
А на ge-fors4-MX идет???

Foggy_
26.10.2005, 20:23
А на ge-fors4-MX идет???
должно, вроде даже дум3 запускался,а движок один и тот жи

Pavel
26.10.2005, 20:29
Видеокарта: RADEON 9800 SE, драйвер "forsage_5_10". Настройки в игре: авто.
В чем проблема?

Martin_Logan
26.10.2005, 20:31
Видеокарта: RADEON 9800 SE, драйвер "forsage_5_10". Настройки в игре: авто.
В чем проблема?
Перегрев на лицо.

Jumper
26.10.2005, 20:32
память на видухе пощупай, на лицо перегрев по памяти

@NT!v1ru$
26.10.2005, 21:00
А как через алкоголь сделать чтоб без диска перла игра ? Обьясните чайнику =)=)=)

Pavel
26.10.2005, 21:01
Угу, спасибо. Открыл корпус, стало по лутше.
Кулерчик на видеокарте работает. Установлено 3 кулерчика на Hdd (в дув). Доп.кулер на выдув из системного блока. Как улутшить охлаждение даже не знаю. Может кто посоветует?

Martin_Logan
26.10.2005, 21:35
Угу, спасибо. Открыл корпус, стало по лутше.
Кулерчик на видеокарте работает. Установлено 3 кулерчика на Hdd (в дув). Доп.кулер на выдув из системного блока. Как улутшить охлаждение даже не знаю. Может кто посоветует?
Радиаторы на память присобачить...

Pavel
26.10.2005, 21:45
Радиаторы на память присобачить...
Спасибо, понял.

deaD
27.10.2005, 11:59
Вот с руссификатором глюков никаких нет? или есть?.. скажите..

Chaser
27.10.2005, 12:38
Есть один неважный: когда жмешь кнопку "Разработчики" где конечные титры показ-ся, их не будет =)

deaD
27.10.2005, 12:42
Есть один неважный: когда жмешь кнопку "Разработчики" где конечные титры показ-ся, их не будет =)
гыгы.. А шрифты какие? Не бойсь опять корявые пре корявые? =) ггы

Orzi
27.10.2005, 13:42
Блин у меня комп P4 3.0 GHZ, 1024 ОЗУ, Radeon 9600 128 mb , а всё равно лагает, даже на медиуме.

Lord-z
27.10.2005, 14:18
Блин у меня комп P4 3.0 GHZ, 1024 ОЗУ, Radeon 9600 128 mb , а всё равно лагает, даже на медиуме.
xmm
качество изображения менял? там на максимуме жрет больше 1500 мб ОЗУ =(
3начит видео не вывозит

Aber
27.10.2005, 14:18
Блин у меня комп P4 3.0 GHZ, 1024 ОЗУ, Radeon 9600 128 mb , а всё равно лагает, даже на медиуме.


хехе. Как так-то у мя комп слабже твоего и у меня почти не лагает :)

Orzi
27.10.2005, 17:25
Тогда наверно видюху надо покупать новую :(

Volk_OFF
27.10.2005, 17:33
А чего это она на ультра высоких настройках вылетает? Это только у меня так?

@NT!v1ru$
27.10.2005, 17:42
Нет у мня всё работает =)

Lord-z
27.10.2005, 17:47
А чего это она на ультра высоких настройках вылетает? Это только у меня так?
у тебя 2048 Mb Ram?
там предупреждают что этот режим нежелателен

Seregak
27.10.2005, 19:27
А чего это она на ультра высоких настройках вылетает? Это только у меня так?
У меня на ультра высоких настройках не тормозит но лагает жутко зависает на несколько секунд, для ультра режима достаточно 256 мб вид памяти и 1 гиг оперативки

Ку 2 интресней был, Ку 4 это клон call of duty на движке дума 3 :)

Martin_Logan
27.10.2005, 19:46
Проблема с текстурами решена:


