PDA

Просмотр полной версии : Звезды мирового CS - Gamers-X


Zealot
20.08.2003, 09:58
Есть одна постоянная, если её можно так назвать, характеризующая GX за последние месяцы - это смены составов. Но вот что действительно постоянно и неизменно, дак это игра Method-a (Michael So) и новоявленной звезды - Keen-a (Bobby Aihama). Всегда интересно наблюдать влияние отдельного игрока на всю команду, и несомненный случай такого влияния - в GX.

"Method (So) - самый ценный игрок нашей команды, он отвечает за тактику, поэтому, когда его нет в игре, мы теряемся и отдаёмся" - говорит Aihama.

Давайте определим с самого начала, поскольку это очевидно: эта команда была и будет строиться через их главную звезду - So. Возвращаясь к ESWC мы замечаем одно простое обстоятельство, характеризующее игру GX за терров: как идёт Method, так идёт и GX. Трудно свести тактику к чему-то более простому, чем к одному игроку, но в случае с GX получается именно так.

Ничто не демонстрирует это лучше, чем игра GX против 4Kings на de_nuke. GX начали за терров, и всё поначалу складывалось для них удачно, благодаря Aihama, имевшего 8 к 1 по фрагам после трёх первых раундов. Это позволило GX захватить лидерство 3:0. Но первый же раунд на оружии показал их смертельную привычку. Казалось, что GX отказались от всякой тактики: они просто ждали в передней комнате (ближней для терров) в надежде, что 4К станут атаковать их или каким-либо образом им удастся снять кого-нибудь в ramp-room (комната со спуском на нижний плант).

Это превратилось в бесконечный цикл отдач раундов на оружии, и следовавших за этим ramp-рашей при эко-раундах. Таким образом они проиграли 9 раундов подряд. Только под конец им удалось взять ещё один раунд, атаковав верхний плант. Однако половина завершилась со счётом 11:4 в пользу 4К. Замешательство и недостаток стратегий со стороны So, который и сам играл неважно, стоили им многих раундов.

Глядя на этот провал на ESWC, мы видим прекрасный пример одного из главных недостатков GX. По личному скиллу им по силам играть с любым соперником, но по тактике за Т они часто нисколько не превосходят гораздо менее известные команды из CAL-i. Игра Aiham-ы спасла GX полного провала в первой половине этой игры.

"Я бы определённо назвал de_nuke нашей слабейшей картой, наша игра за терров очень неорганизованна; такое маленькое пространство, простреливаемое и контролируемое отовсюду сильно нас напрягает" - говорит Aihama.

Однако ещё не всё было потеряно для GX, так как их CT сторона очень сильна, особенно с So, контролирующим ramp-room, тем самым отсекающего 1/3 атак 4К. Aihama и Medias (Kim) действовали на верхней точке, но ключом к их поражению, 11-16 (7-5 за CT) была защита улицы. Все удачные атаки 4К проходили с улицы на верхний плант. Это достаточно удивительно для команды с таким хорошо-поставленным AWP-скиллом, особенно у Nutz-a (Maldando), Kye, So и Aiham-ы.

Как вы можете видеть на картинке, Kye отвечал за охрану улицы, но он слишком часто мазал с awp, правда, чтобы быть справедливым, стоит признать, что очень трудно остановить со слоном раш по улице 3-х или более игроков. Возможно, более правильным было бы доверить прикрытие улицы игроку, лучше стреляющему из винтовок, как это делает Rambo (Kim) в 3D.

CT-сторона оказалась сильной у GX на de_train, где они сыграли 10:5 с твёрдым орешком - командой Intensity (опять же на ESWC). Внешнюю площадь всегда труднее всего защитить, из-за быстрых рашей терров. Свои победы Intensity взяли, как раз атакуя внешний плант. Как вы можете видеть на скриншоте, Kim двигался слишком быстро, оставляя одного Maldando на внутреннем дворе, но, что более важно, оставляя двух лучших игроком GX в относительно одинаковой позиции: средний вагон для So и плант для Aiham-ы. Было бы лучше поставить двух этих игроков останавливать раши через середину и оставить двух игроков на внутреннем планте.

В то время, как результат 10:5 показался бы успехом для большинства команд, на CPL GX понадобится гораздо больший коэффициент, порядка 9-10 выигранных за CT раундов (при maxround 12), учитывая их неважную игру на террористов. Выиграв за Т всего 6 раундов - минимум для выигрыша матча, GX снова не дождались классной игры от So. Однако им удалось взять несколько раундов жёсткими рашами на внутренний плант, чего, как указано выше, оказалось достаточно.

Они были разбиты на том, что большинство считает самым лёгким для терров на de_train - раш на середину. Одна вещь, которую стоит отметить: обладая отличным awp-скиллом, игроки GX, лучше действовали за Т при тактиках, не требующих awp. Слон - такое оружие, что без хорошо проработанной тактики, снайпера часто оказываются помехой для команды.

"Да, нас уничтожают при игре за терров практически на любой карте; я думаю нам есть над чем поработать. Нашу CT-сторону, думаю, можно оставить в таком виде, как она есть сейчас", - соглашается Aihama.

Единственная карта на ESWC, где игра GX за Т была эффективной - de_inferno, где они действительно доминировали над бразильцами из mibr. Их основная тактика очень обычная у команд уровня CAL-i, с одним человеком, контролирующем "banana" (туннель на маленький плант), у GX - это снайпер с awp, в то время, как двое идут по коридору и двое посередине, двигаясь очень медленно. Должен сказать, что порядка 70% атак GX были направлены именно на главный плант. На маленький плант было проведено всего несколько атак, в случаях, когда GX встречали жёсткое сопротивление на главном планте, или думали, что им удалось переманить туда силы противника.

Такая тактика действует легко, когда двое игроков играют, как Aihama и So, играли в этом матче. Они набрали 46 фрагов, в то время, как остальные настреляли лишь 25 на троих. Они оба держали главный плант за CT, вместе с Kye и курсирующим межлу двумя точками Kim. Главной составляющей успеха, была отличная игра Maldonado с awp, который заставил mibr забыть об атаках на малый плант. При этом он очень хорошо ныкался, как видно из скриншота. Aihama крыл коридор, и делал это так хорошо, что позволял So и Kye сосредоточиться на остальной части главного планта.

С точки зрения тактики, de_inferno выглядит лучшей картой у GX, они продемонстрировали отличный тимплей, однако не стоит забывать, что GX постоянно контролировали ход всего матча. Главная их слабость - когда GX отстают, они часто теряют организованность и координированность, чего нельзя делать, если хочешь добиться успеха на CPL. Причина такой слабости - недостаток настоящего лидера в команде, при том, что So к тому же, занят стратегией.

"Игроку трудно концентрироваться на игре и руководить тактикой в одно и то же время; не многие на это способны" - отмечает Aihama.

В игре против zEx (на de_dust2) такая слабость решила очень многое, когда GX, проиграв за CT 7:8, в итоге слили игру 11:16, уступив вторую половину (более лёгкую - за терров) 4:8. Счёт за контров бы довольно многообещающим, и большинство профи-кланов были бы рады иметь дефицит всего в одно очко после такой сложной стороны против третьей команды мира. Хотя GX могли добиться и большего. Все свои раунды они отдали на планте В, даже не из-за неудачной тактики: просто So и Kye допустили несколько промахов в важных раундах. GX действительно могли разбить zEx, если бы прикрыли этот плант, но они позволили zEx взять достаточно раундов, чтобы закончить половину с приемлемым счётом.

Aihama и Kim прикрывали галёру (парапет) хорошо, в то время как Maldando держал длинный с awp в течение всей игры. Maldando может прикрыть любой, подходящий для awp участок за CT на большинстве карт. Он их лучший снайпер.

T-сторона не была так удачна для GX, которые выглядели как никогда растерянными и неорганизованными, если не сказать хуже. В начале раундов казалось, что они двигаются по задуманной стратегии, но после смерти одного из игроков наступал полный беспорядок. Это объяснялось тем, что GX никак не могли первыми убить противника. Это в 90% случаях значило, что они при раше потеряют такое же, если не большее число игроков, следовательно у них не будет возможности отстоять плант, когда игроки zEx станут его атаковать. На скриншоте видно, что GX обычно встречают сильную защиту, так как у них не получается выманить контров с их позиций. Они также могли бы достичь большего, атакуя волнами с разных подходов плант А, атака на который является одной из важнейших составляющих успеха в профессиональном CS.

GX нужно работать над тактикой за обе стороны, если они хотят достигать лучших результатов. Против менее классных команд они могут использовать "мускулы", набирая первый фраг и защищая плант превосходящим числом. Но против top-команд им необходимо быть более изобретательными, если они хотят добраться до финального дня CPL.

Трудно определить один момент, над которым GX стоит работать, но большинство их стратегий за CT очень хорошие, с отличным расположением двух лучших игроков Aihama и So. Если вы не слышали об Aiham-е, советую вам посмотреть демки ESWC и последнего сезона CAL-i, он действительно игрок с большим будущим и должен стать ключевым игроком GX. Однако GX остаётся командой So, поэтому, если он играет не так, как от него ожидают, у GX мало шансов добраться до финального дня CPL, однако шестое место на ESWC, учитывая, как So играл в главных матчах, выглядит многообещающим. Если So сыграет лучше на CPL - берегитесь GX, я ожидаю от них гораздо лучшей игры.

оригинал (http://www.cyberfight.ru/offline/articles/18085/)