PDA

Просмотр полной версии : il2 Coompare


Papay
18.02.2009, 08:53
кста можете устроить ликбез по компарю а то чуток я там недогоняю ), или ссылку кинуть.

http://photos.ya1.ru/photos/492892.jpg

(Max TAS by Altitude) – показывает график изменения скорости в зависимости от высоты полёта, т.е. по этому графику можно определить на какой высоте вы имеете преимущество в скорости и можете оторваться от противника, а на какой он вас догонит и вы не сможете от него уйти.

(Max ROC by Altitude) – показывает значения скороподъёмности в зависимости от высоты полёта, по нему можно определить насколько «бодро» ваш самолёт будет набирать высоту. Если вы на некоторой высоте имеете более высокое значение скороподъёмности то противник, при прочих равных условиях, в наборе высоты быстрее потеряет скорость и не сможет вас преследовать и вести огонь, а вы в свою очередь сможете атаковать сверху беспомощно зависшего без скорости противника. Исходя из этого, если ваш самолёт является более скороподъёмным, то вам выгоднее вести воздушный бой на вертикалях и не лезть в вираж

(ROC at constant TAS ) – показывает как изменяется скороподъёмность в зависимости от скорости полёта (значения приведены для высоты равной нулю). Каждый самолёт имеет наивыгоднейшую скорость набора высоты при которой его скороподъёмность является максимальной, по этому графику как раз и можно определить какую скорость надо выдерживать, что бы набирать высоту как можно быстрее.

(Turn by speed) – характеризует маневренные свойства самолёта, она показывает насколько быстро разворачивается самолёт в зависимости от скорости полёта. Если при сравнении выяснится, что ваш самолёт имеет высокие маневренные характеристики, то на таком самолёте выгоднее вести бой на виражах пытаясь «перекрутить» противника в маневренном бою

ЗЗЫ: Если кто не знает, данные берутся следующим образом: Из игры берется флайт-модель самолета, засовывается в компарь. Из этого рисуются графики.

ZigZag
18.02.2009, 09:09
вот что значат вторые линии чуть тусклого свет, а я не допонял там какая то оптемальная скорость или что?

Papay
18.02.2009, 09:15
Вот по этому поводу много споров. Кто говорит что это форсаж, кто говорит что это с минимальной загрузкой самолета. На сухом эта тема долго обсуждалась, к чему они пришли я не смотрел :)

ZigZag
18.02.2009, 09:38
ясно, опять придется самому рыться а я губу раскатал думал ща нахаляву все обьяснят, мозг лень врубать :).

FullD
18.02.2009, 10:41
там еще закрылки появляются при нажатиина кнопки III типа серху слева
может оказаться что самолет проигрывающий вираж без закрылок легко выиграет с закрылками

pagan
18.02.2009, 10:41
там еще если раскрыть список рядом с названием самолета, вываливается еще характеристики: максимальная скорсть пикирования, вооружение какое. плюс расписаны:
скороподъемность и вираж

pagan
18.02.2009, 10:44
кстати, попробуйте кто-нибудь повиражить и уложиться в показатели компаря. капец сложно. не получается сохранить скорость.
теоретически я на як-9 должен выполнять вираж 19,6 сек. со скоростью 330 км/ч. в 19,6 секунд я уложиться могу, но вот сохранить скорость на вираже на уровне 330 км/ч не получается. и так же по другим крафтам

SysAd
19.02.2009, 22:11
А где скачать можно? Киньте, у кого есть, в архив ya1 - внешки нема:(.

<FanTom>
19.02.2009, 22:58
http://action.ya1.ru/il2/ тут есть Серега.

SysAd
20.02.2009, 01:48
Благодарю! А откуда имя узнал? Мао поди разболтал:)?

FullD
17.12.2009, 18:00
Неофициальный компарь для версии 4.09m (http://file.ya1.ru/7ce25817b487bfc103c568d9dd545553)

Источник (http://homenet.corbina.net/index.php?showtopic=7838&view=findpost&p=1064382764)

Далее CopyPast с источника

Приветствую всех вирпилов. Ветеранам Ил-2 дальнейший текст будет не особо интересен, а новичкам думаю, полезно.
Товарищи из «2BAG», а именно “2BAG_Zulu”, выложил неофициальную версию Компаря 4.09 с фиксами размерностей по осям (теперь правильно), новыми и недостающими крафтами, и с Русской версией.
Так же им было написано замечательное пособие по использованию Компаря, так что кому интересно, далее привожу текст автора(с небольшим редактированием), и ссылку на скачивание IL2Comparev409.7z (этаже ссылка есть и в ветке форума- «Софт для ИЛ2: всякого рода полезности»).

