PDA

Просмотр полной версии : Неудачный проект самолета 5-го поколения


Fyl
15.10.2008, 02:06
Программа создания самолета 5-го поколения F-35, которая осуществляется в Соединенных Штатах на протяжении уже многих лет, испытывает серьезные трудности. Об этом со страниц известного английского журнала «Джейнс дефенс уикли» заявили три американских специалиста в области авиационной техники военного назначения Пьер Спрей, Джон Бойд и Эверест Риччони, статью которых разместил на своем сайте Центр оборонной информации (Center for Defense Information, США). Люди, причастные в свое время к рождению истребителя F-16, утверждают, что разработка F-35 «является самым неудачным предприятием, в котором все больше заметны очевидные признаки того, что оно оборачивается катастрофой».

ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК НЕ ВПРОК

По мнению трех названных выше экспертов, политические деятели США затушевывают серьезные проблемы, существующие в вооруженных силах страны, и объявляют публичную критику недостатков, высказываемую в адрес Пентагона, неспособностью авторов подобных нелицеприятных высказываний «оказывать поддержку войскам». Законодатели, кандидаты в президенты и многие сотрудники различных мозговых центров Америки без устали заявляют, что вооруженные силы Соединенных Штатов являются «самыми лучшими в мире».

Однако на фоне «этой бессодержательной риторики», как заявляют эксперты, «уже в течение десятилетий идет процесс деградации» военной машины США. Она охватывает все виды вооруженных сил. Однако наиболее драматично этот процесс протекает в военно-воздушных силах. Здесь, по мнению Спрея, Бойда и Риччони, «вопреки острой необходимости в смене руководства, ничего не делается для того, чтобы выйти из достойного сожаления положения, в которое загнали себя ВВС».

Сегодня военно-воздушные силы США ежегодно расходуют более 150 млрд. долл. Это значительно превышает ассигнования, которые получало Министерство ВВС в период холодной войны. Но, несмотря на щедрую финансовую подпитку, численность самолетного парка американской тактической авиации в настоящее время значительно меньше, чем она когда-либо была с момента окончания Второй мировой войны. Вместе с тем, самолеты военной авиации существенно «постарели» и эксплуатируются значительно дольше, чем прежде.

После прихода в Белый дом Джорджа Буша-младшего в 2001 году ВВС получили мощные денежные вливания, с помощью которых предполагалось разрешить стоявшие перед ними проблемы. Проект бюджета военно-воздушных сил в период с 2001 по 2009 год предусматривал выделение 850 млрд. долл. На самом же деле в кассу военных авиаторов Америки на настоящий момент уже поступило свыше триллиона долларов. И это без учета дополнительных ассигнований, составляющих более 80 млрд. долл., которые предназначались на проведение операций в Ираке и Афганистане.

Но и после получения столь значительной финансовой помощи проблемы, стоявшие перед военно-воздушными силами США в 2001 году, не только не были решены и существуют доныне – более того, они только усугубились. Количество самолетов тактической авиации сократилось на 100 единиц, а их среднее время эксплуатации, по данным Контрольно-финансового управления Конгресса (GAO), возросло с 15 до 20 лет.

Первые официальные данные по оценке стоимости и необходимого количества истребителей F-35 Пентагон отправил на Капитолийский холм в 2001 году. Тогда Минобороны планировало закупку 2866 «Молний», а их общая стоимость оценивалась в 226 млрд. долл. При этом, по прикидкам военных аналитиков, закупочная цена каждого истребителя должна была составлять 79 млн. долл. США за каждый самолет. В самых последних выкладках Пентагона речь идет о приобретении меньшего количества самолетов (2456), однако их общая стоимость существенно возросла (299 млрд.). То есть относительно первоначальных расчетов цена каждого истребителя выросла на 54% и теперь составляет 122 млн. долл. Кроме того, на два года был продлен график поставок «Лайтнингов II».

