PDA

Просмотр полной версии : Погиб человек который не хотел видеть минаретов в Австрии


halan
13.10.2008, 08:54
Отрывок из его интервью Евроньюс (недели три назад):
– Вы приветствовали меня словами “Благослови вас Господь”. Вы верите в Бога?

Йорг Хайдер:
– Конечно!

Евроньюс:
– Но как же тогда вы выступаете за запрет строительства новых минаретов в Австрии?

Йорг Хайдер:
– Потому что мы не потеряем места, где люди молятся Богу, мы потеряем места, которые нам угрожают. Места, где фундаменталисты распростаняют среди верующих свои воззрения, которые не имеют ничего общего с религией!

Я выступаю против исламистского фундаментализма. А он все шире расползается по Европе. Это тревожит. Вспомните стихи премьер-министра Турции: “Минареты – наши штыки, купола – наши шлемы, мечети – наши казармы, правоверные – наши солдаты!” Это заставляет приходить к заключению, что такое не имеет ничего общего с мирной религией. Это извращенное мышление. Я уверен, что нам в Австрии нужен закон, защищающий от подобного, поэтому нам не надо больше минаретов!

Евроньюс:
– Возможно, такие воззрения имеют место. Но подавляющее большинство верующих в Аллаха хотят интегрироваться в жизнь Австрии. Ваши оценки не оскорбительны для них, не нарушают их права?

Йорг Хайдер:
– Вовсе нет! Эти люди уезжают из своих стран часто из-за того, что больше не принимают экстремизма, фундаментализма. Тут, в Европе, в Австрии, у них есть все возможности для отправления своих религиозных обрядов. Они молятся в своих мечетях, как они их называют, но в минаретах нет никакой необходимости!

Евроньюс:
– Вы упомянули о Турции. Есть для Турции место в Европе?

Йорг Хайдер:
– На мой взгляд, Турция двойственна. Это и не азиатская страна и не европейская. Кто-то должен найти для Турции новый путь. Важно продолжать сотрудничать с этой страной, особенно в сфере энергетической политики. Мы должны обеспечить поставки газа и нефти с Кавказа и из Азии. Нужно положить конец зависимости от России.

Евроньюс:
– Прочитав ваши политические заявления и предвыборную платформу, я был несколько обеспокоен подстрекательскими высказываниями в адрес иммигрантов.

Йорг Хайдер:
– Я не делал никаких подстрекательских заявлений. Политик, главной задачей которого является укрепление безопасности, не делает подстрекательских заявлений. Это все мои критики клевещут. Но я обратился к тем, кто приезжает в Австрию как беженцы, чтобы жить в безопасности, с призывом, вести себя здесь, как в гостях. Иначе их присутствие в Австрии не станут терпеть долго! И если их поведение не будет приемлемым, я за то, чтобы попрощаться с ними и выслать из страны. Все очень просто, с ними нужно поступать, как с беженцами-преступниками. Нарушил закон – вон из нашей страны! http://www.euronews.net/ru/article/17/09/2008/jorg-haider-blames-eu-interference-for-austrias-isolation-in-2000-in-pre-election-interview-with-euronews/

А вот отрывок статьи Рыцарь традиции Сообщение о гибели Йорга Хайдера застало меня врасплох. Это было что-то, чего я не ждал. Ещё не просохла кровь на асфальте, ещё даже не началось следствие, а вся пиар-машина европейских масс-медиа уже настойчиво внушала с телекранов: «несчастный случай, несчастный случай»… Уже давал интервью полицейский чин, назвавший глупейшую причину аварии – превышение скорости. А ведь каждый полицейский знает, что 90% европейцев ездят с постоянным превышением скорости на несколько десятков километров в час. И представить, что такой опытный водитель, как Хайдер, на с детства знакомой дороге не справился с управлением, очень трудно. Для этого должно быть что-то ещё.
Странно, что такая версия не пришла в голову полицейским следователям. Но раз уж не пришла, значит что-то ещё точно было. Что-то, что даже на уровне версии этим полицейским и журналистам обсуждать не положено.
Конечно, всегда есть вероятность, что эта смерть была результатом лишь несчастного случая. Но поверить в это после такой мгновенной и мощной реакции прессы по промывке мозгов, по навязыванию версии до начала расследования, я не смогу уже никогда. Мой журналистский опыт, сложившийся за много лет в разные исторические эпохи и в разных странах, этого мне не позволит.
Но так или иначе, Йорга Хайдера уже нет.
Я никогда не разделял взглядов каринтийского губернатора. И никогда не стал бы голосовать за него. И никогда не думал, что буду что-то писать о нём. Но сегодня я вдруг явственно почувствовал ту пустоту и холод, которые образовались с его уходом. Поэтому я и пытаюсь понять природу этой пустоты.