"…краткий учебный материал по применению Компаря.
Начну.
22867

Итак, Зависимость Макс. Истинной скорости самолета от высоты. Пожалуй самая емкая по содержанию характеристика, показывающая какую максимальную скорость может развить самолет в устоявшемся горизонтальном полете и на какой высоте.
Vист - упрощенно, это скорость самолета относительно земли без учета ветра. Позволяет определить как быстро на конкретной высоте самолет сможет переместититься из одной точки пространства в другую.
На графике две характеристики Лагга 4-ой серии. Красная соотв. номинальной тяге в 100%, бордовая соотв. максимально возможной тяге (у Лагга это 110%).
Рассмотрим номинальную характеристику. Она начинается в точке 1 - это макс. скорость которую мы можем развить на нуле высоты с номинальной тягой, далее т.2 - определяет наиболее эффективную высоту полета на первой скорсти нагнетателя: 2750 метров и макс. скорость на этой высоте которую мы можем развить в горизонте: 528 км/ч
В точке 3 видим характерный излом, присущий всем самолетам со ступенчато переключаемым нагнетателем. Высота соответствующая этому излому и есть высота эффективного переключения нагнетателя. Видим что на Лагге 4-й серии надо переключать нагнетатель на высоте 3700 метров.
Далее, т.4 - это наивыгоднейшая высота. Как видим это высота на которой двигатель Лагга 4-ой серии работает с максимальной эффективностью и самолет разовьет самую большую скорость. Итак это 545 км/ч на высоте 4700 метров. Точка 5 это конец рабочей части характеристики и наличие почти горизонтального участка говорит нам о том, что мы достигли предела возможностей двигателя поддерживать самолет в горизонтальном полете.

И последнее: если внимательно посмотреть, то можно сообразить что фактически, представленная красным цветом характеристика - это результирующая двух характеристик, полученных при разных положениях нагнетателя. Так характеристика 1 -2 - 3 - 5а показывает что бы было если бы самолет всё время летал на 1 скорости нагнетателя. А характеристика 1а - 3 - 4 - 5, показывает, что бы было на второй скорости. Зная это можно легко определить, что если мы спустившись вниз на высоту 2700 забудем переключить нагнетатель на первую скорость и продолжим лететь на 2-й скорости, то ценой этой забывчивости станет потеря 50 км/ч в горизонте!!!! А это будет озаначать, что вы из охотника скорее всего превратитесь в жертву. То же самое происходит и при запоздалом включении 2-ой скорости нагнетателя. Там цена ошибки еще выше. Поэтому очень важно знать, когда именно нужно переключать нагнетатель на конкретном самолете, и чем точнее вы это сделаете, тем эффективней вы сможете использовать ваш самолет.

II.

...перейдем в режим отображения "Обобщенных данных" и дальше и рассмотрим характеристики II и III. И если первые три характеристики, как увидим, непосредственно связаны между собой, то четвертую характеристику (виражную) разберем отдельно, наверное завтра - она стоит особняком и непосредственной корреляции с первыми тремя не имеет.

22868

Итак, характеристика II - показывает зависимость максимальной скороподъемности от величины истинной скорости (Vист) в устоявшемся режиме. Мы видим пик в точке B: 12 м/сек при V=249 км/ч. Характеристика снята в режим номинальной мощности и на высоте моря (0 метров). Почему именно на нуле, да потому, что в этом и только в этом случае Истинная скорость = Приборной скорости, а это значит, что такую характеристику мы можем использовать на любой высоте Поняли в чем трюк? В том, что на какой бы мы высоте не находились мы будем знать, что при скорости 248-250 км/ч по прибору у Лагга будет наилучшая скороподьемность! На этой скорости у Лагга самое лучшее аэродинамическое качество. На этой скорости мы наберем наибольшую высоту за минимально возможное время, на этой скорости мы дальше всего спланируем при убитом двигателе и т.д. И второй, менее очевидный вывод - на какой бы мы высоте не летели, мы не сможем развить приборную скорость выше 470 км/ч на Лагге 4-ой серии не прибегнув к снижению. Вот, Собственно всё, по этой характеристике. Переходим дальше?
А вот еще, что. Чуть не забыл. При желании, можно получить аналогичные характеристики для любой из высот, используя данные для экстрима в точке B взятые из характеристики III, а данные для пересечения оси ординат в точке A из характеристики I (один).