Создайте autoexec.cfg в q4base директории и впишите в него следующее :

seta com_videoram 512
image_useCache 1
seta image_cacheMegs "512"
seta image_cacheMinK "20480"
seta image_usePrecompressedTextures "1"
seta image_useCompression "1"
seta image_downSizeLimit "1024"
seta image_ignoreHighQuality "1"
seta image_downSizeBumpLimit "1024"
seta image_downSizeSpecularLimit "256"
seta image_downSizeBump "1"
seta image_downSizeSpecular "1"
seta image_downSize "1"
seta image_forceDownSize "1"
seta image_roundDown "1"
seta image_lodbias "0"
seta image_preload "1"
seta r_useCachedDynamicModels "1"
seta r_skipBump "0"
seta r_skipPostProcess "0"
seta r_skipParticles "0"
seta r_skipSpecular "0"
seta r_skipNewAmbient "0"
seta r_multiSamples "0"
seta r_shadows "1" "
seta r_useOptimizedShadows "1"
seta r_useTurboShadow "1"
seta g_projectilelights "1"
seta g_bloodEffects "1"
seta g_decals "1"
seta g_showBrass "1"
seta g_muzzleFlash "1"
seta g_doublevision "1"
seta g_showPlayerShadow "1"
seta image_anisotropy "1"
seta image_filter " GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR"

Потом в меню меняйте настройки какие вам нужны (low не ставьте) . И о чудеса!, текстуры больше искуственно не размазанны.
P.S если не хотите при каждом запуске менять настройки удалите autoexec.cfg , но в настройках графики больше ничего не меняйте.

P.P.S > Спасибо за способ " Dayver 'у"


Честно слизано с одного из небезызвестных форумов. ;) Сам не пробовал, но должно помочь...

Lord-z
27.10.2005, 20:00
для ультра режима достаточно 256 мб вид памяти и 1 гиг оперативки

это гон. вруби диспетчер задач и посмотри сколько там оперативы выделят.

Volk_OFF
27.10.2005, 23:34
у тебя 2048 Mb Ram?
там предупреждают что этот режим нежелателен

аааааааа! и че мне теперь делать!?:)

El_D
28.10.2005, 00:54
у тебя 2048 Mb Ram?
там предупреждают что этот режим нежелателенВот как? И что мне теперь делать? Я хотел себе на 2 поставить.

Lord-z
28.10.2005, 12:38
аааааааа! и че мне теперь делать!?:)
х3 :04:

Вот как? И что мне теперь делать? Я хотел себе на 2 поставить.
не включай ультра режим =)

Martin_Logan
28.10.2005, 21:23
у тебя 2048 Mb Ram?
там предупреждают что этот режим нежелателен
Дыня, вот точный текст предупреждения:
Running Quake IV in Ultra Quality utilizes over 500 megabytes of texture memory...
Ни слова о 1500 мегабайтах я там не нашел, о том, что это ОЗУ тоже... :)

Seregak
28.10.2005, 21:28
нее это не может быть требования к видеопамяти, карты с 512 мб на борту в мире можно пересчитать по пальцам

Martin_Logan
28.10.2005, 21:46
нее это не может быть требования к видеопамяти, карты с 512 мб на борту в мире можно пересчитать по пальцам
Ну дык и движок Doom III не так уж прост... Стали бы они предупреждать о том, что игра съедает больше 512МБ оперативы, если в Minimum Requirements стоят те же 512?

Seregak
28.10.2005, 22:48
Тогда режим ultra high далеко не для всех, моя 6600 128 mb преспокойно вытягивает режим high а на ультра подвисает, всё таки 256 mb должно быть достаточно

Martin_Logan
28.10.2005, 22:55
Итак, твикаем Quake IV по полной.

Итак, свершилось чудо! Quake 4 попал в ваши трясущиеся от радости руки, а в уме уже вовсю разворачивается картина будущих кровавых сетевых баталий. Однако, будучи потомком Doom 3 по линии движка, Quake 4 являет собой весьма и весьма "тяжёлый" в плане графики продукт. А любой квакер уже давно привык видеть на экране исключительно цель, а не всякие красивости в лице красочных текстур и высокополигональных предметов интерьера. Собственно, о том, как придать Quake 4 вид привычной "кутрики" и посвящается данная статья.

Прежде всего нужно научиться открывать консоль. Если раньше это было просто, то сейчас, чтобы первый раз её вызвать, понадобится аж три пальца. Консоль открывается по нажатию Ctrl+Alt+~. После такого знаменательного события следует немедленно написать com_allowConsole и установить значение этой переменной на 1, дабы в дальнейшем использовать для вызова консоли только кнопку ~. Смею заметить, что при нажатии Shift+~ будет появляться её уменьшенная версия. Вобщем, налицо аж три способа вызова, выбирайте любой.