«И это только начало остальных плохих новостей. Упомянутые выше увеличения цен и задержки в поставках представляют собой лишь известные на данный момент проблемы», – заявляют авторы статьи. Они полагают, что поскольку программа испытаний F-35 только начала реализовываться, говорить об успешности предыдущих этапов ее выполнения еще очень рано. Вполне вероятно появление множества дополнительных проблем, которые могут оказаться «более серьезными», чем существующие на настоящий момент сложности с созданием двигателя, разработкой системы управлением полетом, а также с электрическим и электронным оборудованием.

Специалисты вспомнили о случае с истребителем F-22 «Рэптор». В момент начала его испытаний в 1998 году Пентагон утверждал, что стоимость каждой машины не будет превышать 184 млн. долл. Однако сегодня она уже взлетела до 355 млн. Практически то же самое произошло и с многоцелевым истребителем F-111, который создавался для трех видов вооруженных сил. В ходе его разработок закупочная стоимость каждого самолета по сравнению с первоначальными оценками выросла в три раза, и Пентагон был вынужден вдвое сократить количество закупаемых машин.

Истребитель F-35 является значительно более сложным изделием, чем F-111, и начинен в несколько раз большим количеством автоматизированных систем, чем F-22, объем программ управления которыми почти в пять раз превосходит аналогичные показатели «Рэптора». Поэтому, как считают авторы статьи, «повергающая в ужас перспектива удвоения стоимости одного самолета F-35 не представляется такой уж фантастической».

В настоящее время на серийное производство почти 100 самолетов F-35 в год Пентагон планирует тратить чуть более 10 млрд. долл. Однако, когда станет очевидным факт неизбежного роста цены каждого «Лайтнинга», Минобороны США, как это было с уже упоминавшимися истребителями, будет вынуждено существенно сократить объемы их закупок. А это, в свою очередь, не позволит расширить самолетный парк ВВС до такого количества новейших машин, в котором нуждаются военно-воздушные силы для решения стоящих перед ними задач.

Сегодня, как полагают эксперты, ВВС преследует очень простую цель. Они хотят заключить контракты на закупки как можно большего количества истребителей до завершения летных испытаний. На настоящий момент из программы испытаний исключены два опытных образца самолетов, а ее длительность была сокращена на несколько сотен летных часов. Пентагон планирует запустить в производство более 500 самолетов, хотя усеченная программа испытаний еще не завершена. Вряд ли предлагаемый подход как-то повлияет на ход выполнения программы, однако он может позволить военным скрыть существующие проблемы и создать такие условия, когда сокращение программы по производству самолета F-35 станет практически невозможным как на уровне Пентагона, так и на Капитолийском холме.

НЕИЗБЕЖНОЕ ФИАСКО

Но это еще далеко не все. Как утверждают критики программы, истребитель F-35, даже «если согласиться со всеми обещаниями в отношении тактико-технических характеристик этого самолета, которые в настоящее время делает МО», будет слишком тяжелым и маломощным. Новая машина обладает весьма низким коэффициентом тяговооруженности. При взлетном весе в 22,45 тонны номинальная тяга самолета составляет всего лишь 19,05 тонны. А этот показатель для истребителя 5-го поколения должен быть существенно выше.

Кроме того, площадь несущих плоскостей F-35 в вариантах для ВВС и КМП будет составлять всего лишь 43 кв. м. Это явно недостаточно для обеспечения высокой маневренности истребителя и соответственно для его живучести. Как заявляют специалисты, «Лайтнинг II» является даже менее маневренным, чем печально известный истребитель F-105 «Лид След», который был буквально «стерт» с неба во время вьетнамской войны.

В отсеках истребителя F-35 размещается чуть более 900 кг бомб, что намного меньше, чем это было у американских машин этого класса в период военной кампании в Индокитае в 1960–1970-е годы. «Молнию», утверждают эксперты, нельзя причислить и к разряду первоклассных бомбардировщиков. При внешней подвеске дополнительных бомб он сразу же перестает быть «невидимкой». А Пентагон в течение ближайших нескольких лет даже не планирует проведение серьезных испытаний F-35 в таком варианте.

Не высоко отзываются специалисты и о возможностях F-35 по решению задач обеспечения непосредственной авиационной поддержки наземных войск. Этот истребитель, убеждены эксперты, является слишком скоростным, слабо защищен от огня зенитных средств противника, не имеет достаточного запаса бомб и ракет и очень уязвим в воздушном бою. Поэтому новый самолет будет не способен эффективно поддерживать армейские подразделения в течение длительного времени. Причем сейчас на вооружении военно-воздушных сил состоит самолет-штурмовик А-10, специально созданный для решения подобных задач, и в этом отношении он существенно превосходит «Лайтнинг II».

Что касается «невидимости» нового истребителя, как заявляют авторы статьи, вопрос его обнаружения решается не так уж и сложно. Дело всего лишь в том, какие типы радаров будут использоваться противником и под каким углом на «истребители-невидимки» будут направлены их антенны. Специалисты вспомнили случай с самолетом «стеллс» F-117, который был успешно сбит сербами в 1999 году с помощью ЗУР. Они также утверждают, что использование РЛС большой дальности и в высшей степени сложного электронного оборудования для обеспечения поражения воздушных целей вне зоны видимости не дает каких-либо гарантий эффективных действий в реальных боевых условиях. По мнению специалистов, электронное оборудование F-35, предназначенное для обеспечения поражения наземных целей, предполагает всего лишь более удобное управление имеющимися боеприпасами и контроль за их применением.

Эксперты считают, что полный перечень претензий к новому детищу Пентагона появится только после полномасштабного проведения летных испытаний. Они утверждают, что F-35 «является неудачным предприятием, демонстрирующим все признаки его превращения в катастрофу, сравнимую разве что с тем фиаско, которое потерпел самолет F-111 в 60-х годах прошлого столетия».

Fanat_Azgara
15.10.2008, 18:04
Слушайте.
Во-первых это байан.
Во-вторых критика несущественна.
Эту статейку мы уже обсуждали тут : http://forum.ya1.ru/showthread.php?t=26099

ColinYa
15.10.2008, 19:08
кстати,создавая и принимаю на вооружение очень дорогие военные игрушки,и умело лоббируя его в конгрессе,заинтересованные люди получают очень большую надбавку в зарплате

Весёлый Молочник
15.10.2008, 19:39
А у нас прямо не получают. =) Только продвигают хлам, а перспективное вооружение выкидывается.

ColinYa
15.10.2008, 20:09
А у нас прямо не получают. =) Только продвигают хлам, а перспективное вооружение выкидывается.

да по твоим меркам вся Россия гнилая сверху до низу,хотя в чём то ты прав

pavigo
18.10.2008, 01:28
А у нас прямо не получают. =) Только продвигают хлам, а перспективное вооружение выкидывается.

Тут недавно по поводу вертолетов Ка50 и МИ 28 ругали МО РФ.
А зря однако. Совершенно разные машины по назначению
Условие для принятия на вооружение - работа независимо от времени суток и погоды. КБ только в этом году выполнили.
КА 50 вертолет для местности со сложным рельефом горы и т.д. Ка 52 командно-штабной вертолет руководит действиями звена КА50 дает цели. и т.д. все в цифровом режиме. МО заказало и КА50 и КА52 для спец операций. пока 50 шт. у КА-50 катапульта для пилота что в горах актуально а на высоте 10-15м вряд ли поможет.

МИ-28 заказали для сухопутных войск. начинка и вооружение примерно как у АПАЧ но бронирование по мощнее в борт Вулкан выдерживает. Автоматически поддерживает высоту полета 5м-8м.
Цена 12-15 млн долларов пока заказали 160 шт.
Так как вертолеты на малых высотах работают. защиту для пилотов сделали. шасси неубираемые при падении вертолета нагрузку 60-70g гасят до 16-17g и кресло гасит остальную нагрузку до 7-8g.
Если сбили на высоте свыше 100м отстреливаются лопасти, двери ,ремни автоматически режутся пилот успевает прыгнуть.