Идем дальше. Характеристика III. (Зависимость скороподъемности от высоты)
Из характеристики II мы узнали, на какой скорости будет получен максимальный климб (скороподьемность). А каково его фактическое значение на той или иной высоте покажет рассматриваемый нами график. Он имеет подобные изломы и экстримы как и самая первая характеристика, рассмотренная нами выше по теме и практически не требует пояснений, за исключением, пожалуй одного интересного момента:
- Обратите внимание что наиэффективнейшие высоты, и высоты соответствующие моментам переключения нагнетателей на этом графике расположены несколько ниже, чем на первом. Немного, но ниже. Почему? Да потому что характеристики сняты в разных скоростных режимах. Первая зависимость соотвествует максимальным скоростям. А на больших скоростях, набегающий воздух создает дополнительный воздушный подпор во впускном коллекторе двигателя, тем самым выполняя часть рабты производимой нагнетателем, что и смещает рабочую точку выше по характеристике. (Удивительно, но ФМ "Ил-2" учитывает даже и этот момент!!!) И наоборот, при равномерном климбе, мы "тошним" вверх на относительно невысокой скорости, напор на впуске снижается, поэтому и переключиться надо будет чуть пораньше. Особенно это важно учитывать при сталлфайте, пожалуй, но с другой стороны, на высотах переключения лучше не сталфайтить ВООБЩЕ. Это самые невыгодные высоты.

Как всем сказанным пользоваться? Думаю кое какие выводы вы уже и так сделали. Но окончательно мы утвердимся в этом чуть позже, когда разберем и виражную характеристику.

FullD
17.12.2009, 18:02
III.
Ну что, перейдем к изучению виражных свойств наших самолетов. Основная легко читаемая здесь характеристика, это Зависимость времени устоявшегося горизонтального виража от скорости на которой он выполняется. Есть еще одна характеристика, комплексная, представлена на отдельной вкладке и при детальном изучении, пытливый глаз вирпила по ней может сделать очень и очень интересные выводы.

Рассмотрим первую зависимость. Как видим это парабола. Не буду вдаваться в аэродинамику, но сообщу, что крутизна параболы определятся комплексным аэродинамическим качеством самолета, и более пологие ветви параболы означают более послушный и более устойчивый самолет, по сравнению с тем, у которого парабола круче.

22869

Компарь может давать характеристики для всех четырех положений закрылков (Flaps) - они отличаются яркостью соотв. цвета. Самый яркий - это без закрылков, самый темный - для закрылков в положении 4 (посадочное). Отображение тех или иных кривых включается соотв. кнопкой в левой верхней части окна программы (см. красн. стрелку). Слева-направо: 1) без закрылков; 2) боевое; 3) взлетное; 4) посадочное.
В нашем случае рассмотрим виражные характеристики МиГ3уд (синий) и Ла-5ФН(красный). Характеристики, соответствующие тем или иным закрылкам помечены соотв. номером. Закрылки посадочные - здесь рассматривать не будем.

Итак, начнем изучение виража, одновременно проводя сравнения между самолетами.
Первое и самое главное правило, которое надо запомнить - виражить надо на скорости, которой соответствует вершина параболы. Это скорость наиболее эффективного УСТОЯВШЕГОСЯ, ГОРИЗОНТАЛЬНОГО виража. И она означает, что именно на этой скорости самолет совершит полный круг за самое минимиально- возможное время, не потеряв при этом высоты. Заметьте для разных положений закрылков, эта скорость разная!

Сразу бросается в глаза, что виражу у Лавки лучше почти на полторы секунды. Скорости виража без закрылков у них одинаковы, но Лавка будет более послушна в виражах, чем Миг: у Лавки парабола заметно шире. Поглядите Лавка может позволять себе вольность виражить в диапазоне от 285 км/ч до 390 ухудшая вираж всего лишь на 1.3 секунды и при этом по прежнему будет лучше МиГа идущего на самой оптимальной скорости. У него в этом плане совсем туго - чуть вышел за пределы оптимальной скорости виража и время катастрофически ухудшается. Например в том же диапазоне "вольностей" что и у Лавки, Миг будет терять почти 4 секунды! Непозволительное расточительство.