Перед тем как начать вовсю "твикать" игру, нужно обратить внимание на свою видеокарту. Для оных на чипах nVidia необходимо установить драйвер ForceWare версии 77.77 или выше, затем отправиться в настройки видеокарты (Display Properties (Свойства экрана) -> Settings (Настройка) -> Advanced (Дополнительно) -> [закладка_с_названием_видеокарты] -> Performance and Quality (Производительность и качество)) и там произвести некоторые манипуляции. Anti-aliasing (параметры сглаживания) и анизотропная фильтрация должны находиться под управлением приложения (application controlled), коим в нашем случае является Quake 4, вертикальная синхронизация (vsync) выключается. Значение параметра "производительность системы" (image quality) должно находиться на уровне "производительность" (performance) или "качество" (quality). Для видеокарт от Ati нужно установть драйвер Catalyst 5.5 или выше (предпочтительнее 5.9). И опять же, anti-aliasing (параметры сглаживания) и анизотропная фильтрация должны находиться под управлением приложения (application controlled), вертикальная синхронизация (vsync) выключается. Значение параметра "производительность системы" (image quality) должно находиться на уровне "производительность" (performance) или "высокая производительность" (high performance). Итак, первый шаг сделан, идём дальше.

В отличие от предыдущих игр от id Software, в мультиплеере теперь нужно добиться, чтобы количество кадров в секунду (далее FPS) не опускалось ниже 60. Всё, что выше, не принимается во внимание игрой при обновлении мира и игнорируется кодом движения игрока. Думаю, многие помнят, что определённые прыжки в Quake 3: Arena можно было сделать только при определённом количестве FPS. Если сейчас это уже неактуально, то в эпоху видеокарт семейства Riva об этом задумывались и выжимали из них всё, что могли, лишь бы дотянуться до нужного значения FPS и начать скакать всем на зависть. В Quake 4 такого безобразия не будет, игровая физика теперь величина постоянная, так сказать. Для того, что бы проинспектировать, сколько FPS выдаёт игра, нужно в консоли набрать com_showfps 1. Без точки в конце. (От себя: как видите отличия в мультиплеере разительные)

Martin_Logan
28.10.2005, 22:57
Прежде всего необходимо дать Quake 4 возможность самому определить, какой уровень графики подходит вашей системе. Для этого необходим погулять по игровому меню вот так: Settings -> System -> AutoDetect Settings. После теста можно приниматься и за настройку. В папке q4base создаём файл autoexec.cfg, в который копируем приведённый ниже текст, ориентируясь на количество памяти на вашей видеокарте.

Видеокарты с 256 Мб RAM

seta image_usePrecompressedTextures "1"
seta image_useCompression "1"
seta image_downSizeLimit "1024"
seta image_ignoreHighQuality "1"
seta image_downSizeBumpLimit "1024"
seta image_downSizeSpecularLimit "256"
seta image_downSizeBump "1"
seta image_downSizeSpecular "1"
seta image_downSize "1"
seta image_lodbias "0"
seta image_preload "1"
seta r_useCachedDynamicModels "1"
seta r_skipBump "0"
seta r_skipPostProcess "0"
seta r_skipSpecular "0"
seta r_skipNewAmbient "1"
seta r_skipParticles "0"
seta r_multiSamples "0"
seta r_shadows "0"
seta r_useOptimizedShadows "1"
seta r_useTurboShadow "1"
seta g_projectilelights "1"
seta g_skipParticles "0"
seta g_decals "0"
seta g_muzzleFlash "1"
seta g_doublevision "0"
seta g_showPlayerShadow "0"
seta image_anisotropy "1"
seta ui_showGun "1"
seta image_filter "GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST"

Видеокарты с 512 Мб RAM

seta image_usePrecompressedTextures "0"
seta image_useCompression "0"
seta image_downSizeLimit "1024"
seta image_ignoreHighQuality "0"
seta image_downSizeBumpLimit "1024"
seta image_downSizeSpecularLimit "256"
seta image_downSizeBump "0"
seta image_downSizeSpecular "0"
seta image_downSize "0"
seta image_lodbias "0"
seta image_preload "1"
seta r_useCachedDynamicModels "1"
seta r_skipBump "0"
seta r_skipPostProcess "0"
seta r_skipSpecular "0"
seta r_skipNewAmbient "1"
seta r_skipParticles "0"
seta r_multiSamples "0"
seta r_shadows "0"
seta r_useOptimizedShadows "1"
seta r_useTurboShadow "1"
seta g_projectilelights "1"
seta g_skipParticles "0"
seta g_decals "0"
seta g_muzzleFlash "1"
seta g_doublevision "0"
seta g_showPlayerShadow "0"
seta image_anisotropy "1"
seta ui_showGun "1"
seta image_filter "GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST"

Видеокарты с 64 Мб RAM

seta image_usePrecompressedTextures "1"
seta image_useCompression "1"
seta image_downSizeLimit "256"
seta image_ignoreHighQuality "1"
seta image_downSizeBumpLimit "256"
seta image_downSizeSpecularLimit "64"
seta image_downSizeBump "1"
seta image_downSizeSpecular "1"
seta image_downSize "1"
seta image_lodbias "0"
seta image_preload "1"
seta r_useCachedDynamicModels "1"
seta r_skipBump "0"
seta r_skipPostProcess "0"
seta r_skipSpecular "0"
seta r_skipNewAmbient "1"
seta r_skipParticles "0"
seta r_multiSamples "0"
seta r_shadows "0"
seta r_useOptimizedShadows "1"
seta r_useTurboShadow "1"
seta g_projectilelights "1"
seta g_skipParticles "0"
seta g_decals "0"
seta g_muzzleFlash "1"
seta g_doublevision "0"
seta g_showPlayerShadow "0"
seta image_anisotropy "1"
seta ui_showGun "1"
seta image_filter "GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST"

Видеокарты с 128 Мб RAM

seta image_usePrecompressedTextures "1"
seta image_useCompression "1"
seta image_downSizeLimit "512"
seta image_ignoreHighQuality "1"
seta image_downSizeBumpLimit "512"
seta image_downSizeSpecularLimit "128"
seta image_downSizeBump "1"
seta image_downSizeSpecular "1"
seta image_downSize "1"
seta image_lodbias "0"
seta image_preload "1"
seta r_useCachedDynamicModels "1"
seta r_skipBump "0"
seta r_skipPostProcess "0"
seta r_skipSpecular "0"
seta r_skipNewAmbient "1"
seta r_skipParticles "0"
seta r_multiSamples "0"
seta r_shadows "0"
seta r_useOptimizedShadows "1"
seta r_useTurboShadow "1"
seta g_projectilelights "1"
seta g_skipParticles "0"
seta g_decals "0"
seta g_muzzleFlash "1"
seta g_doublevision "0"
seta g_showPlayerShadow "0"
seta image_anisotropy "1"
seta ui_showGun "1"
seta image_filter "GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST"

Martin_Logan
28.10.2005, 23:01
Приведённые ниже переменные могут оказать посильную помощь в настройке игры. Стоит отметить, что некоторые из них подходят только для отладки игры под мультиплеер, потому что их применение в сингловой части может значительно ухудшить визуальный ряд Quake 4. В скобках указывается возможное значение параметра, где 1 - включено, 0 - выключено. Итак, начнём:

* image_anisotropy управляет анизотропной фильтрацией текстур. Значение переменной должно находиться в пределах от 0 (самый быстрый режим) до 16 (самый медленный режим).
* image_filter управляет мипмаппингом. Значениие "GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST" является самым быстрым, а "GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR", соответственно, самым медленным.
* r_shadows (0/1) включает и выключает тени. При выключении этот параметр даёт весьма серьёзный прирост FPS.
* r_useOptimizedShadows (0/1) определяет использование static shadow volumes. Включение даст небольшой прирост производительности.
* r_useTurboShadow (0/1) управляет более быстрой генерацией динамических теней. При устаревших драйверах включение этого режима может привести в исчезновению теней вообще. Включение даст небольшой прирост производительности.
* r_useDepthBoundsTest (0/1) - специфичный параметр для видеокарт на чипах nVidia серии 5x00/6x00/7x00, который использует технологию UltraShadow II. Включение даст небольшой прирост производительности.
* r_Multisamples контролирует интенсивность антиалиасинга. Значениями являются 0, 2, 4, 8 или 16, где 0 самый быстрый режим, а 16 самый медленный. Выставить значения в 8 и 16 можно далеко не на всех видеокартах.
* r_skipBump (0/1) контролирует бамп-маппинг. Включение даст небольшой прирост производительности, однако игра приобретёт несколько непрезентабельный вид.
* r_skipSpecular (0/1) отвечает за спекулярное освещение. В сингле отключать данный параметр не стоит, так как особого результата это не даст, но красоты убавит заметно. Ну, а в мультиплеере можно и выключить, дабы добавить лишние пару FPS.
* r_skipOverlays (0/1) рулит оверлеем текстур и поверхностей. Включение данного параметра даст незначительный прирост FPS и подпортит красоту окружения.
* r_skipFogLights (0/1) регулирует параметр fog lighting. Включение даст небольшой прирост производительности.
* r_skipPostProcess (0/1) управляет всеми процессами пост-рендеринга, например искажения на стёклах. Включение может дать прирост FPS на некоторых системах.
* r_skipBlendLights (0/1) управляет смешением света от различных источников. Включение даст небольшой прирост производительности, но в сингле можно и не отключать.
* r_skipDynamicTextures (0/1) регулирует динамическое создание текстур. Выключение может вызвать проблемы с некоторыми внутриигровыми видео. В сингле лучше этот параметр не трогать.
* r_skipNewAmbient (0/1) контролирует создание специальных эффектов как дым и его производные. Включение данного параметра даст незначительный прирост FPS.
* r_useCachedDynamicModels (0/1) отвечает за динамическую загрузку моделей. Включение данного параметра даст незначительный прирост FPS.
* ui_showGun (0/1) отвечает за отображение оружия на экране. Выключение данного параметра даст незначительный прирост FPS.
* com_videoram отвечает за количество используемой памяти. Если на вашей видеокарте 256 мегабайт, то значение данного параметра нужно сделать таким же.
* g_decals (0/1) отвечает за отображение дырок от пуль. Выключение данного параметра даст незначительный прирост FPS.
* g_skipFX и g_skipViewEffects (0/1) контролирует дополнительные графические эффекты. При выключении пропадёт HUD.
* g_muzzleFlash (0/1) отвечает за отображение вспышки у оружия при стрельбе. Выключение данного параметра даст незначительный прирост FPS.
* g_showPlayerShadow (0/1) отвечает за отображение тени игрока. Выключение данного параметра даст незначительный прирост FPS.

В итоге проведённых манипуляций игра должна начать работать не в пример шустрее, чем было раньше. Замечу, что все вышеуказанные действия не приведут к тому, что Quake 4 начнёт просто летать на слабой машине. Единственное, чего вы добьётесь, так это приемлимого соотношения качества и быстродействия. Для самостоятельной настройки настоятельно рекомендую полюбоваться на список всех переменных (http://www.mczone.ru/fileinfo.php?section=reviews&noun=Review&num=6) игры.

Источник: http://www.mczone.ru/fileinfo.php?section=reviews&noun=Review&num=5

Seregak
29.10.2005, 00:45
Таак вот оно как оказывается... :)

2Martin Logan
А эти манипуляции, например для видеокарт со 128 мб, реально увеличивают фпс?

Lord-z
29.10.2005, 11:18
Дыня, вот точный текст предупреждения:
Running Quake IV in Ultra Quality utilizes over 500 megabytes of texture memory...
Ни слова о 1500 мегабайтах я там не нашел, о том, что это ОЗУ тоже... :)
ушу, просто не внимательно дочитал. НО все равно жрет больше гигабайта оперативной памяти =)

нее это не может быть требования к видеопамяти, карты с 512 мб на борту в мире можно пересчитать по пальцам
зайди в Виртуальный мир там есть карта с 512 мб. вполне нормальная цена

Martin_Logan
29.10.2005, 15:56
Таак вот оно как оказывается... :)

2Martin Logan
А эти манипуляции, например для видеокарт со 128 мб, реально увеличивают фпс?
Мне помогло. Текстуры стали лучше. Играю на Ultra Quality. Выдаёт 60 фпс, в тяжёлых сценах проседает до 30-25...
P.S. Без AF и AA.

Skyjacker
29.10.2005, 22:03
Хорошая статья о Quake4 на iXBT (http://www.ixbt.com/games/quake4.shtml).
Прошёл всю игру на 3-й сложности, остались только хорошие впечатления.

Devlok
29.10.2005, 22:05
еше бы ключ для сетевой игры было бы неплохо!

Skyjacker
29.10.2005, 22:07
еше бы ключ для сетевой игры было бы неплохо! Martin_Logan закачивал кейген - http://forum.ya1.ru/attachment.php?attachmentid=3354
Но внешку надо отрубить, я внешку отрубил, он сразу в сетевую зашёл =)

Чтобы CD-KEY не проверял нужно:
Найти файл hosts и добавить в него: 127.0.0.1 q4master.idsoftware.com

Beckham
30.10.2005, 09:39
А вы не знаете, почему ошибка выходит, и не запускается игра??? :103:

Skyjacker
30.10.2005, 11:42
.А вы не знаете, почему ошибка выходит, и не запускается игра??? :103: Переустанавливать пробовал?

Beckham
30.10.2005, 11:47
. Переустанавливать пробовал?
хех, надо попробовать, но долга как то, но все равно переустановлю, кстати после установки вышла ошибка нету свободного места, хехе, у мну на харе была 9 гигов, игра же занимает где то 7.5 гига, вот, а когда все установил хард показывал 0гб свободного места, нажал все готово... и на харде появились эти 1.7 свободного места.
Я вот так понял, нужно совободить на харде 18гигов, и установить кваку 4???? :103:

Jumper
30.10.2005, 11:53
установочный образ весит около 2.7Гб, распакованная игра весит около 2,45 ГБ,вот и получается 2.7+2.45=5,15 ГБ

VIPer
30.10.2005, 12:06
Martin_Logan закачивал кейген - http://forum.ya1.ru/attachment.php?attachmentid=3354
Но внешку надо отрубить, я внешку отрубил, он сразу в сетевую зашёл =)

Чтобы CD-KEY не проверял нужно:
Найти файл hosts и добавить в него: 127.0.0.1 q4master.idsoftware.com


Биг сенкс =)

Beckham
30.10.2005, 12:16
установочный образ весит около 2.7Гб, распакованная игра весит около 2,45 ГБ,вот и получается 2.7+2.45=5,15 ГБ
нет, у тя че та неправильно, или урезанная версия, у мну 3 СД диска,

Beckham
30.10.2005, 13:56
ооо,еее, игра работает!, крутая игрушка, круче чем дум3, но дум 3 круче был чем квак3, скора выйдет дум4, и вот будите сравнивать дум4 с квак4, думаю дум будет еще реалистичнее, а это, дум3 и квак4 - игра для тех, у кого не слабые компы. :103: , у мну че та чуть чуть тормазит, совсем чуть чуть...

fan_of Finnland
30.10.2005, 19:16
а сервер по Quake 4 будет или нет

Seregak
31.10.2005, 00:26
В ближайшее время (а это где то полгода) скорей всего сервера quake 4 не будет

Виктор
01.11.2005, 09:28
у меня не вылетает, все по максимуму...
проверь дрова, может вылетать изза перегрева, поставь что нибудь вроде "asus probe" проверь.

APPENDiX
03.11.2005, 15:30
фуу...прошел всё таки..
игра создало какое то двойственное оЧучение(ХЕХ!) помоему получилась у разработчиков шняга(могли бы наверное получше) а так клон третьего дума(дум мне понравился больше(могет потомучо вышло раньШе наверное:)) Вообщем среднее между плохо и могли бы получше

Pavel
04.11.2005, 18:09
Как это чудище убить?

Skyjacker
04.11.2005, 18:24
Как это чудище убить? Там нужно наверх забраться и что то врубить.

Martin_Logan
04.11.2005, 18:27
Как это чудище убить?
Пробегаешь первый этаж. Поднимаешься наверх и щёлкаешь по кнопке, после чего этому недругу делается кислотный приём внутрь. :)

Pavel
04.11.2005, 18:39
Спасибо! Прошел его.

az
27.04.2006, 17:24
У меня есть русская озвучка игры...могу залить на фпт

Devlok
27.04.2006, 19:36
У меня есть русская озвучка игры...могу залить на фпт

ИМХО вещ абсолютно не нужная изза , перевод игры влияет на перевод консоли. после чего ей не возможно пользоваться. ну кому как но например мне не нужно ето совсем)

Mirik
27.04.2006, 22:14
У меня есть русская озвучка игры...могу залить на фпт

А локализация от 1С уже вышла чтоли?! Конечно же заливай :clapping: Локализации всегда приятнее играть.

az
27.04.2006, 23:47
А локализация от 1С уже вышла чтоли?! Конечно же заливай :clapping: Локализации всегда приятнее играть.
Озвучка не очень :( фтп уахоста не пашет