Fyl
18.10.2008, 01:36
вот такой экземпляр выставили недавно, подробностей незнаю, вроде небольшая фирма разработала.
17064
17065

Весёлый Молочник
18.10.2008, 09:21
Тут недавно по поводу вертолетов Ка50 и МИ 28 ругали МО РФ.
А зря однако. Совершенно разные машины по назначению
Условие для принятия на вооружение - работа независимо от времени суток и погоды. КБ только в этом году выполнили.
КА 50 вертолет для местности со сложным рельефом горы и т.д. Ка 52 командно-штабной вертолет руководит действиями звена КА50 дает цели. и т.д. все в цифровом режиме. МО заказало и КА50 и КА52 для спец операций. пока 50 шт. у КА-50 катапульта для пилота что в горах актуально а на высоте 10-15м вряд ли поможет.

МИ-28 заказали для сухопутных войск. начинка и вооружение примерно как у АПАЧ но бронирование по мощнее в борт Вулкан выдерживает. Автоматически поддерживает высоту полета 5м-8м.
Цена 12-15 млн долларов пока заказали 160 шт.
Так как вертолеты на малых высотах работают. защиту для пилотов сделали. шасси неубираемые при падении вертолета нагрузку 60-70g гасят до 16-17g и кресло гасит остальную нагрузку до 7-8g.
Если сбили на высоте свыше 100м отстреливаются лопасти, двери ,ремни автоматически режутся пилот успевает прыгнуть.

Ка-50 деньги на ветер их давно пора списать или продать куда нибудь. Один человек просто не в состоянии уследить за таким кол-вом приборов. А ка-52 так и не пошёл в серию. 1 же вертолёт только.
А если то что ты сказал про Ми-28 правда то было бы очень хорошо конечно, но надеюсь наша с вами бюрократия и просто коррупция опять всё не загубит. Откат этому, тому и выделеных денег нет.

to Fyl
Это что такое? Надписи на английском почему то. Казанцы что ли разработали? На борту kazan есть надпись, и выглядит как апач какой нибудь.

ZigZag
18.10.2008, 11:30
я бы не сказал что ка-50 надо списывать и что один пилот не в состояниии уследить за всем вооружением, нынешний уровень автоматизации позволяет управлять всем чем можно, даже изходя из человека потерь тоже плюс, все такие теряется всего один пилот а не два, плюс у него есть уникальная для вертолетов система покидания(катапульта), жевучяесть тоже на уровне, это своего рода спецназовец среди вертолетов, бронирование тоже на высоте, ни какой апач не стоит рядом, к стате о броне апача мона даже узнать просмотрев множество передач про сборку апача, меня когда рассмещили выдвигающиеся заслонки для защиты пилота там они по плечо были ))).

Fyl
18.10.2008, 11:46
там и по русски столько же надписей )
да это казанский вертолетный завод.

Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» создан с широким использованием новейших технологий. В конструкции вертолета массово используются композитные материалы, применена цифровая электродистанционная система управления, вертолет оснащен современной авионикой. По ряду показателей он не имеет аналогов в мировом вертолетостроении.

Отличительной особенностью этого вертолета является его уникальная экономичность — менее одного литра авиатоплива на один километр полета. Сравните с расходом топлива грузового автомобиля «Урал», широко применяемого нашими Вооруженными силами, который сжигает на 100 километров пути 75 литров бензина А-92.

«Ансат» способен перевозить до 1600 кг груза. При использовании для перевозки личного состава — до 9 солдат. Максимальная взлетная масса вертолета составляет 3300 кг, скорость полета — 280 км/ч, максимальная дальность — 620 километров. «Ансат» может перевозить грузы как внутри, так и на внешней подвеске.

Новая машина казанского вертолетного завода, которая вскоре уже начнет поступать в наши Вооруженные силы, может использоваться как санитарная (двое лежачих больных и два медработника в пассажирском отсеке), поисково-спасательная, патрульная. При наличии соответствующего оборудования — вертолет может использоваться для разведки и целеуказания в составе подразделений боевых вертолетов Ми-24, Ми-28, Ка-50/52. На внешней подвеске вертолет может нести пулеметные контейнеры, легкие противотанковые ракеты и блоки неуправляемых реактивных снарядов.

ZigZag
18.10.2008, 12:08
ппц куда там народ пихать то )), стоимость какая у него интересно а так кажись не нужен он нам, ми8 полно они и будут выполнять задачу перевозки и т. п. разве что его экономичность...

Fyl
18.10.2008, 12:10
17072

ZigZag
18.10.2008, 12:36
он больше подходит для города, для мвд там...

House
18.10.2008, 13:30
там и по русски столько же надписей )
да это казанский вертолетный завод.

Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» создан с широким использованием новейших технологий. В конструкции вертолета массово используются композитные материалы, применена цифровая электродистанционная система управления, вертолет оснащен современной авионикой. По ряду показателей он не имеет аналогов в мировом вертолетостроении.

Отличительной особенностью этого вертолета является его уникальная экономичность — менее одного литра авиатоплива на один километр полета. Сравните с расходом топлива грузового автомобиля «Урал», широко применяемого нашими Вооруженными силами, который сжигает на 100 километров пути 75 литров бензина А-92.

«Ансат» способен перевозить до 1600 кг груза. При использовании для перевозки личного состава — до 9 солдат. Максимальная взлетная масса вертолета составляет 3300 кг, скорость полета — 280 км/ч, максимальная дальность — 620 километров. «Ансат» может перевозить грузы как внутри, так и на внешней подвеске.

Новая машина казанского вертолетного завода, которая вскоре уже начнет поступать в наши Вооруженные силы, может использоваться как санитарная (двое лежачих больных и два медработника в пассажирском отсеке), поисково-спасательная, патрульная. При наличии соответствующего оборудования — вертолет может использоваться для разведки и целеуказания в составе подразделений боевых вертолетов Ми-24, Ми-28, Ка-50/52. На внешней подвеске вертолет может нести пулеметные контейнеры, легкие противотанковые ракеты и блоки неуправляемых реактивных снарядов.

Я фиг поверю, чтоб вояк мучал топливный вопрос, т.е. скока он жрёт, возможно скока он пролетит без дозаправки. Для транспортировки его использовать себе дороже легче ми-8 пригнать или тот же ми-2 или КА какой-нибудь их модификаций тоже хоть жопой ешь.
ИМХО этот верт можно испольовать как учебно-боевой или для тестирования новых видов технологий. А так для военных задач слишком слабый, а для гражданки слишком военизированный.

Bugager
25.10.2008, 20:33
на "Кобру" смахивает очень, он больше подходит для разведывательных операций или для прикрытия бронетехники и пехоты для обороны небольших баз ИМХО, но никак для крупных сражений для них подходят более тяжелые Ми-24 и Ми-28

Fyl
30.10.2008, 09:55
Американцы будут судиться с ВВС из-за F-35

Американцы, живущие вблизи авиабаз ВВС США, будут судиться с военными, если те продолжат полеты на многоцелевых истребителях-бомбардировщиках F-35, сообщает Strategypage. Шум, издаваемый новейшими американскими летательными аппаратами военного назначения, значительно превосходит нынешние самолеты F-16 и F-15. И это вызывает негодование местных жителей.

Согласно проведенным исследованиям, шумовой уровень единственного двигателя F-35 Lightning II в среднем в два раза превышает издаваемый двумя двигателями F-15, и достигает 83 децибел. На взлете он может повышаться до 90, а при посадке превышать шум двигателей самолетов типа F-15 почти в четыре раза. В то же время, "крайнее раздражение" более трети среднестатистических американцев способен вызвать звук в 75 децибел.

Эти результаты, полученные во время испытательных полетов на авиабазе Eglin, командование ВВС США решило официально не комментировать и не принимать во внимание. Однако люди, которые уже привыкли к звуку двигателей F-16 и F-15, во время полетов новых самолетов сразу же обратили внимание на более высокий уровень шума, и объявили о своем намерении жаловаться властям и даже судиться с военными, если полеты будут продолжены.

Малозаметный многоцелевой американский истребитель-бомбардировщик пятого поколения еще не принят на вооружение американских ВВС. По своим боевым возможностям его часто сравнивают с российским Су-30МК. В конце августа 2008 года в США даже состоялись компьютерные имитационные воздушные бои между F-35A и Су-30МК, проведенные на базе ВВС США на Гавайях. В итоге американский самолет был "сбит" благодаря превосходству российского.