Но на этом прелести Лавки и траблы Мига не заканчиваются. Очередные открытия нас ждут когда мы начнем рассматривать виражи на закрылках. Обратите внимание на изменение положения кривых 2 и 3 относительно первых. Глядим у Мига - видим, что ему закрылки противопоказаны в любом виде. Он тут же начинает терять время! Причем эта трата не компенсируется меньшим радиусом, на который мы расчитываем, и это будет хорошо видно на комплексной диаграмме. А вот Лавка - это чудо!!! На боевых закрылках время виража не ухудшается, эффективная скорость снижается. О чем это говорит. А о том, что радиус виража стал меньше! Т.е. лавка идущая на закрылках постоянно будет отигрывать угол у такой же Лавки, но идущей без закрылков. Применяя закрылки на Лавке мы выходим на меньший радиус и при это еще и выигрываем угловую скорость. Поняли. А это значит - вскоре мы догоним оппонента, причем в очень удобном для стрельбы ракурсе.

22870

Подтверждение сказанному мы легко видим на этой Комплексной диаграмме. По оси Y отложена угловая скорость, по оси X скорость приборная. Расходящися из начала координат лучи - характеризуют радиус виража, а пересекающие их гиперболы - возникающую при этом перегрузку.
Смотрим Мига - подтверждаем - выпущенные закрылки практически не уменьшают радиуса виража у Мига (где то 265 м против 270 исходных), а вкупе с потерей времени виража и общей скорости обеспечивают потерю и угловой скорости почти на 0.8 градуса. Это означает, что за 20 секунд выпущенных закрылков, мы проиграем 16 градусов Мигу идущем без них, а если еще учесть и слив скорости при этом, то жопа, короче.
Общий вывод - на Миге лучше не виражить, а если уж и стали это делать то строго без закрылков и именно на скорости 330 км/ч по прибору. По крайней мере при этих условиях можно попытаться не проиграть F2.

Смотрим Лавку
У этой птички - вираж это козырь! Выпущенные закрылки, вплоть до взлетных позволяют получать выйгрыш в угловой скорости! А выпущенные боевые дают на 25 метров меньший радиус виража чем без закрылков. Причем наиболее заметна разница в боевых по отношению к простому режиму. Взлетные по отношению к боевым уже не уменьшают радиус, но позволяют выйгать 0.5 градуса угловой скорости, что по прежнему полезно. Поэтому в случае с Лавкой - как только встали в вираж - смело выпускаем закрылки в боевое, поддерживаем скорость в районе 300 км/ч и тащимся как за несколько кругов мы догоняем оппонентов..

И самое последнее.
1)Нужно помнить, что на одномоторниках вираж всегда получается лучше и энергичнее в сторону, обратную вращению винта.
На Лавках, и Мессерах влево. На Фоках, Яках, Мигах - вправо.
2) На выпущенных закрылках, требования к поддержанию правильной скорости в вираже становятся жестче. Парабола то круче.
3) Знание полученно здесь нужно применять творчески и по сиутации. Например: вираж даже на Лавке - маневр оборонительный. Если хотите диктовать условия в бою идите на вертикаль; Если вы уже и так почти на хвосте у виражащего, то даже на Миге будет полезно выпустить кратковременно закрылки, что бы получить одномоментный выйгрыш угла для атаки (забросить носик вперед), и тут же их убрать...

Ну вот, пожалуй и всё, что я хотел рассказать по Компарю. Теперь у вас есть инструмент для всестороннего исследования возможностей того или иного крафта. Вы легко увидите где и в каких ситуациях тот или иной самолет позволит вам выйграть потенциального соперника только потому, что это будут подходящие для него условия.

На всякий случай, даю трек, показывающий, что совершать устоявшийся горизонтальный вираж без потери высоты и на "правильной" скорсти совсем не сложно. Выполняется он на постоянной тяге. При достижении нужных параметров виража, скорость и высоту поддерживаем только РУСом. Педали не трогаем. Сначала без закрылков в течение 2.5 минут, потом на закрылках в боевом.

Всё...".

-=автор: 2BAG_Zulu=-.
Текст взят от сюда: http://2bag.ucoz.ru/forum/5-67-1

Chipo
15.03.2011, 11:57
А руссификатор к нему есть? укажите ссылку?

NikifoR
16.03.2011, 15:51
А руссификатор к нему есть? укажите ссылку?

Зачем тебе этот компарь? Он же для 4.09

Chipo
16.03.2011, 15:53
Зачем тебе этот компарь? Он же для 4.09

понял спс, а на 4,10,1 есть?

NikifoR
16.03.2011, 16:14
Может и есть, пока сам не знаю =( да и не до компаря мне сейчас =) пеленки стираю =)

Chipo
16.03.2011, 17:24
Может и есть, пока сам не знаю =( да и не до компаря мне сейчас =) пеленки стираю =)

Ничего, страшного!!! Сам таким был во время студенчества, а щас смотри дочка в 1 классе, время быстро летит:dance2: